Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты образовательной программы.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАI-III № 2

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

РекомендованоУтверждено

к использованию директор ОШ № 2

педагогическим советомВ.А.Кухнина. ___________

протокол №___ Приказ №_____

от «___»__________20___г. от «___»__________20___г.

 

Согласовано

методист ГМЦ

Н.Н. Кузнецова __________

«___»__________20___г.

 

 

Программа курса по выбору

Биология

(наименование учебного предмета)

Класс

(уровень, ступень образования)

«Биология человека»

(название курса по выбору)

Часов (1 час в неделю)

(общее количество часов курса, количество часов в неделю)

Учебный год

(срок реализации курса)

 

 

Абдулганиева Эльвира Фекритовна ______________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего программу)

 

Симферополь

Пояснительная записка

 

Тело человека – это сложное и восхитительное образование, анатомия которого интересна не только учёным и медикам. Произошедшая в последние десятилетия популяризация естественно – научных знаний, признание альтернативной медицины, привели к повышению интереса человека к вопросу о том, как устроен наш организм. Этим объясняется актуальность элективного курса «Организм человека».

Программа курса основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усиленное выполнением практических работ.

Программа рассчитана на учащихся, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма.

Данная программа предусматривает организацию ряда семинаров, практических работ, экскурсий в анатомический музей, проведение заключительной конференции по материалам, подготовленным учащимися по литературным источникам и на основании собственных наблюдений. Это способствует прочному усвоению знаний и умению обрабатывать собранный научный материал, что может пригодиться в будущей профессиональной деятельности.

Программа «Биология человека» облегчит обучающимся 9-х классов сдачу итоговой аттестации по предмету в форме ЕГЭ и ГИА.

Изучение курса направленно на возможность активного участия членов кружка в республиканских и Всероссийских акциях и конкурсах, олимпиадах по биологии, которые необходимы для развития академической одаренности, интеллекта, личностных качеств, обучающихся на базе повышенного познавательного интереса к изучаемой программе.

При проектировании организации образовательного процесса и отборе содержания программы использовались современные научные представления в области биологии.

Цель курса: расширить и углубить знания, учащихся в области анатомии и физиологии человека с целью формирования целостного представления о человеке как о биосоциальном виде; использовать полученные знания для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

Обучающие

· изучить строение организма человека и функций его органов и систем;

· познакомить с основными анатомическими терминами и понятиями;

· раскрыть особенности физиологических процессов, происходящих в организме человека;

Развивающие

· развивать навыки самостоятельной исследовательской и проектной работы;

· развивать умение самостоятельно получать новые знания из различных источников информации;

Воспитательные

· формировать идеологию здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью;

· привить учащимся гигиенические умения и навыки, способствующие сохранению здоровья.

· Объем курса и режим учебных занятий

Программа предназначена для обучающихся 9 кл. классов общеобразовательных школ, рассчитана на 1 год обучения общей продолжительностью 35 часов (1 час в неделю).

Контроль знаний осуществляется как индивидуально (проверочные работы и тесты, доклады, сообщения и рефераты), так и в общем порядке – решение пробных заданий ЕГЭ по биологии, решение олимпиадных задач.

Основные методы работы: теоретические исследования, прикладные, системные.

Формы организации занятий определяются структурой и содержанием курса: комбинированные занятия, практические занятия, работа с литературой; работа в малых группах.

Большинство занятий проводится с использованием имеющейся наглядности, применение информационно-компьютерных технологий (ИКТ), помогающих быстрее осуществлять анализ выполнения заданий и повышает мотивацию учащихся. Основным методом изложения теоретического материала курса является активный диалог учителя с учащимися, предполагающий постановку проблемы с последующим ее обсуждением. Лекции и семинары сопровождаются демонстрацией таблиц, рисунков, видеофильмов, электронными учебниками, справочным материалом.

Ожидаемые результаты образовательной программы.

Учащиеся должны знать:

· основные термины и понятия анатомии и физиологии человека, свободно владеть ими;

· организацию животной клетки, строение и функции органоидов клетки;

· строение и значение различных типов тканей; основные группы тканей, из которых образованы органы систем человека;

· органы и системы органов, основные структурные группы и их особенности;

Учащиеся должны уметь:

· применять биологические знания для объяснения процессов и явлений, протекающих в организме человека;

· использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

· проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;

· находить связи между строением и функциями органов;

· оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях и травмах;

Содержание программы

Введение (1 час)

Ознакомление учащихся с планом работы кружка, правилами по технике безопасности.

Науки, изучающие биологическую составляющую человека. Анатомия. Физиология. Генетика. Антропология. Медицина. Геронтология. Тератология.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...