Оценка соответствия условий ДОУ государственным требованиям.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. ФГОС нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жѐсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях. Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (далее – РППС ДОО) необходимо обеспечить реализацию: · образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; · двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; · различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий. «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их 1 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». «Развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: · охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях; · максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; · построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей; · создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов; · открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи; · построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); · создание равных условий, максимально способствующих реализации различ- ных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать: · соответствие общеобразовательной программе ДОО; · соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; · соответствие возрастным возможностям детей; · трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; · возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих ма- териалов в разных видах детской активности; · вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; · наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды. · соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - условиям размещения дошкольных организаций, - оборудованию и содержанию территории, - помещениям, их оборудованию и содержанию, - естественному и искусственному освещению помещений, - отоплению и вентиляции, - водоснабжению и канализации, - дошкольным организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, - группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, - организации питания, - медицинскому обеспечению, - приему детей в дошкольные организации, - организации режима дня, - организации физического воспитания, - личной гигиене персонала, - соблюдению санитарных правил.
30. Общие требования к программам. Треб-я: 1.К условиям реализации программы, включающим треб-я к психолого-пед., кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; 2.к структуре программы: д.б. след.разделы: А) целевой (пояснительная записка, цели и задачи, принципы и подходы к формированию, значимые характеристики для разраб-ки программы, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы; Б) содержательный раздел (образовательной деятельности с 5 ОО с учетом использования вариативных программ, вариативных форм, способов, образоват.деятельности). Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, особенности взаимодействия педагог.коллектива с семьей, способы и направления поддержки детской инициативы, иные характеристики содержания программы, содержание коррекционной работы, спец.условия для получения образования детьми с ОВЗ, механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование спец.образовательных программ и методов, спец.методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий). Краткая презентация для родителей (законных представителей) детей: возрастные и иные категории детей на которых ориентирована Программа организации, используемые примерные программы, характеристика взаимодействия педколлектива с семьями воспитанников. В) организационный раздел (описание материально-технического обеспечения, обеспеченности метод. материалами, включен распорядок дня, режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 3.к результатам освоения программы, представленные в виде целевых ориентиров ДО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|