Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По теме: ТУБЕРКУЛЕЗ. ЛЕПРА.




           
      3,4    
           
           
           
           
           
           
           
           
      3,5    

 

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №1

 

1. Расположение в мазке условно-патогенных коринебактерий:

1. В виде римских цифр V, Х

2. Частоколом

3. В виде пачки сигарет

4. Кучками, скоплениями

5. Цепочкой

 

2. Для выделения коринебактерий дифтерии используют:

1. Мясопептонный агар

2. Висмут-сульфитный агар

3. Кровяно-телуритовую среды

4. Среду Вильсон-Блера

5. Глюкозный агар

 

3. Слизь из зева необходимо взять:

1. Трубкой

2. Двумя ватными тампонами

3. Глазной пипеткой

4. Пинцетом

5. Петлей

 

4. Свойства возбудителя коклюша:

1. Растет быстро

2. На пестром ряду биохимически активен

3. Требователен к питательным средам

4. Строгий анаэроб

5. Образует споры

 

5. У ребенка 9 лет наблюдаются приступы спазматического кашля.

При посеве на КУА через 2 суток выросли мелкие, круглые с

ровными краями колонии. В препарате небольшие неподвижные

палочки. Что за возбудитель (назовите правильный ответ):

1. Cor.diphteriae

2. B.pertusis

3. B.parapertusis

4. B.bronchiseptica

5. Cor.pseudodiphteriae

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №2

 

1. Коринебактерии дифтерии характеризуются:

1. Капсулообразованием

2. Наличием спор

3. Грамотрицательной окраской

4. Кислотоустойчивостью

5. Наличием зерен волютина

 

2. Материалом для бактериологического исследования при дифтерии

служит:

1. Спинномозговая жидкость

2. Гной

3. Испражнения

4. Слизь из зева, гортани

5. Пленка

 

3. Токсигенность коринебактерий определяется:

1. В реакции агглютинации

2. Иммуноферментным анализом

3. Методом Оухтерлони

4. РСК

5. В реакции Райта

 

4. Формы колоний коклюшных микробов:

1. В виде цветка маргаритки

2. Львиная грива

3. Капельки ртути

4. R-форма колоний

5. Красные колонии на среде Эндо

 

5. Слизь из носоглотки при коклюше берут:

1. Петлей

2. Трубкой

3. Методом «кашлевых пластинок»

4. Пинцетом

5. С помощью носоглоточного тампона

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №3

 

1. Зерна Бабеша-Эрнста выявляются при окраске по методу:

1. Грама

2. Ожешки

3. Нейссера

4. Романовского-Гимзе

5. Гисса

2. Дифтеритическое воспаление развивается:

1. На мозговых оболочках

2. На кожных покровах

3. На слизистой желудочно-кишечного тракта

4. На слизистых, покрытых многослойным эпителием

5. В суставах

3. Отличие С.dipht.gravis от С.dipht.mitis производят по всем

ниже перечисленным свойствам, кроме:

1. Образование серых с радиальной исчерченностью колоний

2. Гемолиза на кровяном агаре

3. Пробы Пизу

4. Расщепления крахмала

5. Расщепления гликогена

4. Для возбудителя коклюша характерно все ниже перечисленное,

кроме:

1. Имеют капсулу

2. Строгие аэробы

3. Грамотрицательные

4. Мелкие коккобактерии

5. Палочки средних размеров с закругленными краями

5. Питательная среда Борде-Жангу предназначеня для получения культуры Bordetella pertussis из клинического материала. Какой компонент не входит в состав этой среды?

1. Соли жёлчных кислот

2. Глицерин

3. Картофельный крахмал

4. Кровь

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №4

 

1. Выберите, что характерно для С.xerosis:

1. Расщепление глюкозы

2. Ферментация мочевины

3. Цистиназа

4. Ферментация крахмала

5. Расщепление до кислоты сахарозы

 

2. Вирулентные коринебактерии дифтерии не образуют:

1. Экзотоксин

2. Фибринолизины

3. Цистиназу

4. Уреазу

5. Нейраминидазу

 

3. Дифтеритическое воспаление развивается:

6. На мозговых оболочках

7. На кожных покровах

8. На слизистой желудочно-кишечного тракта

9. На слизистых, покрытых многослойным эпителием

10. В суставах

4. Для дифтерии нехарактерно:

1. Путь передачи воздушно-капельный

2. Развитие специфического воспаления зева, гортани

3. Возбуждающее действие возбудителя на дыхательный центр

4. Образование фибринозных пленок

5. Интоксикация

5. Укажите неправильный ответ относительно свойств дифтерийного токсина:

