Единый государственный экзамен по географии.
Эксперимент по организации единого государственного экзамена (ЕГЭ) начат в 2001 г. Смысл эксперимента состоит в совмещении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний при поступлении в государственные вузы России. Оценка учебных достижений проводится стандартизовано: в максимально однородных условиях и с применением однотипных экзаменационных материалов. Содержание экзаменационной работы Экзаменационная работа построена на материале всех базисных курсов школьной географии. Содержание и структура работы соответствуют основным нормативным документам и отражают требования базисных программ по географии по курсам основной и средней (полной) школы. Среди специалистов экзаменационная работа называется контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена (КИМы ЕГЭ). КИМы ЕГЭ разделены на блоки: 1.Глобус, географическая карта, план местности (вкл.3 задания) - картографические задания, направленные на проверку усвоения понятий «географическая карта», «план местности», «масштаб» и др., а также умений определять по картам и планам направления, расстояния, азимуты, географические координаты. 2.Природа Земли (вкл. 7 заданий) - геологическое строение территорий, внешние рельефообразующие процессы, климатообразующий фактор, закономерности распределения тепла и влаги по поверхности Земли, климатические пояса и типы климатов, особенностям внутренних вод, почвенно-растительный покров, животной мир, зональные природные комплексы. 3.Население мира (вкл. 4 задания) - знания о населении мира: численности, половозрастной структуре, закономерностях размещения, урабанизационных процессах, особенностях национального и религиозного состава.
4.Мировое хозяйство (вкл. 6 заданий) - отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, его современное состояние, а также изменения под влиянием научно-технической революции. 5.Природопользование и геоэкология (вкл. 4 задания) - проблемы взаимодействия природы и общества. Его содержание - природные ресурсы, их классификация, пути и способы рационального использования, региональные экологические проблемы. 6.Страноведение (вкл. 8 заданий) – основные особенности крупных стран и регионов мира (природа, население, хозяйство). Кроме того, проверяется знание политической карты мира и типологии стран. 7.География России (вкл. 18 заданий) - географические особенности России, ее регионов, экономических районов. Обращено внимание на историю освоения и исследования территории страны, ее политико-административное деление, главные черты природы, населения, хозяйства, экологические проблемы. Во всех блоках присутствуют задания на проверку знания географической номенклатуры. Задания экзаменационной работы ориентированы на проверку знаний и умений по трем уровням: 1) воспроизведение знаний; 2) применение знаний и умений в стандартной ситуации; 3) использование знаний и умений в новой ситуации. Воспроизведение знаний предполагает проверку усвоения фактов, простейших причинно-следственных связей, понятий, а кроме того, умения находить и определять по карте важные географические объекты. С применением знаний связаны задания, предполагающие объяснение распространения и особенностей географических процессов и явлений, определение объектов на основании выделения их существенных признаков и т. д. Таким образом, в экзаменационной работе подразумевается проверка большинства компонентов школьного географического образования: эмпирических и теоретических знаний, умений и в известной степени опыта творческой деятельности.
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются числом заданий и их типом. Первая часть включает тестовые задания закрытой формы. Вторая часть состоит из тестовых заданий разнообразных по форме. Третья часть содержит задания, предполагающие развернутый, обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Учебные экскурсии по географии, их значение и методика проведения, примеры. Экскурсии — одна из важнейших форм организации обучения географии. Это форма организации занятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а также экологического и экономического принципов. Кроме того, экскурсии играют большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования географической науки, в развитии их познавательной самостоятельности. В традиционной программе по географии, по которой многие года работали школы, были предусмотрены как осенние, так и весенние экскурсии в природу. Цель этих экскурсий — закрепление и конкретизация учебного материала уже изученного и накопление данных о природных и хозяйственных объектах и явлениях для опоры при изучении теоретического материала. Во время экскурсий происходит целенаправленное изучение реальной действительности своей местности, что подготавливает школьников к познанию основного содержания школьной географии. Большинство географических объектов отличаются значительной протяжённостью, сложностью и многообразием. Их можно обозреть только на месте их обычного нахождения. Для непосредственного ознакомления с ними учеников не обходимо проводить экскурсии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|