Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специально уполномоченные органы.




Федеральные органы исполнительной власти, специально уполномоченный в сфере экологического управления, будут подробно рассмотрены в разделе 3 этой лекции.

К специально уполномоченным органам можно отнести:

1. Министерство экологии и природных ресурсов РФ;

2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ);

3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ);

4. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ);

5. Федеральное агентство по недропользованию РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ);

6. Федеральное агентство водных ресурсов РФ (находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов РФ);

7. Федеральное агентство лесного хозяйства РФ (находится в ведении Минсельхоза РФ);

8. специально уполномоченные органы субъектов РФ (например, в Челябинской области - Министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области).

Иные органы, имеющие отдельные полномочия в сфере экологического управления

Отдельные полномочия в сфере экологического управления имеются у ряда органов государственной власти:

1. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) - в части санитарно-гигиенического нормирования, экологии человека, надзора за состоянием среды обитания человека;

3. Министерство обороны РФ - в части экологического обеспечения Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной и социальной инфраструктур
и другие.

Общественное экологическое управление.

Общие функции общественного экологического управления:

1. право на защиту прав, в том числе экологических прав, в суде;

2. свобода мысли и слова;

3. свобода собраний;

4. право на участие в управление делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;

5. право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. право получать и распространять информацию любыми, не противоречащими закону, способами.

Специальные функции общественного экологического управления:

1. инициатива проведения общественной экологической экспертизы;

2. организация и проведение общественной экологической экспертизы;

3. участие в общественном обсуждении в рамках процедуры оценки воздействия на окружающую среду.

28.Информационный механизм охраны окружающей природной среды.

Вообще неееет!!!!!

Экологический мониторинг.

Экологический мониторинг - в научном плане - это система регулярных длительных наблюдений в пространстве и времени, дающая информацию о состоянии окружающей среды (ОС) с целью оценки прошлого, настоящего и прогноза в будущем параметров ОС, имеющих значение для человека и сохранения самой среды. Основные цели экологического мониторинга состоят в обеспечении системы управления природоохранной деятельности и экологической безопасности своевременной и достоверной информацией, позволяющей:

оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека;

выявить причины изменения этих показателей и оценить последствия таких изменений, а также определить корректирующие меры в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются;

создать предпосылки для определения мер по исправлению возникающих негативных ситуаций до того, как будет нанесен ущерб.

Основные задачи экологического мониторинга: наблюдение за источниками антропогенного воздействия;наблюдение за факторами антропогенного воздействия;наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия;оценка фактического состояния природной среды;прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды.

Мониторинг подразделяют:

По методам ведения: Биологический; химический; геофизический; автоматический (чаще говорят «автоматический контроль»); дистанционный (космический, авиационный и др.).

По объектам наблюдения экологический мониторинг подразделяется на: биосферный; климатический; мониторинг океана; генетический; источников загрязнения и др.

По масштабам обобщения информации различают: глобальный (биосферный) мониторинг осуществляется на основе международного сотрудничества, позволяет оценить современное состояние всей природной системы Земли; национальный мониторинг осуществляется в пределах государства специально созданными органами; региональный мониторинг осуществляется за счет станций системы, куда поступает информация в пределах крупных районов, интенсивно осваиваемых народным хозяйством, а следовательно подверженных антропогенному воздействию; локальный мониторинг, к нему относятся наблюдения за воздушной средой различных зон города, промышленных и сельскохозяйственных районов и отдельных предприятий; импактный - «точечный» мониторинг источников загрязнения (МИЗ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...