Организация работы с одаренными школьниками
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Одним из ключевых положений федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является индивидуализация процесса обучения, акцент на развитии каждого ребенка. Во ФГОС отмечается: «Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарѐнных детей, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы». Также эффективной организационной формой работы с одаренным учащимся является работа по индивидуальному образовательному маршруту. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - путь компенсации трудностей в обучении, и возможность реализации личностного потенциала обучающегося: интеллектуального, творческого, деятельностного, эмоционально-волевого, духовно-нравственного (Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдов). Основные направления деятельности учителя образовательной области «Искусство», реализуемые через ИОМ выявление одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение совместно со специалистами психологической службы, педагогами дополнительного образования; участие в создании банка данных одаренных учеников (банка класса, школы); профессиональное самоопределение обучающихся (подготовка к поступлению в учреждения культуры); создание ситуации успеха, реализация творческих способностей ученика; формирование основ опыта исследовательской деятельности в области искусства; создание портфолио учащегося. . Цель и задачи ИОМ Цель индивидуального образовательного маршрута: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ученика.
ИОМ позволяет решить следующие задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию ученика; поощрять активность и самостоятельность обучающегося, расширять возможности обучения и самообразования; способствовать овладению ключевыми образовательными технологиями, ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках обучающихся, организовать эффективное сопровождение развития обучающихся различных категорий: одаренных детей, обучающихся с ОВЗ, попавших в трудную жизненную ситуацию, осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребенка. В работе с одаренными детьми педагог может опираться на следующие принципы педагогической деятельности, которые отражены в ФГОС: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества. Формы работы В рамках предметной области «Искусство» в процессе изучения Музыки, Изобразительного искусства, Мировой художественной культуры, в процессе урочной и внеурочной деятельности в работе с одаренными обучающимися педагоги могут использовать разнообразные формы научной, исследовательской, проектной и поисковой деятельности; творческой деятельности в рамках предметных кружков, выставочной и музыкально-исполнительской деятельности (индивидуальной и коллективной); олимпиадного и конкурсного движения. Направления деятельности учителя по совершенствованию Системы работы с одаренными обучающимися расширение сферы внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников, включение в систему внеурочной деятельности разнообразных форм
работы с обучающимися; создание /совершенствование работы научного общества учащихся; создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору.
Нормативные документы, регламентирующие работу образовательной организации с одаренными детьми
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827). Письмо Минобрнауки России от 27.02.2015 N 08-223< О создании информационно-образовательного портала общенациональной системы поиска и поддержки одаренных детей и молодежи> Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 897 (ред. от 24.06.2017) "О Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России" (вместе с "Положением о Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России"). Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы». Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 02.02.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы». Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2016 N 2563-р (ред. от 20.05.2017) «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года».
Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение предметной области «ИСКУССТВО» официальные сайты, содержащие федеральные нормативные документы 1. http://mon.gov.ru/ - Министерство Образования РФ; 2. http://www.ed.gov.ru/ - Образовательный портал; 3. http://fgosreestr.ru - Реестр примерных основных общеобразовательных программ. 4. http://edu.crowdexpert.ru - портал «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|