Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единый государственный экзамен по географии.




Эксперимент по организации единого государственного экзамена (ЕГЭ) начат в 2001 г. Смысл эксперимента состоит в совмещении итоговой аттестации выпускников общеоб­разовательных учреждений и вступительных испытаний при поступлении в государствен­ные вузы России. Оценка учебных достижений проводится стандартизовано: в макси­мально однородных условиях и с применением однотипных экзаменационных материа­лов.

Содержание экзаменационной работы

Экзаменационная работа построена на материале всех базисных курсов школьной географии. Содержание и структура работы соответствуют основным нормативным доку­ментам и отражают требования базисных программ по географии по курсам основной и средней (полной) школы.

Среди специалистов экзаменационная работа называется контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена (КИМы ЕГЭ).

КИМы ЕГЭ разделены на блоки:

1.Глобус, географическая карта, план местности (вкл.3 задания) - картографические задания, направленные на провер­ку усвоения понятий «географическая карта», «план местности», «масштаб» и др., а также умений определять по картам и планам направления, расстояния, азимуты, географиче­ские координаты.

2.Природа Земли (вкл. 7 заданий) - геологическое строение территорий, внешние рельефообразующие процессы, климатообразующий фактор, закономерности распределения тепла и влаги по поверхности Земли, климати­ческие пояса и типы климатов, особенностям внутренних вод, почвенно-растительный покров, животной мир, зональные природные комплексы.

3.Население мира (вкл. 4 задания) - знания о населении мира: численности, половозрастной структуре, закономерностях размещения, урабанизационных процессах, особенностях национального и религиозного состава.

4.Мировое хозяйство (вкл. 6 заданий) - отраслевая и территориальная структура ми­рового хозяйства, его современное состояние, а также изменения под влиянием науч­но-технической революции.

5.Природопользование и геоэкология (вкл. 4 задания) - проблемы взаимодействия природы и общества. Его содержание - природные ресурсы, их классификация, пути и способы рационального использования, региональные экологические проблемы.

6.Страноведение (вкл. 8 заданий) – основные особенности крупных стран и ре­гионов мира (природа, население, хозяйство). Кроме того, проверяется знание политиче­ской карты мира и типологии стран.

7.География России (вкл. 18 заданий) - географические особенности России, ее регио­нов, экономических районов. Обращено внимание на историю освоения и исследования территории страны, ее политико-административное деление, главные черты природы, на­селения, хозяйства, экологические проблемы.

Во всех блоках присутствуют задания на проверку знания географической номенк­латуры.

Задания экзаменационной работы ориентированы на проверку знаний и умений по трем уровням: 1) воспроизведение знаний; 2) применение знаний и умений в стандартной ситуации; 3) использование знаний и умений в новой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает проверку усвоения фактов, простейших причинно-следственных связей, понятий, а кроме того, умения находить и определять по карте важные географические объекты. С применением знаний связаны задания, предпо­лагающие объяснение распространения и особенностей географических процессов и явле­ний, определение объектов на основании выделения их существенных признаков и т. д.

Таким образом, в экзаменационной работе подразумевается проверка большинства компонентов школьного географического образования: эмпирических и теоретических знаний, умений и в известной степени опыта творческой деятельности.

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются числом за­даний и их типом.

Первая часть включает тестовые задания закрытой формы.

Вторая часть состоит из тестовых заданий разнообразных по форме.

Третья часть содержит задания, предполагающие развернутый, обоснованный от­вет на поставленный вопрос.

 

Учебные экскурсии по географии, их значение и методика проведения, примеры.

Экскурсии — одна из важнейших форм организации обуче­ния географии. Это форма организации занятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроиз­водственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а также экологического и экономического принципов. Кроме того, экскурсии играют большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования географической науки, в развитии их познава­тельной самостоятельности. В традиционной программе по географии, по которой многие года работали школы, были пре­дусмотрены как осенние, так и весенние экскурсии в природу. Цель этих экскурсий — закрепление и конкретизация учебного материала уже изученного и накопление данных о природных и хозяйственных объектах и явлениях для опоры при изучении теоретического материала. Во время экскурсий происходит це­ленаправленное изучение реальной действительности своей местности, что подготавливает школьников к познанию основного содержания школьной географии.

Большинство географических объектов отличаются значительной протяжённостью, сложностью и многообразием. Их можно обозреть только на месте их обычного нахождения. Для непосредственного ознакомления с ними учеников не обходимо проводить экскурсии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...