Как же может происходить откровение дара различения духов? (Следующие указания опираются на практический опыт.)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ ГЛАВА XXX, ч.4 Автор темы, Тамара Костина Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Господи, благослови! РАЗЛИЧИЕ ДУХОВ ..иному различение духов...» (1 Кор. 12:10). При даре различения духов дело касается не суждения о духовных дарах – к примеру, о пророчестве. Ведь пророчество должно испытывать, чтобы держаться хорошего. При этом апостол Павел исходит из того, что все пророки имеют Духа Божия и являются благонадежными членами общины. Иное положение у дара различения духов. Он должен разоблачать ложных духов, но не возможные ошибочные применения даров или ложное истолкование пророчества. Точный дословный перевод греческого наименования распознания духов – ДИАКРИЗАЙС ПНОЙМАТОН – гласит: «расследование духов». Этот дар я называю «даром для сохранения». Через этот дар община должна быть сохранена от следования за ложными, обольстительными духами. Перед расследованием через Духа Святого должны выявиться все ложные духи. Дословное выражение «расследование» (ДИАКРИЗАЙС) говорит больше, чем традиционный перевод «различение». Для уяснения понятия ДИАКРИЗАЙС мы имеем в Новом Завете несколько вспомогательных примеров. Римлянам 14:1: «Немощного в вере принимайте без споров (без расследования) о мнениях». Здесь нам показано, что от слабого, от начинающего в вере нельзя требовать расследования во всех сомнительных вопросах и различения. Следующая глава показывает нам, что апостол Павел имел в виду совершенно конкретные моральные и практические жизненные вопросы, касающиеся христианской жизни. Недопустимо требовать от начинающего или слабого, чтоб он сам расследовал все духовные вопросы, и определил правильное отношение к ним. Поэтому Павел в своих посланиях дает молодым христианам совсем конкретные правила поведения, исполнению которых он придавал большое значение. Он не считал их вмешательством в христианскую свободу, а необходимой помощью.
Каковым должен быть тот, который сам может различать все духовные состояния и таким образом решать? Он должен быть сильным в следовании за Христом. Когда он силен? Библия говорит нам: «... если слово Божие пребывает в вас». Если слово Божие действительно неискоренимо живет в христианине, то через это слово он может принимать решения и различать доброе от злого, полезное от вредного. Кто не укоренен в слове и знает только «если» и «но», является еще духовным младенцем или духовным калекой. Он не способен различать и распознавать. Как начинающий он срочно нуждается в помощи для различения. Только утвержденный способен на основании слова так расследовать нужды, чтоб он был в состоянии принять правильное решение. Дух Божий никогда не перепрыгивает через закон роста, поэтому «дети» и «юноши» нуждаются в духовных отцах. В Евреям 5:14 опять употребляется выражение ДИАКРИЗАЙС. Здесь ясно сказано, что младенцы еще не способны к различению положения дел. Это возможно только духовно «взрослым», имеющим «чувства навыком приученные к различению добра и зла». Духовно зрелые христиане на основании слова Божьего не только должны давать практические советы правил поведения начинающему и слабому, но и помогать ему, достичь духовной зрелости. Они должны рассудить между братом и братом, также как между важным и маловажным, между добром и злом, между истинным свидетельством и ведущим к заблуждению, между решительностью и фанатизмом. Эти места помогают нам лучше понять, что обозначает ДИАКРИЗАЙС. Расследование не является легкомысленным, основанным на чувствах, мгновенным суждением. Это процесс слушания, взвешивания и нового рассмотрения, чтобы придти к правильному решению. По Новому Завету эта способность расследования явлений времени и поведения должна приобретаться каждым христианином в процессе роста. Соответствующие решения будут в состоянии устоять пред словом Божиим. Они будут служить духовному развитию и христианскому свидетельству, вместо служения плоти и своим страстям.
Библия показывает нам путь приобретения способности различения состояний, а именно через навык. Эта способность приобретается через постоянное занятие словом Божиим – через слышание проповеди и чтение Библии – через постоянное предоставление себя действию Духа Святого и через внимательное прислушивание к свидетельству верных христиан. Способность различения приходит от знания и повиновения слову Божию. Доказательство имеется в 1 Коринфянам 2:13. Здесь в первоисточнике применяется слово СЮНКРИНО, т.е. «принимать участие в расследовании, в рассуждении». Этот текст гласит: христиане судят на основании эталона, которым является Библия. Если постоянно консультируемся у слова Божьего, то получаем свет из Писания. Отделившийся от Писания человек уже находится на пути заблуждения! Решения, имеющие философский, религиозный или эгоистический характер, являются источниками обольщения. Поэтому: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (Иоан. 4:1). Наряду с масштабом Писания нужно принимать во внимание и масштаб благодати. То, что затемняет благодать и ведет к сущности закона, не соответствует истинному эталону Библии. И действие благодати, как помощь к «расследованию», не должно оставаться без внимания. Потом для рассуждения нужно привлечь и важность назидания. Не все плохо, что для нас является чуждым; но и не все хорошо, что является новым. Постоянно нужно мерить одним мерилом: служит ли определенное слово или действие назиданию церкви? Влечет ли оно к более серьезному следованию за Христом и к большей верности истинам Библии? Обсуждая сложные вопросы никогда нельзя выносить никакого поспешного решения и следовать предубеждению! Предубеждение является базой многих ошибочных мнений. Обобщая можно сказать, что искренний верующий через слово и Дух, опытность и духовный рост может достичь высокой ступени духовной способности суждения. И все-таки вся опытность недостаточна, чтобы в каждом случае распознать духов и разоблачить их.
