Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: Закрепление умения детей изображать в рисунках строение цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Задачи: 1. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество. 2. Формировать самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены цветы, композиции с цветами, чтение стихов о маме, о цветах. Материал: акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, мольберт, композиции цветов иллюстрации с изображением цветов для демонстрации. Ход занятия: Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов. В.: - Ребята, я хочу вам загадать загадку. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает. (Весной) В.: - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март? Дети: - Мамин праздник, 8 марта. В.: - Правильно, это Международный женский день. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, тёть, сестёр.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение. «Подари его маме» Как ударит в скворечник. Песня птичьим крылом Самый первый подснежник Встанет к солнцу лицом Зазвенит лепестками, Славя щедрость зари. Подари его маме, Не забудь, подари. Дети: - Можно подарить цветы. В.: - Давайте мы с вами рассмотрим цветы. Какие здесь изображены цветы? Какого цвета лепестки? Какого цвета листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли относительно листа бумаги? Где расположены листья? Что общего у цветов?
В.: - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем. Физкультминутка: Ромашка, ромашка, (качаем головой) Душистый цветок. Желтая середка (пружинки) Белый лепесток С холодом и ветром (руки вверх, качаем) Вновь дожди пришли А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны) Астры расцветали Мы - гвоздики красные, (маршируем) Лепестки атласные Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку) Зеленые сапожки В.: - Сейчас пройдите на свои рабочие места.Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? Дети: - Нарисовать. В.: - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? - стебель (длинный, прямой, зеленый), листья (зеленые, круглые, овальные, резные), лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги? Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала. Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны. В.: - Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам. Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю Как только дети нарисовали - делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ. В.: - На этом наше занятие окончено. О чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
6. Конспект занятия по физической культуре Образовательные задачи: - отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу. - упражнять в подлезании под шнур боком; - упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Оздоровительные: - способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; - закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины, ног, формирующие навыки правильной осанки;
- развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье; - воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в коллективе сверстников; - формировать умение действовать по инструкции взрослого; - вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре. Пособия: шнур. Вводная часть: - построение в шеренгу, - проверка осанки, - перестроение в колонну по одному, - ходьба в колонне по одному: Шагают наши ножки, прямо по дорожке. - ходьба на носочках: Мы на пальчиках идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем. - ходьба на пяточках: Мы на пятках:топ – топ – топ. - обычная ходьба: Шагают наши ножки, прямо по дорожке. - бег в колонне по одному: Побежали ножки прямо по дорожке. - легкий бег на носочках: Побежали, побежали, никого не обогнали. - обычная ходьба: Шагают наши ножки, прямо по дорожке. - ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу (хлопнуть в ладоши, - следующий сигнал подается к продолжению ходьбы (повторить 2 -3 раза, - ходьба в колонне по одному., - перестроение в три колонны. Основная часть. Общеразвивающие упражнения: - И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (3 -4 раза). - И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4 – 6 раз). - И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). - И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги – «угол» (плечи не проваливать); 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6раз). - И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же к левой ноге (6 раз). - И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же другой ногой (6 – 8 раз).
- И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1 – 4 – прыжки на правой ноге; на счет 5 – 8 – прыжки на левой ноге; 9 -12 – прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2 – 3 раза. 3. Основные виды движений. - лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая верхний край шнура (5 – 6 раз); - прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) – 2 – 3 раза. Воспитатель натягивает шнур (40 см от уровня пола). После объяснения и показа дети подлезают под шнур, встают, а затем выстраиваются в две колонны. После того, как дети выполнят упражнение в подлезании, воспитатель ставит фишку, до которой следует выполнять прыжки. Дети двумя колоннами по сигналу воспитателя выполняют их. Заключительная часть. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Дети стоят в одном конце зала, за чертой. На противоположенной стороне зала проводится вторая черта. В центре зала находится ребёнок в роли ловишки. Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!» После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка их ловит. Тот, до кого ловишка успел дотронуться, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3 - 4 раза. Игра малой подвижности «Затейники». Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут вправо (влево) по кругу и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так…» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|