Механизмы реализации Концепции
Правовые: развитие и совершенствование республиканской и муниципальной нормативной правовой базы в сфере воспитания детей в соответствии с государственной политикой Донецкой Народной Республики в области воспитания; совершенствование законодательной защиты определяющей роли семьи, приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей, защиту их прав и интересов в системе воспитания. Организационно-управленческие: разработка и реализация комплексных планов мер по реализации Концепции на трёхлетние периоды; принятие субъектами Донецкой Народной Республики комплексных планов развития воспитания детей и учащейся молодежи в соответствии с Концепцией, совершенствование условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности в образовательных организациях на основе современных механизмов управления; консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и республиканском уровнях; эффективная координация межведомственного взаимодействия в системе воспитания; сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и иных организаций в сфере воспитания; укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей; системное изучение и распространение лучшего педагогического опыта работы в области воспитания; создание системы показателей, критериев и индикаторов, определяющих эффективность воспитания в системе образования; организация мониторинга эффективности реализации Концепции в Донецкой Народной Республике.
Кадровые: дальнейшее повышение престижа профессий педагога, воспитателя; создание атмосферы уважения к педагогическому труду, разработка мер по его поддержке; развитие кадрового потенциала, в частности воспитательной компетентности педагога, разработка и введение профессиональных
стандартов специалиста в области воспитания; содействие развитию педагогических компетенций у родителей; модернизация системы педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере воспитания с целью обеспечения соответствия содержания воспитательной деятельности требованиям и вызовам современного общества.
Научно-методические: проведение научных исследований в области воспитания и социализации детей; разработка методического обеспечения реализации Концепции.
Информационные: использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для обеспечения взаимодействия всех субъектов системы воспитания; развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в интересах ребенка, дистанционных форм воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; организация информационной поддержки Концепции привлечением значимых СМИ; усиление воспитательного потенциала медиа-образования в образовательных организациях.
7. Ожидаемые результаты Реализация Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике должна обеспечить: укрепление гражданской идентичности, устойчивости и сплоченности общества Донецкой Народной Республики; повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной
развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности; доступность для всех категорий детей и учащейся молодежи качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья; разработка и успешная реализация республиканских и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; утверждение в детской и молодежной среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений; повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания; повышение уровня информационной безопасности детей и учащейся молодежи; формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Концепции.
8.Понятийный аппарат Волонтёрство (добровольчество) – институт формирования и развития социальной активности, повышения уровня осознанности жизни и личностной ответственности, воспитания честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, умеренности, добра. Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений молодежи. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства. Детское общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление участников объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Одаренность (талант) – это системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный (талантливый) ребенок, подросток, молодой человек выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм предполагает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|