Распознавать ошибки или хорошее в служении дара пророчества можно научиться. Но для распознания ложного духа за собственно правильным по содержанию пророчеством необходим духовный дар различения духов. Этот дар дается для пользы общины. Через этот дар разоблачается дух, поселившийся в ложных пророках, чудотворцах и обольстителях. Ложные духи могут даже маскироваться как ангелы света и проявляться в людях, которые маскируясь святыми, любящими и серьезными, производят хорошее впечатление. Тогда дар различения духов имеет решающую важность. Ведь сатана никогда не желает, чтобы мы узнали его действительную сущность. Писание говорит: «Сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. 11:14) и «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мтф. 24:24). Великий поддельщик сатана не так глуп, чтобы пытаться прельстить детей Божиих своим страшным видом или адским огнем. Он может проявляться в великой «святости» и в полномочии, чтобы прельстить детей Божиих. «Дар сохранения» или «дар различения» должен помочь общине, оставаться свободной от влияния ложных духов. Существует великое множество духов, поэтому здесь употребляется множественное число ПНОЙМАТОН. Сферу духов наполняют ангелы, Дух Божий, бесы и духи человеческие. Ясное различение духов дает общине возможность дальнейшего существования. Дух Божий помогает общине проникнуть от внешней иллюзии до внутренней сущности и оборониться от духовного отравления. Этот дар служит не только для сохранения общины, но и помощью для освобождения. Он помогает, например, различить, имеем ли мы дело в определенном случае с одержимостью или же с нервно-психической болезнью. Трагично, если кто-то считает физически -, душевно- или нервнобольного одержимым. Если бы это было так просто, то всякий светский врач мог бы установить, кто одержим. Тогда не нужен был бы дар различения духов. Но: «О духовном надобно судить духовно». Кто желает вынести суждение о духах, может сделать это только через, Духа Божия. Здесь дух человеческий совершенно слеп. Неквалифицированные христиане принесли уже много ущерба, относя нервнобольных людей к категории одержимых. Если все попытки изгнания не приводили к исцеляющему освобождению, то они еще и жаловались на недостаток полномочия. Кто хочет устранить головные боли кузнечным молотом, не должен удивляться, что он только увеличит беду.
Чтобы лучше понять важность дара различения духов для настоящего времени, нужно исследовать этот дар в 1 Послании к Коринфянам. В язычестве, особенно в греческой и египетской землях было очень много культов разных богов. Мистические культы были очень привлекательными. Павел за всеми идолами видел бесов (сравни «... что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» – 1 Кор. 10:20). Павел часто имел дело с такими проявлениями бесовских чудотворных сил. Вспомним о Симоне волхве, которого еще почитали, и своими чудесами он влиял на людей. Его так высоко почитали, что народ самарийский говорил: «Сей есть великая сила Божия» (Деян. 8:10). Через силу Духа Святого ложные чудодейственные силы разоблачались и ложные духи были изгоняемы. Так Петр, например, обнаружил в Симоне волхве, несмотря на его обращение в христианство, живущих ложных духов и разоблачил его. А он охотно стал бы действовать в роли «молитвенника» и «посредника силы». Насколько широкое распространение имели чародейство и волшебство, мы видим в Деяниях 19:18-19: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми...» Любопытство и жажда духовной реальности жестоко использовались сатаной. Никакой человек не чувствует себя дома в пустом внутреннем мире. В каждом дремлет предчувствие о сверхматериальной действительности и тоска по ней. Через откровение Духа Святого община всегда могла бы быть сохранена от влияния ложных духов. Даже пророчество с положительной характеристикой не могло ослепить Павла, чтобы он не распознал ложный дух в прорицательнице (Деян. 16:16-18). В наши дни сильно возрастает интерес к йоге, к спиритическим и оккультным наукам. И ряд азиатских религий, которые обещают доступ к сверхъестественному, имеют сегодня особенно большой успех. Через эти учения и религии действуют бесовские силы. Там тоже могут происходить чудеса, увлекающие людей в обольщение. Подобно как у Моисея и египетских волхвов чудеса могут быть абсолютно одинаковыми и все-таки не один и тот же дух творит их. Однако Дух Божий побеждает влияние ложных духов (сравним Исх. 7:12).
