Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные компоненты ИТ поддержки принятия решения




В состав системы ППР входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.


Рис. 8.2. Основные компоненты ИТ ППР

База данных. Она играет в ИТ ППР важную роль. Данные могут использоваться пользователем для расчетов при помощи математических моделей. Рассмотрим источники данных и их осо­бенности.

1. Часть данных поступает от информационной системы операционного уровня. Эти данные должны быть предварительно обработаны. Для этого имеются две возможности:

- использовать для обработки данных об операциях фирмы систему управления базой данных, входящую в состав системы поддержки принятия решений;

- сделать обработку за пределами системы ППР, создав для
этого специальную базу данных. Этот вариант предпочтителен для фирм, производящих большое количество коммерческих операций. Обработанные данные об операциях фирмы образуют файлы, которые для повышения надежности и быстроты доступа хранятся за пределами системы ППР.

2. Помимо данных об операциях фирмы для функционирования системы поддержки принятия решений требуются и другие внутренние данные, например данные о движении персонала, инженерные данные и т.п., которые должны быть своевременно собраны, введе­ны и поддержаны.

3. Важное значение, особенно для ППР на верхних уровнях
управления, имеют данные из внешних источников, т.е. данные о конкурентах, национальной и мировой экономике. В отличие от внутренних данных внешние данные обычно приобретаются у специализирующихся на их сборе организаций.

4. В БД включаются данные — документы, включающих в себя записи, письма, контракты, приказы и т.п. Если содержание этих документов будет записано в памяти и затем обрабо­тано по некоторым ключевым характеристикам (поставщикам, потребителям, датам, видам услуг и др.), то система получит новый мощный источник информации.

Система управления данными должна обладать следующими возможностями:

- составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации;

- быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных;

- построение логической структуры данных в терминах пользователя;

- использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя;

- обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операци­онных баз данных, функционирующих в рамках фирмы.

База моделей. Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторо­го объекта или процесса. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в систе­мах ППР. Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений.

Например, м одель линейного программирования дает возможность определить наиболее выгодную производственную программу выпуска нескольких видов продук­ции при заданных ограничениях на ресурсы.

Использование моделей в составе информационных систем началось с применения статистических методов и методов финансового анализа, которые реализовывались коман­дами обычных алгоритмических языков. Позже были созданы специальные языки, позво­ляющие моделировать ситуации типа "что будет, если?" или "как сделать, чтобы?". Такие языки, созданные специально для построения моделей, дают возможность построения моде­лей определенного типа, обеспечивающих нахождение решения при гибком изменении переменных.

Существует множество типов моделей и способов их классификации, например по цели использования, области возможных приложений, способу оценки переменных и т. п.

По цели использования модели подразделяются на оптимизационные, связанные с нахождением точек минимума или максимума некоторых показателей (напри­мер, управляющие часто хотят знать, какие их действия ведут к максимизации прибыли или минимизации затрат), и описательные, описывающие поведение некоторой системы и не предназначенные для целей управления (оптимизации).

По способу оценки модели классифицируются на детерминистские,использующие оценку переменных одним числом при конкретных значениях исходных данных, и стохастические, оценивающие переменные несколькими параметрами, так как исходные данные заданы вероятностными характеристиками.

По области возможных приложен ий модели разбиваются на специализированные, предназначенные для использования только одной системой, и уни­версальные — для использования несколькими системами.

Специализированные модели более дорогие, они обычно применяются для описания уникальных систем и обладают большей точностью.

В системах ППР база моделей состоит из стратегических, тактических и оперативных моделей, а также математических моделей в виде совокупности модельных блоков, модулей и процедур, используемых как элементы для их построения.

Стратегические модели используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов, необходимых для их достижения, а также политики приобретения и использования этих ресурсов. Они могут быть также полез­ны при выборе вариантов размещения предприятий, прогнозировании политики конкурен­тов и т.п. Для стратегических моделей характерны значительная широта охвата, множество переменных, представление данных в сжатой агрегированной форме. Часто эти данные ба­зируются на внешних источниках и могут иметь субъективный характер. Горизонт плани­рования в стратегических моделях, как правило, измеряется в годах. Эти модели обычно детерминистские, описательные, специализированные для использования на одной опреде­ленной фирме.

