Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метрологические службы предприятий (организаций)




Метрологическая служба (МС) юр.лица – МС, выполняющая работы по обеспечению единства измерений и осуществляющая метрологический контроль и надзор на данном предприятии (организации)

Примечание: Ранее применялся термин МС предприятия (организации).

Согласно ПР 50-732-93. Метрологическая служба предприятия включает отдел (службу) главного метролога и (или) другие структурные подразделения и создается для выполнения задач по обеспечению единства измерений и метрологическо­му обеспечению исследований, разработки, испытаний и эксплуатации продукции или иных областей деятельности, закрепленных за предприятием. В составе метрологической службы предприятия могут создаваться самостоятельные калибровочные лаборатории, которые осуществляют калибровку средств измерений для собственных нужд или сторонних юридических лиц. Метрологическая служба предприятия проводит свою работу в тесном взаимодей­ствии с основными структурными подразделениями предприятия.

К основным задачам метрологической службы предприятия относятся:

1) обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение уровне метроло­гического обеспечения производства;

2) внедрение в практику современных методов и средств измерений, направленное на повышение уровня научных исследований, эффективности производства, технического уровня и качества продукции, а также иных работ, выполняемых предприятием;

3) организация и проведение калибровки и ремонта средств измерений, находящихся в эксплуатации, своевременное представление средств измерений на поверку;

4) проведение метрологической аттестации методик выполнения измерений, а также участие в аттестации средств испытаний и контроля;

5) проведение метрологической экспертизы технических заданий, проектной, конст­рукторской и технологической документации, проектов стандартов и других норматив­ных документов;

6) проведение работ по метрологическому обеспечению подготовки производства;

7) участие в аттестации испытательных подразделений, в подготовке к аттестации про­изводств и сертификации систем качества;

8) осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств из­мерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, применяемыми для калибровки средств измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Метрологические службы предприятий могут быть аккредитованы на право по­верки и (или) калибровки средств измерений. Заинтересованные метрологические службы юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности этих юридических лиц по их инициативе могут быть аккредитованы на техническую компетентность в осуществлении конкретной деятельности в области обеспечения единства и требуемой точности изме­рений на основе договоров, заключаемых с государственными научными метрологиче­скими центрами или органами государственной метрологической. В своей деятельности метрологическая служба (МС) руководствуется Законом РФ «Об обеспечении единства измерений», стандартами и другими нормативными документами Государственной системы единства измерений РФ, Постановлениями Ростехрегулирования России, Положением о метрологической службе, приказами и руководящими документами предприятия.

Права МС организации:

1) Выдавать предписания для предотвращения, прекращения, устранения, метрологических правил и норм.

2) Вносить предложения руководству об отмене НД, приказов в области метрологического обеспечения (МО), если они оказываются противоречащими вновь вводимым документам.

3) Вносить предложения руководству о заключении договоров об аренде уникальных СИ, по привлечению специалистов и по приобретению СИ.

Обязанности МС организации:

1) Систематический анализ состояния СИ.

2) Своевременно обновлять парк СИ.

3) Принимать участие в разработке и внедрении СИ и методов измерений, в их испытании и оценке межповерочного интервала.

4) Следить за применение стандартных образцов состава и свойств. При возможности организовать их выпуск и аттестацию.

5) Участие в подготовке к аттестации производств и сертификации системы качества.

6) Оценка экономической эффективности своей работы.

7) Осуществление контроля за устранением недостатков, выявленных органами ГМС.

Главным документом является руководство по качеству (РК). Всё остальное приложено в виде СТО. РК должно содержать комплексное описание МС и организацию работ по поверке. В РК должна содержаться информация:

1) Об организационной и управленческой структуре МС и связи с другими подразделениями.

2) Политика в области качества и заявление руководства об уровне обслуживания.

3) Задачи СК

4) Процедуры управления всеми документами СК.

5) Процедуры анализа заявок с учётом возможностей и ресурсов.

6) Управление поставками и услугами для осуществления деятельности.

7) Процедуры по разрешению претензий по работе с др.подразделениями.

8) Описание процедуры приёмки, хранения, поверки оформления результатов и возврата СИ.

9) Корректирующие и предупреждающие действия в отношении МС по поверке.

10) Возможные причины несоответствий и направления улучшения деятельности.

11) Описание процедуры идентификации, индексирования, сбора, доступа, систематизации, хранения, ведения учётных данных по выполнению поверочных работ, использованию поверительных клейм и результатов поверки.

12) Сведения о графике внутренних проверок работы по поверке руководством МС.

13) Сведения о поверяемых СИ и средствах поверки, о кадровом составе, должностные инструкции, процедуры и инструкции на выполнение работ.

14) Сведения о состоянии помещений, применяемых НД, оснащённости эталонами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...