Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к предприятиям питания для обслуживания туристов




Организация питания иностранных туристов осуществля­ется в ресторанах, барах, кафе, столовых. Данные предпри­ятия могут иметь собственные здания или использовать их на правах аренды. Некоторые предприятия работают само­стоятельно. Однако большинство из них расположены в туристско-гостиничных комплексах или гостиницах и являют­ся их структурным подразделением. В соответствии с ГОСТ Р 50645-94 гостиница классифицируется как предприятие временного проживания вместимостью не менее 10 номеров, малые гостиницы — до 30 номеров.

Гостиница любой категории (1—5 звезд) должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными зна­ками, благоустроенную и освещенную прилегающую терри­торию, площадку с твердым покрытием для кратковремен­ной парковки автотранспорта, в том числе автобусов, вы­веску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан — вывеску с его названием.

Лестницы, ведущие к входу на предприятие питания, расположенному автономно, должны быть снабжены специальными пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. Вход, должен быть оборудован козырьком для защиты от атмосферных осадков.

У входа на предприятие питания должны быть размещены урны для мусора, телефоны-автоматы. Здесь рекомендуется размещать средства рекламы, декоративные композиции из зеленых насаждений, скульптуры и другие элементы декоративного оформления.

На территории, прилегающей к предприятию питания, не допускается: проводить погрузочно-разгрузочные работы, складировать тару, строительные материалы, размещать контейнеры с мусором; сжигать мусор, отходы и порожнюю тару.

Вход на предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков посетителей на выход и на вход. Створки дверей должны открываться без чрезмерных усилий и автоматически закрываться за посетителем, не заставляя его ускорять движение.

Помещения для потребителей туристских предприятий питания должны удовлетворять санитарно-гигиеническим, противопожарным и техническим требованиям к общественным помещениям, обеспечивать безопасные и комфортные условия по температуре и влажности. Обязательным и безусловным требованием является отсутствие посторонних запахов, особенно из кухни и туалетов.

Интерьеры помещений для потребителей не должны быть перегружены элементами декоративного оформления, затрудняющими уборку помещений и ухудшающими санитарно-гигиенические условия. Все материалы, используемые в оформлении интерьера помещений для потребителей, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.

Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться потребителям. В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующего о присвоении ему определенной категории с соответствующим количеством звезд (для гостиницы) и клас­са (люкс, высший, первый) для ресторана.

Оборудование помещений должно предусматривать воз­можность посещения предприятия питания инвалидами и по­сетителями с детьми, если гостиница, при которой оно рас­положено, предусматривает возможность проживания инва­лидов и туристов с детьми соответствующего возраста или данное туристское предприятие питания обслуживает по­требителей, не проживающих в гостинице.

Освещение помещений для потребителей должно соот­ветствовать требованиям действующей нормативно-техниче­ской документации.

Режим работы предприятий питания, расположенных в гостинице, устанавливается с 7 до 23 ч или круглосуточно.

Предприятие, обслуживающее туристов, должно иметь сертификат на безопасность услуг общественного питания и сертификат соответствия, подтверждающий класс пред­приятия, а также лицензии на отдельные виды деятель­ности.

Рестораны при 4- и 5-звездочных отелях должны иметь несколько залов (возможна специализация на приготовлении блюд национальной, зарубежной кухни); отдельные кабине­ты, банкетные залы, трансформируемые в конференц-зал, ночные клубы (5 звезд). При 3—5-звездочных отелях обяза­тельны бары в вестибюле (лобби-бар) и поэтажные. В 1- и 2-звездочных отелях услуги питания предоставляются по­требителям в ресторанах и кафе.

По методам обслуживания туристские предприятия пи­тания классифицируются на предприятия, работающие по методу самообслуживания и обслуживанию официантами.

Туристские предприятия 2—5-й категорий (звезд) долж­ны гарантировать потребителям выбор любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехра­зовое питание), работу хотя бы одного кафе или бара в лю­бое время суток (4- и 5-звездочные отели); бронирование мест в ресторане; обслуживание в номере гостиницы.

Классификация туристских предприятий питания приве­дена на рис. 35.

Можно выделить три основных способа предоставления услуги питания:

Ø питание, оплаченное туристом;

Ø питание, не включенное в стоимость тура и предостав­ляемое за дополнительную плату;

Ø самообслуживание.

Оплаченное питание предполагает включение в стои­мость гостиничного номера или тура всех расходов на пита­ние туристов. Это может быть только завтрак (континен­тальный или полный); завтрак и ужин, или завтрак и обед или обед — ужин (полупансион); трехразовое питание (пол­ный пансион). Иногда в стоимость питания включают прохла­дительные (вода, соки) и алкогольные напитки (пиво, шам­панское, вина). Если питание не включено в стоимость ту­ра, то за него турист платит в месте пребывания и оказания этой услуги.

Самообслуживание означает, что туристы сами себе го­товят пищу (чаще всего в пансионатах, кемпингах) или пи­таются в залах ресторанов, где установлен шведский стол, или в кафе.

В сфере питания особое значение имеет быстрое и чет­кое обслуживание туристов. Меню в месте пребывания ту­ристов должно быть понятно всем участникам группы, а це­ны указаны в валюте страны. Питание должно соответство­вать затраченным на него средствам и не нанести вреда здоровью туристов. Неудовлетворенность питанием из-за плохой организации, недостаточно высокого качества при­готовления пищи или низкого уровня обслуживания может испортить впечатление от поездки и нанести ущерб турист­ской фирме.

Шведский стол (буфет) позволяет гостям свободно вы­бирать любые выставленные на нем блюда.

Табльдот — форма обслуживания официантами групп туристов по меню обеда или ужина с ограниченным ассорти­ментом блюд за предварительно накрытыми столами на 4, 6, 8 человек.

Форма обслуживания по меню а ля карт предусматрива­ет свободный выбор туристом блюд по предлагаемому рес­тораном меню (для индивидуалов и небольших групп).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...