Тактические модели применяются управляющими среднего уровня для рас­пределения и контроля использования имеющихся ресурсов. Среди возможных сфер их ис­пользования следует указать: финансовое планирование, планирование требований к работникам, планирование увеличения продаж, построение схем компоновки предприятий. Эти модели применимы обычно лишь к отдельным частям фирмы (например, к системе производства и сбыта) и могут также включать в себя агрегированные показатели. Времен­ной горизонт, охватываемый тактическими моделями, — от одного месяца до двух лет. Здесь также могут потребоваться данные из внешних источников, но основное внимание при реализации данных моделей должно быть уделено внутренним данным фирмы. Обычно тактические модели реализуются как детерминистские, оптимизационные и универсальные.

Оперативные модели используются на низших уровнях управления для под­держки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым днями и неделями. Воз­можные применения этих моделей включают в себя ведение дебиторских счетов и кредитных расчетов, календарное производственное планирование, управление запасами и т.д. Оперативные модели обычно используют для расчетов внутрифирменные данные. Они, как правило, детерминистские, оптимизационные и универсальные (т.е. могут быть исполь­зованы в различных организациях).

Математические модели состоят из совокупности модельных блоков, моду­лей и процедур, реализующих математические методы. Сюда могут входить процедуры ли­нейного программирования, статистического анализа временных рядов, регрессионного анализа и т.п. — от простейших процедур до сложных ППП. Модельные блоки, модули и процедуры могут использоваться как поодиночке, так и комплексно для построения и под­держания моделей.

Система управления базой моделей должна обладать следующими возможностями: создавать новые модели или изменять существующие, поддерживать и обновлять парамет­ры моделей, манипулировать моделями.

Система управления интерфейсом. Эффективность и гибкость ИТ во многом зависят от характеристик интерфейса системы ППР. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, органи­зующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.

Язык пользователя — это те действия, которые пользователь производит в от­ношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных каранда­шей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выход­ных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необхо­димыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установ­ленной формы.

Значительно возросла за последнее время популярность визуального интерфейса. С помощью манипулятора "мышь" пользователь выбирает представленные ему на экране в форме картинок объекты и команды, реализуя таким образом свои действия.

Управление компьютером при помощи человеческого голоса — самая простая и поэ­тому самая желанная форма языка пользователя. Она еще недостаточно разработана и поэ­тому малопопулярна. Существующие разработки требуют от пользователя серьезных ограничений: определенного набора слов и выражений; специальной надстройки, учиты­вающей особенности голоса пользователя; управления в виде дискретных команд, а не в виде обычной гладкой речи.

Язык сообщений — это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросноответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.

Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая воз­можность представления выходных данных — машинная графика. Она дает возмож­ность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретиру­емость выходных данных, становится все более популярным в ИТ ППР.

В последнее время появилось новое направление, развивающее машинную графику,— мультипликация. Мультипликация оказывается особенно эффективной для интерпретации выходных данных систем ППР, связанных с моделированием физических систем и объектов.

Знания пользователя — это то, что пользователь должен знать, работая с сис­темой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.

Интерфейс должен обладать следующими возможностями:

- манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;

- передавать данные системе различными способами;

- получать данные от различных устройств системы в различном формате;

- гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользо­вателя.

8.3. Примеры информационных технологий поддержки принятия решений: Biz Planner, Project Expert Holding (бизнес - планирование), БЭСТ-Маркетинг

 

Программный продукт «Project Expert 6 Holding»

Прикладная программа Project Expert 6 Holding разработана специалистами фирмы «Про - Инвест Консалтинг». Project Expert™ является системой поддержки принятия решений модельного типа, достаточно мощным инструментом финансового планирования и инвестиционного анализа. В основу автоматизированной системы бизнес – планирования положена имитационная модель деятельности производственной системы: организации производства, выпуска и реализации продукции.

