5. Документация классного руководителя
5. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: • личное дело обучающегося; • электронный журнал класса; • журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ; • анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы школы). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией; • социальный паспорт класса (форма устанавливается школой); • результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса; • характеристики на обучающихся (по запросу); • протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; • разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости); аналитические материалы. 6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя • 6. 1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся: • комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; • адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; • инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернетресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.; • системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
6. 2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором. 6. 3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям: • сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; • сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; • наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России. 6. 4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей. 7. Механизмы стимулирования классных руководителей 7. 1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. Выплата вознаграждения педагогическим работникам, за классное руководство осуществляется ежемесячно в размере 5 тысяч рублей из средств федерального бюджета и 4 тысячи рублей из средств регионального бюджета с 1 сентября 2020 года. 7. 2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: 7. 2. 1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией, создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству. 7. 2. 2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:
• наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; • предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; • предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. 7. 2. 3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: • создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; • организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. • 7. 2. 4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: • публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета; • размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте школы; • информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства; • организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство; • учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|