Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизмы реализации Концепции

Правовые:

развитие и совершенствование республиканской и муниципальной нормативной правовой базы в сфере воспитания детей в соответствии с государственной политикой Донецкой Народной Республики в области воспитания; совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи, приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и интересов в системе воспитания.

Организационно-управленческие: разработка и реализация комплексных планов мер по реализации

Концепции на трёхлетние периоды;

принятие субъектами Донецкой Народной Республики комплексных планов развития воспитания детей и учащейся молодежи в соответствии с Концепцией, совершенствование условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности в образовательных организациях на основе

современных механизмов управления; консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и республиканском уровнях; эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания; сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания;

укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;

системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания;

создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих эффективность воспитания в системе образования; организация мониторинга эффективности реализации Концепции в

Донецкой Народной Республике.

 

Кадровые:

дальнейшее повышение престижа профессий педагога, воспитателя; создание атмосферы уважения к педагогическому труду, разработка мер по его поддержке; развитие кадрового потенциала, в частности воспитательной компетентности педагога, разработка и введение профессиональных

стандартов специалиста в области воспитания;

содействие развитию педагогических компетенций у родителей; модернизация системы педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью обеспечения соответствия содержания воспитательной деятельности

требованиям и вызовам современного общества.

 

Научно-методические:

проведение научных исследований в области воспитания и социализации детей; разработка методического обеспечения реализации Концепции.

 

Информационные:

использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания; развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в

интересах ребенка, дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; организация информационной поддержки Концепции привлечением

значимых СМИ; усиление воспитательного потенциала медиа-образования

в образовательных организациях.

 

7. Ожидаемые результаты

Реализация Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике должна обеспечить: укрепление гражданской идентичности, устойчивости и сплоченности общества Донецкой Народной Республики; повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной

развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;

доступность для всех категорий детей и учащейся молодежи качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья; разработка и успешная реализация республиканских и муниципальных

целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; утверждение в детской и молодежной среде позитивных моделей

поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;

развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;

повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания; повышение уровня информационной безопасности детей и учащейся молодежи; формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Концепции.

 

8.Понятийный аппарат

Волонтёрство (добровольчество) – институт формирования и развития социальной активности, повышения уровня осознанности жизни и личностной ответственности, воспитания честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, умеренности, добра. Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений

молодежи.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и

государства.

Детское общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов,

развитие творческих способностей и социальное становление участников объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

 

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

 

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных

норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 

Одаренность (талант) – это системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 

Одаренный (талантливый) ребенок, подросток, молодой человек выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

 

Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм предполагает активную гражданскую

позицию, готовность к служению Отечеству.

 

Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.

 

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...