Система помогает построить финансовую модель предприятия и экономического окружения, в котором оно действует. Анализ модели позволяет рассмотреть альтернативы управленческих решений, сравнить между собой различные варианты развития компании, определить устойчивость бизнеса к изменениям внутренних и внешних параметров. Project Expert™ позволяет детально описать и проанализировать эффективность инвестиционного проекта. В процессе выполнения проектов обеспечивается возможность контроля планируемых и фактических показателей деятельности предприятия по мере ввода в систему актуальных данных.

Задачи, которые может решать менеджер, построив при помощи Project Expert 6 финансовую модель компании:

- разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

- определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

- разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

- проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

- сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

- подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.

Рассмотрим, как с помощью прикладной программы Project Expert 6 можно выполнить построение бизнес – плана или спланировать производственную программу выпуска продукции на один календарный месяц для предприятия, производственная деятельность которого ориентируется на запасы материалов и комплектующих изделий, имеющихся на его складах, а также на его производственную мощность. Для этого необходимо ввести список изделий, которые способно с точки зрения технологии выпускать предприятие или, если его деятельность ориентируется на заказы потребителей, то целесообразно ввести список изделий, содержащихся в заказах, поступивших на момент составления плана, используя для этого опцию «Список продуктов» закладки «Проект». Если список видов продукции определён, то задаётся набор материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, являющихся их компонентами. Ввод осуществляется в опции «Операционный план», закладка «Материалы и комплектующие». Здесь же можно определить страховой запас в % от общей производственной потребности для всех видов компонентов изделий, которые имеются на предприятии. Тем самым вводится ограничение на запасы соответствующих материальных ресурсов. С помощью закладки «Производство» опции «Операционный план» каждому виду продукции, выпуск которого предполагается при разработке плана, ставится в соответствие набор материалов, полуфабрикатов в количественном выражении, необходимых для их производства, т.е. определяется структура изделий, позволяющая рассчитывать их себестоимость, цену, прибыль. В этом же режиме вводятся данные о графике производства, т.е. длительности производственного цикла в днях и ограничениях на количество выпускаемых изделий, которое может быть обусловлено производственной мощностью предприятия, правда не по общему количеству изделий, а по каждому виду продукции отдельно. Здесь также вводятся сдельная заработная плата и другие издержки, которые могут возникнуть в процессе деятельности предприятия. Выпуск любых видов продукции на разных стадиях производственного цикла: производства, управления, реализации товаров (маркетинге) требует дополнительных финансовых вложений, например, транспортных расходов, расходов на рекламную деятельность, общецеховых расходов и т.д., которые необходимо также учитывать при формировании цены на готовые изделия и прибыли соответственно. Поэтому в автоматизированной системе Project Expert 6 имеется в опции «Операционный план» закладка «Общие издержки», с помощью которой осуществляется ввод общих издержек, необходимых для производства готовой продукции, не относящихся к затратам материальных ресурсов, а возникших на стадиях производства, управления предприятием, сбыта продукции. Ввод информации о персонале, необходимом для организации и работы производства, а также размер заработной платы основного и вспомогательного производственного персонала и аппарата управления, включаемой в себестоимость и цену будущей продукции осуществляется в опции «Операционный план», закладке «План по персоналу». После ввода информации по всем перечисленным выше статьям можно определить себестоимость каждого вида продукции, помещённой в справочник видов готовой продукции. Цену каждого вида продукции назначают в соответствии с определёнными ранее затратами и вводят в «План сбыта».

Планируемое количество реализуемой продукции необходимо ввести в опции «Операционный план» закладке «План сбыта». Для моделирования процесса распределения ресурсов, оценки необходимости и достаточности количества различных ресурсов для всех стадий производственной деятельности составляется «Календарный план». После выполнения всех перечисленных выше действий запускается процедура расчёта экономических показателей, позволяющих оценить эффективность составленного производственного плана или проекта. Одним из результатов, позволяющих оценить планируемую финансовую модель предприятия, является отчёт о размере чистой прибыли, получение которой предполагается. В качестве результатов могут быть получены отчёт о движении денежных средств «кэш - фло», отчёт об использовании прибыли и т.д.

