Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы»




Цель: Закрепление умения детей изображать в рисунках строение цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом.

Задачи:

1. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.

2. Формировать самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены цветы, композиции с

цветами, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал: акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, мольберт, композиции цветов иллюстрации с изображением цветов для демонстрации.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

В.: - Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (Весной)

В.: - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Дети: - Мамин праздник, 8 марта.

В.: - Правильно, это Международный женский день. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, тёть, сестёр.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

«Подари его маме»

Как ударит в скворечник.

Песня птичьим крылом

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом

Зазвенит лепестками,

Славя щедрость зари.

Подари его маме,

Не забудь, подари.

Дети: - Можно подарить цветы.

В.: - Давайте мы с вами рассмотрим цветы. Какие здесь изображены цветы?

Какого цвета лепестки? Какого цвета листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли относительно листа бумаги? Где расположены листья? Что общего у цветов?

В.: - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Ромашка, ромашка, (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные, (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

В.: - Сейчас пройдите на свои рабочие места.Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Дети: - Нарисовать.

В.: - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? - стебель (длинный, прямой, зеленый), листья (зеленые, круглые, овальные, резные), лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику -

примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.

Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

В.: - Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю

Как только дети нарисовали - делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.

В.: - На этом наше занятие окончено. О чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

 

6. Конспект занятия по физической культуре

Образовательные задачи:

- отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу.

- упражнять в подлезании под шнур боком;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины, ног, формирующие навыки правильной осанки;

- развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье;

- воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в коллективе сверстников;

- формировать умение действовать по инструкции взрослого;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Пособия: шнур.

Вводная часть:

- построение в шеренгу,

- проверка осанки,

- перестроение в колонну по одному,

- ходьба в колонне по одному:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- ходьба на носочках:

Мы на пальчиках идем, мы идем.

Прямо голову несем, мы несем.

- ходьба на пяточках:

Мы на пятках:топ – топ – топ.

- обычная ходьба:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- бег в колонне по одному:

Побежали ножки прямо по дорожке.

- легкий бег на носочках:

Побежали, побежали, никого не обогнали.

- обычная ходьба:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу (хлопнуть в ладоши,

- следующий сигнал подается к продолжению ходьбы (повторить 2 -3 раза,

- ходьба в колонне по одному.,

- перестроение в три колонны.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

- И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (3 -4 раза).

- И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4 – 6 раз).

- И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

- И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги – «угол» (плечи не проваливать); 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6раз).

- И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же к левой ноге (6 раз).

- И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же другой ногой (6 – 8 раз).

- И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1 – 4 – прыжки на правой ноге; на счет 5 – 8 – прыжки на левой ноге; 9 -12 – прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2 – 3 раза.

3. Основные виды движений.

- лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая верхний край шнура (5 – 6 раз);

- прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) – 2 – 3 раза.

Воспитатель натягивает шнур (40 см от уровня пола). После объяснения и показа дети подлезают под шнур, встают, а затем выстраиваются в две колонны.

После того, как дети выполнят упражнение в подлезании, воспитатель ставит фишку, до которой следует выполнять прыжки. Дети двумя колоннами по сигналу воспитателя выполняют их.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят в одном конце зала, за чертой. На противоположенной стороне зала проводится вторая черта. В центре зала находится ребёнок в роли ловишки. Играющие хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка их ловит. Тот, до кого ловишка успел дотронуться, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3 - 4 раза.

Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут вправо (влево) по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...