Основные приемы проведения ревизии.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Общие приемы (способы): 1. экономический анализ (результаты оформляются аналитическими таблицами, графиками или текстовым описанием), он позволяет вскрыть неиспользованные резервы роста эффективности производства. 2. обследование (ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте). Результаты оформляются докладными записками, справками. 3. расследование (осуществляется только судебно-следственными органами, оформляется протоколами и постановлениями). В результате устанавливаются виновные должностные лица, в тех или иных нарушениях законности. 4. разновидность- служебное расследования (проверка соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей и нормативных актов (при хищении, недостачах, порчах ТМЦ).
Специальные приемы и способы. Существуют специальные способы и приемы контроля, которые подразделяются на приемы и способы документального контроля, и приемы и способы фактического контроля. Приемы и способы документального контроля: 1. формальная проверка документов- проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, соблюдение порядковой нумерации, наличие соответствующих подписей. 2. арифметическая- проверка правильности проставленных цен, наценок, скидок, количества, таксировок, подсчет итогов. 3. экспертная проверка- направлена на выявление подделок в документах. 4. логическая проверка- соответствие хоз-х операции отраженных в документе с различными взаимосвязанными показателями, событиями и определение была ли объективная возможность возникновения этой операции. 5. встречная- сопоставляются документы и записи в учетных регистрах относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям.
6. контрольное сличение- когда остаток на начало проверяемого периода вместе с документальным приходом должен быть равен документальному расходу вместе с остатком на конец проверяемого периода (остатки базируются из инвентарной описи). 7. обратная калькуляция- при этом приеме устанавливаются факты незаконного списания сырья, материалов на производство. 8. проверка документов по данным корреспондирующих счетов- это когда, при неверной корреспонденции счетов, отсутствии бухгалтерских проводок, необоснованных сторнировочных и дополнительных записей, выявляются злоупотребления, нецелесообразные операции или совершенные незаконные действия.
Специальные приемы и способы фактического контроля: 1. инвентаризация 2. контрольные обмеры- проверка расходования строительных материалов в сравнении с нормами и фактическим выполнением объемов работ 3. обследование объектов- проверяется сохранность имущества непосредственно на объектах (наличие сырья, материалов, ГП, ОС, а так же условия их хранения на складах, действенность пропускной системы предприятия при ввозе и вывозе сырья и ГП) 4. контрольный запуск сырья и материалов в производство- проверка в присутствии ревизора и приглашенного специалиста всего технологического процесса, начиная от взвешивания сырья и материалов, его обработки и заканчивая взвешиванием ГП 5. лабораторные анализы
Этапы контрольно-ревизионного процесса: 1. подготовка к проведению ревизии 2. проведение ревизии в соответствии с программой: а)установление делового контакта с руководством проверяемого предприятия, б)оповещение, в)инвентаризация кассы, г)общее ознакомление с объектами контроля, д)ревизионное обследование предприятия и контролирование инвентаризации, е)определение материального ущерба 3. оформление результатов ревизии
4. реализация материалов ревизии 5. контроль за выполнением решений, по результатам ревизии
Планирование учета и отчетности контрольно-ревизионной комиссией, работы.
Контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы. Текущие планы составляет на предстоящий календарный год, которые состоят из двух разделов: а)документирование ревизии, б)тематические проверки
В годовом плане обычно указывается следующее: 1. наименование мА место нахождения ревизионных предприятий 2. сведения о предыдущей ревизии по каждому предприятию 3. ревизуемый период 4. вид ревизии 5. срок проведения ревизии 6. продолжительность ревизии (не более 30 дней) 7. исполнители
В среднем на одного ревизора планируется в год 8 ревизий (2/3 рабочего времени), 1/3 на подготовку к ревизии, на проведение внеплановых ре5визии, учебу, очередной отпуск. На основании годовых планов КРР, работник КРУ разрабатывает план- график работы на год (такие же графы, как и в плане работы КРУ +графа «Отметка о выполнении»). Перед выездом на проверяемое предприятие, ревизор должен провести подготовительную работу, т.е. изучить нормативные акты по деятельности проверяемых объектов, изучить бухгалтерскую и статистическую отчетность, акты предыдущих ревизий, приказы вышестоящих органов. После этого руководитель ревизионной службы составляет программу ревизии. Руководитель распределяет задания между ревизорами, на основании этого они составляют рабочие планы проведения ревизии. В рабочем плане указывают: -перечень работ подлежащих выполнению во время проведения ревизии -сроки их выполнения и способ проверки При составлении рабочего плана следует зарезервировать примерно 3 дня для составления акта ревизии и дополнительной проверки фактов, в связи с возражениями должностных лиц, а так же для доклада результатов ревизии администрации предприятия. По результатам ревизии в ходе, которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт ревизии, если нет нарушений- оформляется справка. Акт ревизии состоит из двух частей: 1. «Вступительная», в которой отражается краткие данные о предприятии, его организационной структуре, виде деятельности, а так же указываются способы проверки и это часть заканчивается фразой:»Настоящей ревизией установлено следующее».
2. «Результатная часть»- представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков, злоупотреблений в процессе деятельности предприятия. Акт составляется в 3 экземплярах: 1-руководителю предприятия, 2-вышестоящей организации, 3-КРУ с пометкой о вручении первого и второго экземпляра. Подписывает акт руководитель ревизионной группы, руководитель предприятия, гл. бухгалтер предприятия и ставиться печать предприятия. Чтобы составить акт ревизии в течение проверки ревизоры ведут «Рабочий журнал», в котором отмечают все без исключения выявленные нарушения и сумму материального ущерба, а также виновных лиц. Для учета выполнения плана в КРУ ведется журнал регистрации ревизией проверок и принятых по ним решений. На основании данных этого журнала, составляют отчет по форме 2Р «Отчет о контрольно-ревизионной работе» (за полугодие и за год). Отчет направляется в вышестоящие организации КРУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|