Программный продукт «Biz Planner»

Новая модификация программного продукта «Project Expert» — «Biz Planner» предназначена для планирования и анализа эффективности инвестиций на пред­приятиях.малого и среднего бизнеса. Используя «Biz Planner», можно быстро и эффективно разработать качественный бизнес-план предприятий, действующих в промышленности, в сфере услуг, а также в области строительства.

«Biz Planner» разработан на базе эффективной имитационной модели денеж­ных потоков, в соответствии с методическими рекомендациями ведущих междуна­родных финансовых институтов.

Инструментальные средства Project Expert — Biz Planner позволяют разрабо­тать убедительные и безукоризненно оформленные документы, полностью соответ­ствующие международным стандартам, на русском и английском языках. Программа «Project Expert» — «Biz Planner» информационно совместима с сис­темой «Project Expert 4» — «Business Plan Guide».

Основными функциями программного продукта являются:

- длительность проекта до 5 лет;

- номенклатура продукции или услуг в одном проекте до 5;

- проведение расчетов проекта в одной свободно выбираемой валюте;

- адаптивный модуль описания налогового режима;

- описание прогнозируемого уровня инфляции по отдельным статьям (сбыт,
издержки, недвижимость, заработная плата, энергоносители);

- сетевой график проекта. Диаграммы GANTT и PERT;

- прямые производственные издержки: на сырье и материалы для каждого
продукта или услуги, комплектующие, сдельную заработную плату;

- постоянные издержки: административные, производственные затраты и за­
траты на маркетинг;

- план издержек па заработную плату. Структура производственного и адми­нистративного персонала;

- планирование независимой стратегии маркетинга и сбыта для каждого продукта: цены, объем продаж, жизненный цикл продукта;

- стратегия финансирования проекта, определение ежемесячного дефицита бюджета, акционерный капитал, кредиты, лизинг;

- размещение свободных средств на депозит, рефинансирование прибыли, выплаты дивидендов;

- отчёт о прибылях и убытках, баланс, отчёт о движении денежных средств (Cash-Flow);

- расчёт общепринятых в международной практике показателей эффективности инвестиций (период окупаемости РВ, индекс прибыльности Р1, чистая приведённая величина дохода NPV, внутренняя норма рентабельности IRR);

- формирование отчета на русском и английском языках;

- вывод результатов на печать и в MS Word в виде таблиц и графиков, которые могут передаваться в MS Graph.

 

Программный продукт "БЭСТ-Маркетинг"

Основная цель маркетинга - это укрепление Ваших рыночных позиций в условиях конкуренции. Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа (в литературе он называется SWOT-анализ) - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков. Однако одного SWOT-анализа, естественно, недостаточно.

Для того, чтобы решить, с чего начать улучшение бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия. Необходимо учесть:

- результаты сравнений с различными конкурентами;

- насколько важны Ваши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка;

- каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка;

- насколько адекватны рекламные действия и все это учесть в комплексе на основе разрозненной информации в виде качественных оценок.

Именно эти проблемы и решает программа "БЭСТ-Маркетинг".

После того, как принято решение, определяют финансовые перспективы проекта - прогноз доходов и расходов, а также проконтролировать исполнение своих финансовых планов.

Возможность планирования и контроля исполнения бюджета также предоставлена программой "БЭСТ-Маркетинг".

Программа "БЭСТ-Маркетинг" предоставляет возможность детального финансового планирования, контроля и анализа исполнения бюджетов маркетинга в части:

- прогноза продаж;

- рекламных расходов;

- производственных расходов;

- с консолидацией их в сводный бюджет и определением прибыли и точки безубыточности.

Программа "БЭСТ-Маркетинг" позволяет сформировать проект маркетинга по каждому товару, услуге или направлению бизнеса.

