Ожидаемые результаты образовательной программы.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАI-III № 2 СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РекомендованоУтверждено к использованию директор ОШ № 2 педагогическим советомВ.А.Кухнина. ___________ протокол №___ Приказ №_____ от «___»__________20___г. от «___»__________20___г.
Согласовано методист ГМЦ Н.Н. Кузнецова __________ «___»__________20___г.
Программа курса по выбору Биология (наименование учебного предмета) Класс (уровень, ступень образования) «Биология человека» (название курса по выбору) Часов (1 час в неделю) (общее количество часов курса, количество часов в неделю) Учебный год (срок реализации курса)
Абдулганиева Эльвира Фекритовна ______________________________________________ (Ф.И.О. учителя, составившего программу)
Симферополь Пояснительная записка
Тело человека – это сложное и восхитительное образование, анатомия которого интересна не только учёным и медикам. Произошедшая в последние десятилетия популяризация естественно – научных знаний, признание альтернативной медицины, привели к повышению интереса человека к вопросу о том, как устроен наш организм. Этим объясняется актуальность элективного курса «Организм человека». Программа курса основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усиленное выполнением практических работ. Программа рассчитана на учащихся, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма.
Данная программа предусматривает организацию ряда семинаров, практических работ, экскурсий в анатомический музей, проведение заключительной конференции по материалам, подготовленным учащимися по литературным источникам и на основании собственных наблюдений. Это способствует прочному усвоению знаний и умению обрабатывать собранный научный материал, что может пригодиться в будущей профессиональной деятельности. Программа «Биология человека» облегчит обучающимся 9-х классов сдачу итоговой аттестации по предмету в форме ЕГЭ и ГИА. Изучение курса направленно на возможность активного участия членов кружка в республиканских и Всероссийских акциях и конкурсах, олимпиадах по биологии, которые необходимы для развития академической одаренности, интеллекта, личностных качеств, обучающихся на базе повышенного познавательного интереса к изучаемой программе. При проектировании организации образовательного процесса и отборе содержания программы использовались современные научные представления в области биологии. Цель курса: расширить и углубить знания, учащихся в области анатомии и физиологии человека с целью формирования целостного представления о человеке как о биосоциальном виде; использовать полученные знания для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи: Обучающие · изучить строение организма человека и функций его органов и систем; · познакомить с основными анатомическими терминами и понятиями; · раскрыть особенности физиологических процессов, происходящих в организме человека; Развивающие · развивать навыки самостоятельной исследовательской и проектной работы; · развивать умение самостоятельно получать новые знания из различных источников информации; Воспитательные · формировать идеологию здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью;
· привить учащимся гигиенические умения и навыки, способствующие сохранению здоровья. · Объем курса и режим учебных занятий Программа предназначена для обучающихся 9 кл. классов общеобразовательных школ, рассчитана на 1 год обучения общей продолжительностью 35 часов (1 час в неделю). Контроль знаний осуществляется как индивидуально (проверочные работы и тесты, доклады, сообщения и рефераты), так и в общем порядке – решение пробных заданий ЕГЭ по биологии, решение олимпиадных задач. Основные методы работы: теоретические исследования, прикладные, системные. Формы организации занятий определяются структурой и содержанием курса: комбинированные занятия, практические занятия, работа с литературой; работа в малых группах. Большинство занятий проводится с использованием имеющейся наглядности, применение информационно-компьютерных технологий (ИКТ), помогающих быстрее осуществлять анализ выполнения заданий и повышает мотивацию учащихся. Основным методом изложения теоретического материала курса является активный диалог учителя с учащимися, предполагающий постановку проблемы с последующим ее обсуждением. Лекции и семинары сопровождаются демонстрацией таблиц, рисунков, видеофильмов, электронными учебниками, справочным материалом. Ожидаемые результаты образовательной программы. Учащиеся должны знать: · основные термины и понятия анатомии и физиологии человека, свободно владеть ими; · организацию животной клетки, строение и функции органоидов клетки; · строение и значение различных типов тканей; основные группы тканей, из которых образованы органы систем человека; · органы и системы органов, основные структурные группы и их особенности; Учащиеся должны уметь: · применять биологические знания для объяснения процессов и явлений, протекающих в организме человека; · использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; · проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; · находить связи между строением и функциями органов; · оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях и травмах;
Содержание программы Введение (1 час) Ознакомление учащихся с планом работы кружка, правилами по технике безопасности. Науки, изучающие биологическую составляющую человека. Анатомия. Физиология. Генетика. Антропология. Медицина. Геронтология. Тератология.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|