Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы»




Цель: формирование у детей опыта применения знаний о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

4. Развивать внимание, мышление память.

5. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц(воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, клест, свиристель, сорока)

1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? - Зима.

-Какая погода зимой на улице? - Снежная морозная, ветреная холодная.

Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение

«Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а

остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

В.: - Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети: - Ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, синица, снегирь.

В.: - Молодцы, а сейчас послушайте загадку отгадайте, о какой птицы говорится

в загадке?

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

В.: - Правильно воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: - Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….

В.: - Послушайте загадку и скажите о какой птицы говорится.

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

В.: - Посмотрите и расскажите про ворону. Какая она?

Дети: - Это большая, черная, хитрая, важная птица.

В.: - Молодцы ребята, отгадайте последнюю загадку

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

В.: - Ребята расскажите что вы знаете о дятле?

Дети: - Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры.

В.: - А сейчас мы с вами поиграем в игру – «Угадай кого не стало»

………….

- Ребята посмотрите внимательно на картинку, скажите что на ней

изображено.

Дети: - Кормушка.

В.: - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Для чего они это сделали?

Дети: - Люди смастерили кормушки, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

В.: - Ребята, а чем можно подкармливать птиц?

Дети: - Хлебными крошками, зерном, кусочками сала..

В.: - Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы,

снегирь.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Опишите, как выглядит птица

У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У

синички грудки желтые, а головки и крылья черные.

В.: - Кто это? Эту птицу все вы знаете и расскажите о ней сами.

Дети: -Это голубь, живет и в городах и в лесу. Он большой, воркующий, люди кормят голубя хлебом.

В.: - Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами

немного отдохнем

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Упражнение «Назови ласково».

Синица – синичка

Голубь – голубок

Воробей – воробушек

Снегирь – снегирёк

А давайте сыграем в игру на внимательность. Она называется «Птицы приле

тели» я называю, птиц, вы хлопаете, но если я называю что-то другое, то вы

не хлопаете.

В.: - Ребята, о чём мы сегодня говорили? Каких птиц вы запомнили? Как называются эти птицы, одним словом? Как мы можем им помогать?
- (ответы детей).

- А давайте сегодня на прогулке, мы положим в нашу кормушку корм для птиц.

 

 

2. Конспект НОД на 23 февраля по лепке «Танк» для средней группы

Цель: развитие у детей навыков лепки круга и колбаски, а также сплющивания фигуры.

Задачи:

1. Дать детям знания о празднике День Защитника Отечества, об армии, и военной технике.

2. Развивать память, воображение.

3. Закреплять умение

мастерить танк по схеме, используя имеющиеся навыки.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2.Чтение художественной литературы.

Материал: Зелёный пластилин, клеёнка, картинки танка и готовый танк для демонстрации.

Ход занятия.

Восп: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День

защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты,

которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как

папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда

много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя

армия.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

В.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать

солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

В.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы

нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это

называется родом войск.

Отгадайте загадку

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Рассказ воспитателя о танке

Самый главный в танке - танкист, он управляет танком. Танкист должен

многое знать: как устроен танк, как работают двигатели

Физкульминутка

«Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

В.: - А теперь, давайте слепим для наших пап танк из пластелина.

Воспитатель показывает образцы танков на рисунках

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части скатываем круг побольше, приплющиваем его в лепёшку

это будет основание нашего танка

3) Из второй части скатываем круг поменьше, приплющиваем и

Прилепляем, это будет башня для танкиста.

4) Из третьей части лепим пушку – скатываем колбаску и прилепляем сверху.

на башню.

В.: - О чём мы сегодня говорили? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми

оформляется выставка работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...