Количество проектов неограниченно.

Все проекты обрабатываются независимо и связаны только через общие пополняемые справочники:

- конкурентов;

- каналов сбыта и общие предустановленные пополняемые справочники:

сегментов рынка; характеристик товара; мероприятий по поддержке сбыта; производственных расходов.

Любая общая информация, введенная в каком-либо проекте, (например, новый конкурент), становится доступной для выбора и использования в любом другом проекте.

Таким образом, выбор показателей для анализа сводится, в основном, к отбору из списка предустановленных или ранее введенных элементов.

Все проекты включают в себя четыре взаимосвязанные секции:

- рынок - сегментация рынка и описание конкурентной среды;

- товар - SWOT-анализ характеристик товара и организации продаж;

- поддержка сбыта - SWOT-анализ рекламы и поддержки сбыта;

- бюджет - формирование прогноза продаж, бюджета рекламы и сводного бюджета. Типовая работа с проектом заключается в последовательном прохождении всех пунктов меню, однако, можно в любой момент войти в любой пункт меню для ввода коррекции информации, или изучения результатов обработки. Меню организовано в виде дерева из четырех взаимосвязанных логических секций:

- рынок – конкуренты, сегменты рынка, присутствие на рынке, товар, характеристики, важность, сравнение с конкурентами, анализ;

- поддержка сбыта – мероприятия, стоимость и бюджет, эффективность, сравнение с конкурентами, анализ;

- бюджет – параметры, каналы сбыта, прогноз продаж,

- бюджет рекламы - производственные расходы, сводный бюджет.

Обработка маркетинговой информации программой "БЭСТ-Маркетинг" основана на технологии SWOT-анализа на элементарных (более не разделенных) сегментах рынка с применением линейно-компенсационного метода по модифицированной модели Розенберга.

В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется механизм ввода значений с помощью естественных качественных оценок.

Пункт меню Рынок-Присутствие на рынке предназначен для оценки степени присутствия конкурентов на различных сегментах рынка.

Оценка присутствия на рынке состоит в установке для каждого конкурента на каждом сегменте рынка одного из пяти значений - очень высокое, высокое, среднее, низкое, очень низкое.

Фактически при этом определяется "вес" конкурента на каждом сегменте рынка. Качественные оценки соответствуют следующим "весам":

- очень высокое = 4;

- высокое = 2;

- среднее = 1;

- низкое = 0.5;

- очень низкое = 0.25.

По умолчанию установлено значение "среднее". Коррекция значений может быть выполнена в любое время. В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется механизм ввода значений с помощью естественных качественных оценок.

Пункт меню Товар-Сравнение с конкурентами предназначен для оценки характеристик товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя. Оценка состоит в установке для каждой характеристики по каждому конкуренту одного из пяти значений- гораздо лучше, лучше, так же, хуже, гораздо хуже. По умолчанию установлено значение "так же". Коррекция значений может быть выполнена в любое время.

Пункт меню Товар-Сравнение с конкурентами предназначен для оценки характеристик товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя. Оценка состоит в установке для каждой характеристики по каждому конкуренту одного из пяти значений- гораздо лучше, лучше, так же, хуже, гораздо хуже. По умолчанию установлено значение "так же". Коррекция значений может быть выполнена в любое время.

Пункт меню Поддержка сбыта-Эффективность предназначен для оценки эффективности воздействия мероприятий по поддержке сбыта на потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка. Оценка эффективности состоит в установке для каждого мероприятия на каждом сегменте рынка одного из пяти значений - очень высокая, высокая, средняя, низкая, очень низкая. Фактически при этом определяется "вес" мероприятия на каждом сегменте рынка. Качественные оценки соответствуют следующим "весам":

- очень высокая = 4;

- высокая = 2;

- средняя = 1;

- низкая = 0.5;

- очень низкая = 0.25.

По умолчанию установлено значение "средняя". Коррекция значений может быть выполнена в любое время.

