Концентраторы: линейного уровня КСАИ-Л и дорожного уровня КСАИ-Д
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание. 1. Введение. 3 2. Функции САИ ПС. 3 3. Технические характеристики САИ ПС. 4 4. Состав САИ ПС. 5 - КБД-2М; - ПСЧ; -КСАИ; 5. Стыковка САИ ПС с АСУ 8 6. Основные принципы работы 8 7. Результаты внедрения САИ ПС 9 8. Заключение 10 9. Список литературы 12
Введение.
В современном мире всё большую ценность приобретает информация. Подчас информация о материальных предметах стоит значительно больше, чем они сами. Одним из видов информации является информация о дислокации объекта. Проще говоря, «где это сейчас?», или «где и когда это находилось?» Железнодорожный транспорт является самым популярным в России и странах СНГ. В восточной же части нашей страны он является едва ли не единственным средством круглогодичной доставки грузов и пассажиров. При большой протяженности сети железных дорог время доставки груза от пункта отправления до пункта назначения может оказаться значительным. Естественно, что грузоотправитель желает иметь достоверную информацию о том, где находится его груз в тот или иной момент времени. Автоматизировать получение этих сведений (с исключением процедур ручного сбора данных) стало возможно с помощью систем радиочастотной идентификации (RFID система состоит из метки и считывателя. Метка устанавливается на объект и обычно несёт в себе набор его признаков, например номер, изготовителя и пр. Считыватель обычно устанавливается в точке контроля, и обеспечивает съём информации с метки). На Российских железных дорогах и дорогах стран СНГ применяется «система автоматической идентификации подвижного состава» (САИ ПС), совместимая с американской системой Amtech, и описанная в стандарте ISO-10374
Система САИ ПС прошла большой путь развития, и на сегодняшний день устойчиво функционирует на сети РЖД. Данные из САИ ПС активно используется в различных информационных системах, и представляют большой интерес для руководителей разного уровня ответственности.
Функции САИ ПС. Система обеспечивает оперативное получение данных о местонахождении локомотивов и вагонов в любой момент времени, позволяя в реальном масштабе времени определять не только местонахождение составов, но и их состояние (например, в каком пункте прицеплен или отцеплен конкретный вагон, и т.д.). Полученная оперативная информация используется при решении задач управления, анализа, учёта, взаиморасчёта за пользование вагонами, информирования клиентов железных дорог. Обеспечивает действующие информационные системы достоверными и полными данными для использования в существующих технологиях управления эксплуатационной работой. САИ ПС позволяет обеспечить: - автоматический учет операций с поездами и локомотивами на станциях, стыках и контрольных постах локомотивных депо; - автоматический учет составности и пробегов пассажирских поездов; - автоматический учет составности, времени оборота, пробегов и заходов в депо МВПС; - автоматический учет перемещений специального самоходного подвижного состава (ССПС); - автоматический учет операций с локомотивами на территории локомотивного депо; - автоматический учет грузовых вагонов на подъездных путях, контроль расчлененного простоя на станциях и определение времени передачи и возврата из ремонта; - подачу и уборку вагонов на подъездные пути предприятия.
3. Технические характеристики САИ ПС.
-Высокая достоверность информации 0,9999 -Работа во всем диапазоне скоростей железнодорожного транспорта -Устойчивость к электромагнитным помехам -Надежное чтение информации при неблагоприятных условиях (обледенение, снег, грязь)
-Надежная работы при температурах от -50º до +70º С. -Диапазон используемых частот 865, 867, 869 МГц -Мощность сигнала: 1,2-2,0 Вт. -Расстояние считывания до 5 м На выходе САИ ПС выдаёт данные в формате «266 сообщение», в котором содержится: -код сообщения -код станции -№ пункта считывания -дата и время -направление движения состава -данные о считанных подвижных единицах из датчиков: -тип датчика -признак ТПС или порядковый номер вагона в составе -код страны и собственника подвижной единицы -восьмизначный номер подвижной единицы Сформированное 266 сообщение передаётся на верхние уровни для дальнейшей обработки.
Состав САИ ПС. Кодовый бортовой датчик КБД-2М Кодовый бортовой датчик КБД-2М предназначен для установки на подвижном составе и содержит информацию о каждом его объекте. Кодовый бортовой датчик КБД-2М ЖЛТК.464411.005 устанавливается на подвижных средствах наземного транспорта и содержит информацию об объекте идентификации. Использование датчика не требует наличия источника электропитания. КБД-2М относится к категории RW-датчиков (с возможностью перепрограммирования от трех до шести раз). Он представляет собой совокупность пассивных резонаторов, настроенных на определенные частоты. При воздействии на КБД высокочастотной последовательностью в широком радиодиапазоне происходит погашение одних частот и выделение других (в зависимости от частоты резонаторов внутри КБД). Благодаря этому осуществляется кодировка. КБД содержит 12-значный номер- идентификатор (из них: 2 знака- страна, 2 знака- код режима обмена, 8 знаков- индивидуальный семизначный номер) плюс 1 знак- контрольный. Для проверки работоспособности КБД используется ручной считыватель (РСУ-0,9). Если элементы кузова, где установлены датчики, подвергаются ремонту, то датчики демонтируются с нанесением на лицевую сторону датчика 8- значного номера вагона, с которого был снят. При окраске вагона снятие датчиков не обязательно, но окраска их запрещена. Оснащение парка пассажирских вагонов КБД позволит автоматически формировать натурный лист пассажирского поезда, фиксировать в реальном масштабе времени отцепки и прицепки вагонов к поезду, контролировать график движения поездов, время передачи поездов по междорожным стыкам.
