Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы с одаренными школьниками




Одним из ключевых положений федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является индивидуализация процесса обучения, акцент на развитии каждого ребенка.

Во ФГОС отмечается: «Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарѐнных детей, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы».

Также эффективной организационной формой работы с одаренным учащимся является работа по индивидуальному образовательному маршруту.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - путь компенсации трудностей в обучении, и возможность реализации личностного потенциала обучающегося: интеллектуального, творческого, деятельностного, эмоционально-волевого, духовно-нравственного (Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдов).

 Основные направления деятельности учителя образовательной области «Искусство», реализуемые через ИОМ

 выявление одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение совместно со специалистами психологической службы, педагогами дополнительного образования;

 участие в создании банка данных одаренных учеников (банка класса, школы);

профессиональное самоопределение обучающихся (подготовка к поступлению в учреждения культуры);

создание ситуации успеха, реализация творческих способностей ученика;

 формирование основ опыта исследовательской деятельности в области искусства;

создание портфолио учащегося.

.

Цель и задачи ИОМ

  Цель индивидуального образовательного маршрута:

 сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ученика.

ИОМ позволяет решить следующие задачи:

 поддерживать высокую учебную мотивацию ученика;

поощрять активность и самостоятельность обучающегося,

 расширять возможности обучения и самообразования;

способствовать овладению ключевыми образовательными технологиями,

ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках обучающихся,

организовать эффективное сопровождение развития обучающихся различных категорий: одаренных детей, обучающихся с ОВЗ, попавших в трудную жизненную ситуацию,

осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребенка.

В работе с одаренными детьми педагог может опираться на следующие принципы педагогической деятельности, которые отражены в ФГОС:

 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

 принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Формы работы

 В рамках предметной области «Искусство» в процессе изучения Музыки, Изобразительного искусства, Мировой художественной культуры, в процессе урочной и внеурочной деятельности в работе с одаренными обучающимися педагоги могут использовать разнообразные формы

научной, исследовательской, проектной и поисковой деятельности;

творческой деятельности в рамках предметных кружков, выставочной и музыкально-исполнительской деятельности (индивидуальной и коллективной);

олимпиадного и конкурсного движения.

Направления деятельности учителя по совершенствованию

Системы работы с одаренными обучающимися

расширение сферы внеурочной деятельности и

дополнительного образования школьников,

включение в

систему внеурочной деятельности разнообразных форм

работы с обучающимися;

создание /совершенствование работы научного общества

учащихся;

создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по

выбору.

 

Нормативные документы, регламентирующие работу образовательной организации с одаренными детьми

 

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827).

Письмо Минобрнауки России от 27.02.2015 N 08-223< О создании информационно-образовательного портала общенациональной системы поиска и поддержки одаренных детей и молодежи>

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 897 (ред. от 24.06.2017) "О Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России" (вместе с "Положением о Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России").

Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы». Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 02.02.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы».

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2016 N 2563-р (ред. от 20.05.2017) «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года».

 

Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение предметной области «ИСКУССТВО»

  официальные сайты, содержащие федеральные нормативные документы

1. http://mon.gov.ru/ - Министерство Образования РФ;

2. http://www.ed.gov.ru/ - Образовательный портал;

3. http://fgosreestr.ru - Реестр примерных основных общеобразовательных программ.

4. http://edu.crowdexpert.ru - портал «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...