Пункт меню Бюджет - Параметры служит для установки общих параметров разработки плана и контроля исполнения бюджета маркетинга.

Определение общих параметров состоит в установке временных границ периода бюджетирования, денежной единицы, используемой в бюджете, курса рубля к доллару США (при смене валюты бюджетирования), а также обобщенного финансового состояния, сложившегося к началу периода бюджетирования - суммы выручки, затрат на рекламу и производственных затрат. Общие параметры едины для всех компонент бюджетирования - прогноза продаж, бюджета рекламы и сводного бюджета в пределах текущего проекта.

Все параметры могут быть изменены в любое время.

В случае угрозы потери данных при изменении периода бюджетирования выдается предупреждающее сообщение.

При смене денежной единицы, валюты и других параметров данные всех компонентов бюджетирования пересчитываются автоматически.

В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется единый, общий для всех проектов пополняемый справочник каналов сбыта. Таким образом, информация о любом новом канале сбыта, введенная в каком-либо проекте, автоматически становится доступна для использования во всех проектах.

Пункт меню Бюджет - Каналы сбыта служит для отбора каналов сбыта (для определения прогноза продаж), а также для пополнения справочника.

Каналы сбыта разбиты на два типа - оптовые и розничные. Выбор каналов сбыта какого-либо типа производится выбором соответствующей закладки. Цифры на закладке показывают количество каналов соответствующего типа, выбранных в текущий проект.

Пункт меню Бюджет - Прогноз продаж служит для ввода плана и фактических результатов продаж по каналам сбыта, определенным в пункте меню Бюджет - Каналы сбыта.

В программе "БЭСТ-Маркетинг" предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений и автоматический расчет квартальных и годовых итогов при выборе соответствующей закладки.

Можно задать необходимую степень округления вводимых значений, показать прогноз для всех каналов сбыта либо только оптовых или для розничных.

Пункт меню Бюджет - Бюджет рекламы служит для ввода плана и фактических расходов на мероприятия по поддержке сбыта, определенным в пункте меню Поддержка сбыта - Стоимость и бюджет. В программе "БЭСТ-Маркетинг" предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений и автоматический расчет квартальных и годовых итогов.

Пункт меню Бюджет - Производственные расходы служит для отбора статей производственных расходов из предустановленного пополняемого общего справочника для разработки сводного бюджета, а также для пополнения самого справочника.

Пункт меню Бюджет - Сводный бюджет служит для ввода плана и фактических производственных расходов, определенным в пункте меню Бюджет - Производственные расходы, а также для анализа плана и фактических результатов хозяйственной деятельности с учетом всех компонент бюджетирования - прогноза продаж, бюджета рекламы и производственных расходов.

Пункт меню Поддержка сбыта - Мероприятия служит для отбора мероприятий из пополняемого общего справочника для дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения самого справочника.

Мероприятия по поддержке сбыта разбиты на типы. Выбор мероприятий какого-либо типа производится выбором соответствующей закладки. Цифры на закладке показывают количество мероприятий соответствующего типа, выбранных в текущий проект. При этом назначение товара может быть изменено только по следующей схеме:

- производственный - не может быть изменено;

- потребительский - можно изменить на смешанный;

- смешанный - можно изменить на потребительский.

Потребительский товар предназначен для личного потребления, но может продаваться как организациям (например, оптовым), так и физическим лицам. Обработка выполняется и для юридических и для физических лиц в частичном соответствии с пропорциями сбыта - при вычислении положения на рынке в целом всегда учитываются результаты, полученные на сегментах рынка физических лиц, с весом не менее 25%.

Товар производственного назначенияпредназначен для продажи организациям и применяется в производственных целях. Обработка выполняется только для юридических лиц. Рекомендуется считать товар производственным, если доля сбыта физическим лицам составляет менее 5% от общего объема.

Товар смешанного назначения может приобретаться и использоваться как для личного потребления, так и в производственных целях. Обработка выполняется и для юридических и для физических лиц в соответствии с пропорциями сбыта.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...