При дооснащении техническими средствами САИ ПС ЛВЧД можно будет автоматически контролировать пробеги и своевременность выполнения ремонта пассажирских вагонов. Оснащение КБД парка ССПС позволит контролировать выход ССПС на перегон для проведения работ во время окон.
Пункт считывания В состав ПСЧ входят:
Аппаратура ПСЧ представляет собой двухканальную систему опроса параметров проходящего мимо устройства подвижного состава (ПС): высокочастотный канал опроса установленных на локомотивах и вагонах ПС датчиков КБД-2М, состоящий из антенны 2, высокочастотного, низкочастотного тракта считывателя и его узла формирования конечной информации от датчика, низкочастотного канала фиксации моментов прохождения колёс состава над ПЭ-1, включающего в себя два устройства фиксации колёсных пар 7, 8, КПО и узла считывателя формирования конечного сообщения о моментах прохождения колёс. Пункты считывания (ПСЧ) устанавливаются в настоящее время в горловинах станций и на контрольных постах захода/выхода локомотивов в локомотивных депо, на канавах ПТОЛов. Такое расположение ПСЧ позволяет определять нахождение ТПС на перегоне с поездом, на станции или в локомотивном депо. В локомотивных депо по данным САИ ПС для каждого локомотива определяется время захода в депо, захода и выхода на/с канавы ПТОЛ (в случае установки ПСЧ на канавах ПТОЛ). Таким образом, для ТПC можно автоматически определять пробеги, время нахождения в депо, на ПТОЛе, в ожидании работы, а также ряд других количественных и качественных показателей эксплуатационной работы ТПС. Также можно автоматически контролировать положение на основе информации из КБД на локомотивах.
Как показывает опыт использования САИ ПС, наиболее искаженная информация об операциях с вагонами возникает при подаче/уборке вагонов на подъездные пути крупных промышленных предприятий. Оснащение КБД подвижного состава и установка ПСЧ на подъездные пути крупных промышленных предприятий позволяет автоматически фиксировать время подачи и уборки вагонов. На сортировочных станциях с большими искажениями вносится в информационные системы информация о расчлененном простое вагонов. Установка ПСЧ между парками на сортировочных станциях позволит получать достоверную информацию о расчлененном простое. Для надежного функционирования аппаратуры ПСЧ необходимо обеспечить энергообеспечение по первой категории, от двух не зависимых источников (энергоснабжение СЦБ и высоковольтных линий электорснабжения). Основные работы по ТО ПСЧ заключается в периодической проверке, осмотре, регулировке и чистке всего комплекса устройств. ПСЧ, считывая информацию с датчиков, Ведет контроль числа подвижных единиц в составе поезда, определяет порядковый номер вагона или локомотива и осуществляет сверку номеров вагонов по сообщению 266, которое было сформировано предыдущими ПСЧ, расположенными по маршруту следования. Затем формируется новое сообщение 266. При не6 соответствии сообщений ПСЧ через концентратор САИ уведомляет обслуживающий персонал.
Концентраторы: линейного уровня КСАИ-Л и дорожного уровня КСАИ-Д Предназначен для организации взаимодействия САИ с АСОУП и ДИСПАРК (диалоговая инф. система контр. за дислокац. вагонного парка), т. е осуществляет физическое и логическое сопряжение. Он формирует следующие виды сообщений: 201, 200, 202, которые передаются на сервер САУДП (система автоматизир. управления движением поездов). Сообщение 201- операция прибытия. Собщение 200- операция отправления. Сообщение 202- операция проследования. Дополнительно концентратор формирует сообщения 2031 (41 знак) и 2032 (47 знаков). Состав концентратора линейного уровня КСАИ-Л:
Канал связи Физическая двухпроводная витая пара и подключённые к ней модемы формируют канал связи (до 10 км). Линия действует со скоростью передачи данных до 19200 бит/с и осуществляет связь между концентратором и считывателем, которые подключаются к модемам по последовательному асинхронному интерфейсу RS232.
Концентратор дорожного уровня КСАИ-Д Концентратор дорожного уровня принимает данные с линейного уровня, обрабатывает и передаёт в систему управления перевозками АСОУП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|