Человек как биологический вид (1 час)
Происхождение вида Homosapiens. Человеческие расы. Положение человека в системе животного мира. Признаки рода Человек. Нервная система. Головной и спинной мозг. (3 часа) Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитикосинтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие. Гуморальная регуляция организма. (2 часа) Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета. Опорно-двигательный аппарат: Скелет. (2 часа) Количество и топика костей. Функции скелета. Костная и хрящевая ткани.Соединения костей. Непрерывные, полупрерывные и прерывные соединения костей. Строение и классификация суставов. Обзор скелета человека: отделы, характеристика костей отделов скелета: Кости черепа. Мозговой и лицевой отделы. Скелет туловища. Позвоночник. Позвонки. Изгибы позвоночника. Движение. Центр масс. Изменчивость количества костей.
Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Особенности скелета новорожденных. Отличие скелета по половому признаку. Опорно-двигательный аппарат: Мышечная система. (2 часа) Мышцы. Виды мышц. Топология. Классификация мышц. Строение саркомера. Мышечные сокращения. Типы мышечных сокращений. Иннервация. Защита итоговых работ. Презентация работ по теме: «Опорно – двигательная система человека»
Покровная система (1 час) Строение и функции кожи. Рецепторы кожи человека. Терморецепторы, механорецепторы, иноцирецепторы. Тестирование. Пищеварительная система (3 часа) Ротовая полость. Пищеварение в ротовой полости. Слюнные железы. Строение зубов. Зубная формула.Пищеварение в желудке. Кишечник. Печень. Поджелудочная железа. Желчный пузырь. Всасывание в кишечнике. Нарушение работы желудка и кишечника. Гастриты и язвенная болезнь. Выделительная система и половая системы (2 часа) Органы выделения человека: кожа, легкие, железы, почки. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка.Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика. Дыхательная система (2 часов) Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Кровеносная система. Органы кроветворения. (3 часа) Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.
Сердечно-сосудистая система. (3 часа) Поперечнополосатая сердечная ткань. Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Иммунитет. (2 часа) Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Ворота инфекции. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Аллергические реакции. Анализаторы (4 часов) Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Строение и функции сетчатки. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов. Индивидуальное развитие организма(2 часа) Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Постэмбриональное развитие. Экскурсия в анатомический музей КГМУ им. С. И. Георгиевского УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|