Основные концепции экономики
– Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям; – различать свободное и экономическое благо; – характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей; – выявлять факторы производства; – различать типы экономических систем.
Микроэкономика – Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи; – принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; – выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения; – различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм; – выявлять виды ценных бумаг; – определять разницу между постоянными и переменными издержками; – объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства; – решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.
Макроэкономика – Приводить примеры влияния государства на экономику; – выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – определять назначение различных видов налогов; – анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства; – выявлять сферы применения показателя ВВП; – приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России; – приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;
– различать факторы, влияющие на экономический рост; – приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни; – различать сферы применения различных форм денег; – определять практическое назначение основных элементов банковской системы; – различать виды кредитов и сферу их использования; – решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту; – объяснять причины неравенства доходов; – различать меры государственной политики по снижению безработицы; – приводить примеры социальных последствий безработицы. Международная экономика – Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях; – объяснять назначение международной торговли; – обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях; – приводить примеры глобализации мировой экономики; – анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; – определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Основные концепции экономики – Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем; – анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; – использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;
– находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории. Микроэкономика – Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; – использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет; – грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; – объективно оценивать эффективность деятельности предприятия; – проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса; – объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; – выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством; – определять практическое назначение основных функций менеджмента; – определять место маркетинга в деятельности организации; – определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания; – сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; – понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; – использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни; – выявлять предпринимательские способности; – анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); – объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; – применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.
Макроэкономика – Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности; – применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях; – объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам; – анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда; – на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда; – применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; – оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства; – анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах; – грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; – решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике; – использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров. Международная экономика – Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;
– применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам; – использовать экономические понятия в проектной деятельности; – определять влияние факторов, влияющих на валютный курс; – приводить примеры использования различных форм международных расчетов; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире; – анализировать текст экономического содержания по международной экономике. Выпускник на углубленном уровне научится:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|