Конспект по развитию речи «Зимующие птицы»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Цель: формирование у детей опыта применения знаний о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы". 2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. 3. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы". 4. Развивать внимание, мышление память. 5. Воспитывать любовь и заботу к птицам. Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц(воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, клест, свиристель, сорока) 1. Организационный момент. - Ребята, какое сейчас время года? - Зима. -Какая погода зимой на улице? - Снежная морозная, ветреная холодная. Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение «Покормите птиц»: Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. - Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. В.: - Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: - Ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, синица, снегирь. В.: - Молодцы, а сейчас послушайте загадку отгадайте, о какой птицы говорится в загадке? Птичка-невеличка
Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) В.: - Правильно воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Дети: - Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый…. В.: - Послушайте загадку и скажите о какой птицы говорится. Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её (Ворона) В.: - Посмотрите и расскажите про ворону. Какая она? Дети: - Это большая, черная, хитрая, важная птица. В.: - Молодцы ребята, отгадайте последнюю загадку Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) В.: - Ребята расскажите что вы знаете о дятле? Дети: - Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры. В.: - А сейчас мы с вами поиграем в игру – «Угадай кого не стало» …………. - Ребята посмотрите внимательно на картинку, скажите что на ней изображено. Дети: - Кормушка. В.: - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Для чего они это сделали? Дети: - Люди смастерили кормушки, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц. В.: - Ребята, а чем можно подкармливать птиц? Дети: - Хлебными крошками, зерном, кусочками сала.. В.: - Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь. - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Опишите, как выглядит птица У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные. В.: - Кто это? Эту птицу все вы знаете и расскажите о ней сами. Дети: -Это голубь, живет и в городах и в лесу. Он большой, воркующий, люди кормят голубя хлебом. В.: - Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем Физкультминутка. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) Упражнение «Назови ласково». Синица – синичка Голубь – голубок Воробей – воробушек Снегирь – снегирёк А давайте сыграем в игру на внимательность. Она называется «Птицы приле тели» я называю, птиц, вы хлопаете, но если я называю что-то другое, то вы не хлопаете. В.: - Ребята, о чём мы сегодня говорили? Каких птиц вы запомнили? Как называются эти птицы, одним словом? Как мы можем им помогать? - А давайте сегодня на прогулке, мы положим в нашу кормушку корм для птиц.
2. Конспект НОД на 23 февраля по лепке «Танк» для средней группы Цель: развитие у детей навыков лепки круга и колбаски, а также сплющивания фигуры. Задачи: 1. Дать детям знания о празднике День Защитника Отечества, об армии, и военной технике. 2. Развивать память, воображение. 3. Закреплять умение мастерить танк по схеме, используя имеющиеся навыки. 4. Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. 2.Чтение художественной литературы. Материал: Зелёный пластилин, клеёнка, картинки танка и готовый танк для демонстрации. Ход занятия. Восп: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. Восп.: А что такое Отечество? Дети: Это Родина. Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: - Нет земли краше, чем Родина наша! - Одна у человека мать - одна Родина! Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: нет, нужно много солдат.
Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. В.: Что на картинках? Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. В.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. Отгадайте загадку Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) Рассказ воспитателя о танке Самый главный в танке - танкист, он управляет танком. Танкист должен многое знать: как устроен танк, как работают двигатели Физкульминутка «Самолеты». Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). В.: - А теперь, давайте слепим для наших пап танк из пластелина. Воспитатель показывает образцы танков на рисунках 1) Пластилин делим на 3 части. 2) Из первой части скатываем круг побольше, приплющиваем его в лепёшку это будет основание нашего танка 3) Из второй части скатываем круг поменьше, приплющиваем и Прилепляем, это будет башня для танкиста. 4) Из третьей части лепим пушку – скатываем колбаску и прилепляем сверху. на башню. В.: - О чём мы сегодня говорили? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|