Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек как биологический вид (1 час)

Происхождение вида Homosapiens. Человеческие расы. Положение человека в системе животного мира. Признаки рода Человек.

Нервная система. Головной и спинной мозг. (3 часа)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитикосинтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

Гуморальная регуляция организма. (2 часа)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Опорно-двигательный аппарат: Скелет. (2 часа)

Количество и топика костей. Функции скелета. Костная и хрящевая ткани.Соединения костей. Непрерывные, полупрерывные и прерывные соединения костей. Строение и классификация суставов. Обзор скелета человека: отделы, характеристика костей отделов скелета:

Кости черепа. Мозговой и лицевой отделы.

Скелет туловища. Позвоночник. Позвонки. Изгибы позвоночника. Движение. Центр масс. Изменчивость количества костей.

Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей.

Особенности скелета новорожденных. Отличие скелета по половому признаку.

Опорно-двигательный аппарат: Мышечная система. (2 часа)

Мышцы. Виды мышц. Топология. Классификация мышц. Строение саркомера. Мышечные сокращения. Типы мышечных сокращений. Иннервация.

Защита итоговых работ. Презентация работ по теме: «Опорно – двигательная система человека»

 

 

Покровная система (1 час)

Строение и функции кожи. Рецепторы кожи человека. Терморецепторы, механорецепторы, иноцирецепторы.

Тестирование.

Пищеварительная система (3 часа)

Ротовая полость. Пищеварение в ротовой полости. Слюнные железы. Строение зубов. Зубная формула.Пищеварение в желудке. Кишечник. Печень. Поджелудочная железа. Желчный пузырь. Всасывание в кишечнике. Нарушение работы желудка и кишечника. Гастриты и язвенная болезнь.

Выделительная система и половая системы (2 часа)

Органы выделения человека: кожа, легкие, железы, почки.

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка.Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика.

Дыхательная система (2 часов)

Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха.

Кровеносная система. Органы кроветворения. (3 часа)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Сердечно-сосудистая система. (3 часа)

Поперечнополосатая сердечная ткань. Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

Иммунитет. (2 часа)

Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Ворота инфекции. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Аллергические реакции.

Анализаторы (4 часов)

Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Строение и функции сетчатки. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Индивидуальное развитие организма(2 часа)

Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Постэмбриональное развитие.

Экскурсия в анатомический музей КГМУ им. С. И. Георгиевского

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела и темы Всего часов Экскурсии
  Введение.   -
1. Человек как биологический вид.   -
2. Строение животной клетки.    
3. Нервная система. Головной и спинной мозг.   -
4. Гуморальная регуляция организма.   -
5. Опорно-двигательный аппарат: Скелет   -
6. Опорно-двигательный аппарат: Мышечная система   -
7. Покровная система   -
8. Пищеварительная система   -
9. Выделительная система и половая системы   -
10. Дыхательная система   -
11. Кровеносная система. Органы кроветворения   -
12. Сердечно-сосудистая система   -
13. Иммунитет   -
14. Анализаторы   -
15. Индивидуальное развитие организма    
  ИТОГО    

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия Кол-во часов Дата
  Введение    
1. Введение. Науки, изучающие человека.   06.09.14.
  1.Человек как биологический вид    
2. Человек как биологический вид. Систематическое положение человека   13.09.14.
  2. Строение животной клетки    
3. Одно- и двумембранные органеллы.   20.09.14.
4. Жизненный цикл клетки. Митоз.   27.09.14.
5. Мейоз – редукционное деление клетки.   04.10.14.
  3. Нервная система. Головной и спинной мозг    
6. Строение и функции спинного мозга   11.10.14.
7. Головной мозг.   18.10.14.
  4.Гуморальная регуляция организма    
8. Строение и разнообразие и свойства гормонов.   25.10.14
9. Гормоны внутренней, внешней и смешанной секреции.   08. 11.14.
  5.Опорно-двигательный аппарат: Скелет    
10. Количество и топика костей. Функции скелета.   15.11.14
11. Скелет человека: отделы, характеристика костей отделов скелета.   22.11.14
  6.Опорно-двигательный аппарат: Мышечная система.    
12. Мышечная система человека   29.11.14.
13. Защита итоговых работ. «Опорно – двигательная система человека»   08.12.14.
  7.Покровная система    
14. Строение и функции кожи. Рецепторы кожи человека.   13.12.14.
  8. Пищеварительная система    
15. Пищеварение в ротовой полости.   20.12.14.
16. Пищеварение в желудке   27.12.14.
17. Пищеварение в кишечнике.   17.01.15.
  9.Выделительная система и половая системы    
18. Органы выделения человека: кожа, легкие, железы, почки.   24.01.15.
19. Мужская и женская половые системы.   31.01.15.
  10. Дыхательная система    
20. Строение и функции органов дыхания.   07.02.15.
21. Газообмен в легких и тканях.   14.02.15.
  11. Кровеносная система. Органы кроветворения    
22. Компоненты внутренней среды   21.02.15.
23. Свертывание крови   28.02.15.
24. Кроветворение. Малокровие.   07.03.15.
  12. Сердечно-сосудистая система    
25. Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме   14.03.15.
26. Строение и работа сердца.   21.03.15.
27. Движение крови по сосудам.   04.04.15.
  13.Иммунитет    
28. Иммунная система. Специфический и неспецифический иммунитет.   11.04.15.
29. Иммунитет клеточный и гуморальный. Роль лимфоцитов в иммунной защите.   18.04.15.
  14.Анализаторы    
30. Зрительный анализатор.   25.04.15.
31. Слуховой анализатор.   02.05.15.
32. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.   09.05.15.
33. Семинар.   16.05.15.
  15.Индивидуальное развитие организма    
34. Образование и развитие зародышаПостэмбриональное развитие.   23.05.15.
35. Экскурсия в анатомический музей КГМУ им. С. И. Георгиевского   30.05.15.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...