Метрологические службы предприятий (организаций)
Метрологическая служба (МС) юр.лица – МС, выполняющая работы по обеспечению единства измерений и осуществляющая метрологический контроль и надзор на данном предприятии (организации) Примечание: Ранее применялся термин МС предприятия (организации). Согласно ПР 50-732-93. Метрологическая служба предприятия включает отдел (службу) главного метролога и (или) другие структурные подразделения и создается для выполнения задач по обеспечению единства измерений и метрологическому обеспечению исследований, разработки, испытаний и эксплуатации продукции или иных областей деятельности, закрепленных за предприятием. В составе метрологической службы предприятия могут создаваться самостоятельные калибровочные лаборатории, которые осуществляют калибровку средств измерений для собственных нужд или сторонних юридических лиц. Метрологическая служба предприятия проводит свою работу в тесном взаимодействии с основными структурными подразделениями предприятия. К основным задачам метрологической службы предприятия относятся: 1) обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение уровне метрологического обеспечения производства; 2) внедрение в практику современных методов и средств измерений, направленное на повышение уровня научных исследований, эффективности производства, технического уровня и качества продукции, а также иных работ, выполняемых предприятием; 3) организация и проведение калибровки и ремонта средств измерений, находящихся в эксплуатации, своевременное представление средств измерений на поверку; 4) проведение метрологической аттестации методик выполнения измерений, а также участие в аттестации средств испытаний и контроля;
5) проведение метрологической экспертизы технических заданий, проектной, конструкторской и технологической документации, проектов стандартов и других нормативных документов; 6) проведение работ по метрологическому обеспечению подготовки производства; 7) участие в аттестации испытательных подразделений, в подготовке к аттестации производств и сертификации систем качества; 8) осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, применяемыми для калибровки средств измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений. Метрологические службы предприятий могут быть аккредитованы на право поверки и (или) калибровки средств измерений. Заинтересованные метрологические службы юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности этих юридических лиц по их инициативе могут быть аккредитованы на техническую компетентность в осуществлении конкретной деятельности в области обеспечения единства и требуемой точности измерений на основе договоров, заключаемых с государственными научными метрологическими центрами или органами государственной метрологической. В своей деятельности метрологическая служба (МС) руководствуется Законом РФ «Об обеспечении единства измерений», стандартами и другими нормативными документами Государственной системы единства измерений РФ, Постановлениями Ростехрегулирования России, Положением о метрологической службе, приказами и руководящими документами предприятия. Права МС организации: 1) Выдавать предписания для предотвращения, прекращения, устранения, метрологических правил и норм. 2) Вносить предложения руководству об отмене НД, приказов в области метрологического обеспечения (МО), если они оказываются противоречащими вновь вводимым документам.
3) Вносить предложения руководству о заключении договоров об аренде уникальных СИ, по привлечению специалистов и по приобретению СИ. Обязанности МС организации: 1) Систематический анализ состояния СИ. 2) Своевременно обновлять парк СИ. 3) Принимать участие в разработке и внедрении СИ и методов измерений, в их испытании и оценке межповерочного интервала. 4) Следить за применение стандартных образцов состава и свойств. При возможности организовать их выпуск и аттестацию. 5) Участие в подготовке к аттестации производств и сертификации системы качества. 6) Оценка экономической эффективности своей работы. 7) Осуществление контроля за устранением недостатков, выявленных органами ГМС. Главным документом является руководство по качеству (РК). Всё остальное приложено в виде СТО. РК должно содержать комплексное описание МС и организацию работ по поверке. В РК должна содержаться информация: 1) Об организационной и управленческой структуре МС и связи с другими подразделениями. 2) Политика в области качества и заявление руководства об уровне обслуживания. 3) Задачи СК 4) Процедуры управления всеми документами СК. 5) Процедуры анализа заявок с учётом возможностей и ресурсов. 6) Управление поставками и услугами для осуществления деятельности. 7) Процедуры по разрешению претензий по работе с др.подразделениями. 8) Описание процедуры приёмки, хранения, поверки оформления результатов и возврата СИ. 9) Корректирующие и предупреждающие действия в отношении МС по поверке. 10) Возможные причины несоответствий и направления улучшения деятельности. 11) Описание процедуры идентификации, индексирования, сбора, доступа, систематизации, хранения, ведения учётных данных по выполнению поверочных работ, использованию поверительных клейм и результатов поверки. 12) Сведения о графике внутренних проверок работы по поверке руководством МС. 13) Сведения о поверяемых СИ и средствах поверки, о кадровом составе, должностные инструкции, процедуры и инструкции на выполнение работ. 14) Сведения о состоянии помещений, применяемых НД, оснащённости эталонами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|