Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1.Сущность социальных проблем в рыночной экономике.

Введение.

Глава 1.Сущность социальных проблем в рыночной экономике.

Причины появления социальных проблем.

Задачи государства в рыночной экономике по решению вопросов

 социальной защиты населения

Глава 2.Система социальной защиты населения в условиях рынка.

Государственная система социальной защиты.

Глава 3. Организация социальной защиты в современной России.

Социальная защита в Советский период.

Система социальной защиты в современной России и их решение.

Заключение.

Список литературы.

                                                                     


   Идеи Экономистов… имеют гораздо

                                                               Большее значение, чем принято думать.

                                                              В действительности только они и

                                                              правят миром.

                                                                                               Джон Мейнард Кейнс

ВВЕДЕНИЕ.

          Всякая наука имеет свой объект познания. Это в полной мере относится и к экономической науке. Характерная особенность последней состоит в том, что она является одной из древнейших наук. Истоки экономической науки уходят в глубь веков, туда, где зарождалась колыбель мировой цивилизации - в страны Древнего Востока   V-III вв. до н.э. Позднее экономическая мысль получили развитие в Древней Греции и Древнем Риме. Аристотель ввел термин "экономия" (от греческого Oikonomia- управление домашним хозяйством), от которого и произошло более позднее - " экономика". В раннее средневековье христианство объявило простой труд святым делом, стал утверждаться важнейший принцип: кто не трудится, тот не ест.

        Как наука экономика возникла в XVI-XVII вв. Ее первым теоретическим направлением стал меркантилизм, который субстанцию богатства общества и личности видел в деньгах, а деньги сводил к золоту.

В  XVII в. появилось новое название экономической науки - политическая экономия, которое просуществовало более трех веков. Новое направление этой науке дали физиократы, которые утверждали, что источником богатства является не обмен, а земледельческий труд. Основоположником классической политической экономии явился шотландский экономист Адам Смит (1723-1790), выпустивший в 1776 году свою знаменитую книгу " Исследование о природе и причинах богатства народов". Его учение заложило основы теории стоимости и рыночной экономики в целом. Дальнейшее развитие учение А.Смита получило в работах немецкого философа и экономиста Карла Маркса (1818- 1883), создавшего теорию научного социализма в своем многотомном сочинении "Капитал".

           Современная экономическая наука в наши дни получила более распространенное название - экономическая теория, а в англо- американской                                                     литературе- "Экономик с". Термин "экономик с" впервые ввел английский экономист Альфред Маршал(1842- 1924) в своей книге "Принципы Экономикс".

                  В овременной экономической науке, взятой в ее концептуальном теоретическом аспекте, наблюдается синтез старой классической школы и трех новых направлений:

1. Кейнсианское направление, названное в честь его основателя английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883- 1946).

2. Неоклассическое направление.

3. Институционально-социологический подход к решению проблем хозяйственной жизни.

              Современная экономическая теория изучает поведение как хозяйствующих субъектов на всех уровнях экономической системы в процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в целях удовлетворения человеческих потребностей при ограниченных ресурсах семьи, фирмы и общества в целом.

             Технический прогресс, быстрые увеличения производственных мощностей и жизненого уровня, одного из самых высоких в мире, являются стртегическими направлениями динамического развития экономики. Однако этот долговременный экономический рост не был равномерным, а прерывался периодами экономической нестабильности.     

 

Глава 1.Сущность социальных проблем в рыночной экономике.

 

Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16-18 веках, когда мануфактурное производство, нужды мореплавания и торговли

потребовали теоретического и эксперементального решения практических задач.

Более конкретные формы это сближение приняло, начиная с конца 18 века, всвязи с развитием машинного производства, что было обусловлено изобретением Д. Уаттом. парового двигателя. Наука и техника начали взаимно

стимулировать друг друга, активно влияя на все стороны жизни общества, радикально преобразуя не только материальную, но и духовную жизнь людей.

Двадцатый век человечество встретило с новыми видами транспорта:

самолетами, автомобилями, огромнейшими параходами и все более быстрыми паровозами; трамвай и телефон были в диковинку лишь жителям отдаленной

глубинки. Метро, электричество, радио и кино прочно вошли в быт передовых стран. Но в то же время в колониях сохранялась ужасающая нищета и отсталость, да впрочем, в метрополиях все было далеко не так благополучно. Всвязи с развитием техники и транспорта мир познал что такое безработица и кризис перепроизводства, засилье только что появившихся монополий. К тому же, ряд государств (к примеру Германия) не успели к разделу колоний, и начало крупномасштабных войн было лишь вопросом времени. Научно-технический прогресс встает на службу военно-промышленному комплексу. Создаются все более разрушительные виды вооружений, которые сначала были опробованы в локальных конфликтах (таких как русско-японская война), а затем применены во время Первой Мировой Войны.

Первая Мировая произвела огромный переворот в общественном сознании.

Всеобщий оптимизм начала хх века под влиянием ужасов войны, понижения уровня жизни, тяжести повседневного труда, стояния в очередях, холода и голода сменился на тяжелый пессимизм. Рост преступности, числа самоубийств, падение значения духовных ценностей - все это было свойственно не только Германии, проигравшей войну, но и странам-победительницам.

 Массовое рабочее движение, вызванное требованием перемен после войны и революцией в России, привело к небывалой до этого демократизации.

Однако вскоре мир постигла очередная беда: Великая Депрессия. Неправильная экономическая политика приводит многие страны мира сначала к биржевому, а затем к банковскому краху. По глубине и продолжительности этот кризис не имел себе равных: в США за 4 года производство сократилось на треть, а каждый четвертый стал безработным. Все это привело к очередному всплеску пессимизма и разочарования. Демократическая волна уступила место тоталитаризму и росту государственного вмешательства. Фашистские режимы, установившиеся в Германии и Италии, увеличив число военных заказов, избавили свои страны от безработицы, чем завоевали огромную популярность в народе. Униженная Германия увидела в Гитлере лидера, способного поднять страну с колен. Окрепший Советский Союз также начал активную милитаризацию и был готов ликвидировать унизительные последствия Брестского мира. Таким образом, очередной глобальный конфликт был неизбежен.

Вторая Мировая Война была самой разрушительной в истории человечества.

 В 1939-1945 годах погибло по разным оценкам от 55 до 75 миллионов человек, то есть в 5-7 раз больше, чем в Первую мировую. Ее последствия еще долго будут влиять на жизнь последующих поколений, но, как это не пародоксально, именно с первых неуклюжих реактивных самолетов, снарядов ФАУ-1 и первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, именно с изобретения разрушительного оружия началась новая прогрессивная эра в развитии человечества.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...