Специально уполномоченные органы.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Федеральные органы исполнительной власти, специально уполномоченный в сфере экологического управления, будут подробно рассмотрены в разделе 3 этой лекции. К специально уполномоченным органам можно отнести: 1. Министерство экологии и природных ресурсов РФ; 2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ); 3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ); 4. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ); 5. Федеральное агентство по недропользованию РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ); 6. Федеральное агентство водных ресурсов РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ); 7. Федеральное агентство лесного хозяйства РФ (находится в ведении Минсельхоза РФ); 8. специально уполномоченные органы субъектов РФ (например, в Челябинской области - Министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области). Иные органы, имеющие отдельные полномочия в сфере экологического управления Отдельные полномочия в сфере экологического управления имеются у ряда органов государственной власти: 1. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) - в части санитарно-гигиенического нормирования, экологии человека, надзора за состоянием среды обитания человека;
3. Министерство обороны РФ - в части экологического обеспечения Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной и социальной инфраструктур Общественное экологическое управление. Общие функции общественного экологического управления: 1. право на защиту прав, в том числе экологических прав, в суде; 2. свобода мысли и слова; 3. свобода собраний; 4. право на участие в управление делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; 5. право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; 6. право получать и распространять информацию любыми, не противоречащими закону, способами. Специальные функции общественного экологического управления: 1. инициатива проведения общественной экологической экспертизы; 2. организация и проведение общественной экологической экспертизы; 3. участие в общественном обсуждении в рамках процедуры оценки воздействия на окружающую среду. 28.Информационный механизм охраны окружающей природной среды. Вообще неееет!!!!! Экологический мониторинг. Экологический мониторинг - в научном плане - это система регулярных длительных наблюдений в пространстве и времени, дающая информацию о состоянии окружающей среды (ОС) с целью оценки прошлого, настоящего и прогноза в будущем параметров ОС, имеющих значение для человека и сохранения самой среды. Основные цели экологического мониторинга состоят в обеспечении системы управления природоохранной деятельности и экологической безопасности своевременной и достоверной информацией, позволяющей:
оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека; выявить причины изменения этих показателей и оценить последствия таких изменений, а также определить корректирующие меры в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются; создать предпосылки для определения мер по исправлению возникающих негативных ситуаций до того, как будет нанесен ущерб. Основные задачи экологического мониторинга: наблюдение за источниками антропогенного воздействия;наблюдение за факторами антропогенного воздействия;наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия;оценка фактического состояния природной среды;прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды. Мониторинг подразделяют: По методам ведения: Биологический; химический; геофизический; автоматический (чаще говорят «автоматический контроль»); дистанционный (космический, авиационный и др.). По объектам наблюдения экологический мониторинг подразделяется на: биосферный; климатический; мониторинг океана; генетический; источников загрязнения и др. По масштабам обобщения информации различают: глобальный (биосферный) мониторинг осуществляется на основе международного сотрудничества, позволяет оценить современное состояние всей природной системы Земли; национальный мониторинг осуществляется в пределах государства специально созданными органами; региональный мониторинг осуществляется за счет станций системы, куда поступает информация в пределах крупных районов, интенсивно осваиваемых народным хозяйством, а следовательно подверженных антропогенному воздействию; локальный мониторинг, к нему относятся наблюдения за воздушной средой различных зон города, промышленных и сельскохозяйственных районов и отдельных предприятий; импактный - «точечный» мониторинг источников загрязнения (МИЗ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|