1. Нейтрализуется антитоксической сывороткой

2. Токсин состоит из двух частей

3. Обладает свойствами экзотоксина, синтезирующегося при инфицировании

клеток b-фагом

4. Высокоустойчивый во внешней среде

5. Один из механизмов его действия связан с демиелинизацией

периферических нервов

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №5

 

1. В состав среды Леффлера входит:

1. Бульон

2. Цистеин

3. Индикатор

4. Фуксин

5. Свернутая бычья сыворотка

 

2. Основной путь передачи инфекции при дифтерии:

1. Алиментарный

2. Трансмиссивный

3. Воздушно-капельный

4. Контактно-бытовой

5. Пищевой

 

3. Слизь из зева при дифтерии необходимо взять:

6. Трубкой

7. Двумя ватными тампонами

8. Глазной пипеткой

9. Пинцетом

10. Петлей

 

4. Дифтерийный анатоксин:

1. Создает искусственный активный иммунитет

2. Вызывает антимикробный иммунитет

3. Получают при нагревании

4. Продукт жизнедеятельности микробов

5. Получают из эндотоксинов

 

5. При посеве материала на коклюш в среды добавляют:

1. Стрептомицин

2. Пенициллин

3. Эритромицин

4. Этонит

5. Бриллиантовый зеленый

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №6

 

1. Рост коринебактерий на среде Бучина:

1. Синего цвета колонии

2. Нежные в виде капелек росы

3. Ярко-желтые колонии

4. Черные колонии

5. В виде головы медузы

 

2. При дифтерии источником инфекции является:

1. Больной человек

2. Грызуны

3. Животные

4. Птицы

5. Крупный рогатый скот

 

3. Материалом для бактериологического исследования при дифтерии

служит:

1. Спинномозговая жидкость

2. Гной

3. Испражнения

4. Слизь из зева, гортани

5. Пленка

 

4. Для получения антитоксической сыворотки иммунизируют:

1. Баранов

2. Лошадей

3. Кроликов

4. Людей

5. Белых мышей

 

5. Экспресс-диагностика коклюша:

1. Бактериоскопия нативного материала

2. ИФА

3. Иммунофлюоресцентный метод

4. Бактериологический метод

5. РНГА

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №7

 

1. В состав среды Тинсдаля входит:

1. Телурит

2. Кусочки печени

3. Свиные желудки

4. Висмут-сульфит

5. Вазелиновое масло

 

2. Образование токсина у дифтерийной палочки связано:

1. С лизогенизацией специфическим профагом

2. С наличием вирулентного фага

3. С гемолизом эритроцитов

4. Изменением проницаемости сосудов

5. С наличием профага

 

3. Входные ворота инфекции при дифтерии (назовите неправильный

ответ:

1. Слизистые оболочки верхних дыхательных путей

2. Кожные покровы (поврежденные)

3. Слизистая ЖКТ

4. Раневая поверхность

5. Половые органы

 

4. Дифтерия относится к числу:

1. Зоонозных

2. Кишечных

3. Трансмиссиных

4. Гнойно-воспалительных

5. Токсинемических инфекций

 

5. Для коклюша нехарактерно:

1. Цикличность течения

2. Контагиозность не отмечается

3. Иммунитет стойкий

4. Эпидемиологически наиболее опасен катаральный период

5. Воздушно-капельный способ распространения

 

Тема: ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНОПАТОГЕННЫЕ КОРИНЕБАКТЕРИИ. ПАТОГЕННЫЕ БОРДЕТЕЛЛЫ

БИЛЕТ №8

1. К элективным средам для коринебактерий не относится среда:

1. Клауберга

2. Тинсдаля

3. Вильсон-Блера

4. Ру

5. Бучина

 

2. Возбудитель дифтерии имеет антигены:

1. Vi-антиген

2. К-антиген

3. Группоспецифический полисахаридный

4. Жгутиковый

5. Протективный

 

3. Токсигенность коринебактерий определяется:

1. В реакции агглютинации

2. Иммуноферментным анализом

3. Методом Оухтерлони

4. РСК

5. В реакции Райта

 

4. Дифтерия у привитых:

1. Может наблюдаться

2. Никогда не болеют

3. Часто болеют

4. При незаконченной вакцинации

5. Зависит от возраста

 

5. Для дифференциации В.pertusis и В.parapertusis используют:

1. Наличие жгутиков

2. Образование цистиназы

3. Биохимические свойства

4. Рост на простом МПА

5. Морфологические признаки

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...