Чтобы продемонстрировать, что Его сила больше силы сатаны, в окружении полном действий языческих бесовских сил, которые очаровывали людей и таким образом ослепляли их по отношению к Евангелию, Бог даровал апостолам и первым христианам, как дары различения духов, так и множество чудес и знамений. Мы читаем: «Руками же апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса» (Деян. 5:12). Но чудеса для них не были доказательством истинности источника. Не все «сверхчувственное» или «сверхъестественное» является божественным. Дело в том, что имеется и негативная сверхъестественная действительность. Поэтому нужно спрашивать: «Чьим именем производятся чудеса? Для какой цели они происходят? Из какого источника истекают чудеса? Ведут ли чудеса к „чуду всех чудес", к Христову спасению и к следованию за Ним?» – «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (Иоан. 4:2) и «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). В мир ложных сил (псевдосил) Бог посылает Свою силу и действует чудным образом. Поэтому Он не отказался от чудес для Своего Евангелия. Он желает, чтобы через них люди переживали Его реальность. Но так как имеется опасность подделки ложных духов под истинные, общине необходим дар различения духов. Кто сегодня отрицает, что Бог действует через чудеса и знамения, отрицает откровения через различные дары, тот не верит «по Писанию». Во времена первых христиан было еще намного больше сверхъестественных откровений. Бог отвечал обилием чудес и знамений и этим подтверждал Свое слово. Но Его чудеса и откровения всегда желали приводить ко спасению, к изменению жизни. В Деяниях 13:4-12 мы читаем, как апостолы умели различать божественные и небожественные действия. Павел и Варнава были на Кипре. Там волхв по имени Елима занимался своими делами. Апостолы не были в неуверенности! Они противостали ему! Бог поразил волхва слепотою и этим показал себя сильнейшим. Таким образом, был проложен путь для Евангелия. Здесь решение было конкретным, так как Елима открыто служил иному божеству. Но его влияние могло быть сломлено только тем, что Бог показал Себя более сильным через Свое знамение. Иначе было в Деяниях 16:16-18. Там говорится о прорицательнице, которая приносила своим господам большой доход своей чародейской способностью. Согласно первоисточнику она имела «дух-питон» (змеиный дух). Когда пришли апостолы, она прорицала истину и говорила в пользу этих пришельцев: «Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения!» Могло ли такое пророчество быть более правильным? Многие дни женщина, идя за апостолами, повторяла это прорицание. Павел внутренне вознегодовал, вместо того чтобы возрадоваться! Он обратился к женщине и изгнал ложного духа. Следовательно, апостол распознал злого духа в женщине, хотя весть была положительной, а ее содержание совершенно точным. На этом примере мы особенно ясно видим ценность различения духов. Согласно вести даже зрелый христианин вынужден был бы сказать: «Эта женщина пророчица Божия, она имеет Духа Святого». Но Павел через дар различения духов получил возможность видеть суть. На заднем плане он увидел дух старого змея. Мы видим, что у апостола это не было поспешным суждением. Именно на примере прорицающей служанки мы видим, что апостолы вначале не вмешивались, но много раз испытывали и прислушивались к Духу Божьему внутри себя. Мы читаем: «Это она делала много дней...» Но потом пришел момент, где все неясности исчезли, и Павел мог повелеть с авторитетом. Тогда дух вышел из нее. Что этот случай нам показывает? «Расследование» указывает на процесс. Суждение не должно покоится на внезапном впечатлении, предубеждении или подозрении. Дух Святой производит внутреннее беспокойство, так что ложный дух берется под наблюдение и внезапно теряет свою маскировку. Как же может происходить откровение дара различения духов? (Следующие указания опираются на практический опыт.) Первой ступенью является внутреннее беспокойство. Приходит духовный предупреждающий сигнал. Но тут носитель этого дара еще не выносит свое суждение. Он спрашивает себя: «Откуда это беспокойство, хотя все кажется в порядке? Что случилось?» После этого он внутренне успокаивается и прислушивается к Духу Божию. Поэтому вторую ступень я называю внутренним взвешиванием и рассуждением. Это должно происходить в духе! К этому необходима порция самокритики. Нужно честно спросить себя: «Не симпатичен ли мне этот человек, или же мне не нравятся его манеры?» Третьей ступенью является получение божественной уверенности через Дух Святой. Часто это связано с откровением или с возможностью увидеть сокровенное сердца. Четвертой ступенью тогда является разоблачение и извержение ложного духа. Этот духовный процесс возбуждается работой Духа Святого и оканчивается откровением и отделением. Он всегда должен оканчиваться, победой дела Божия и Его истины, а народ Его будет сохранен от вторжения ложных сил. Почему же апостолы не использовали для своей выгоды положительные рекомендации от носителей ложных даров? Возьмем, к примеру, прорицающую служанку. Если бы апостол ссылался на «ее пророчество», то этим дал бы ей рекомендацию в общину. Она, возможно, пришла бы в общину, и таким образом в основание общины была бы заложена «бомба замедленного действия». После ухода Павла, она могла бы своими язычески-бесовскими откровениями завести общину в обольщение и разрушить ее. Не каждый, говорящий об «истинном Боге», служит Ему. Естественные способности и сверхъестественные откровения до искупления кровью Христа всегда подозрительны, Служанка имела этот прорицательский дух до того, как она повстречалась с Евангелием. Она не была обращенной и возрожденной, и, следовательно, не могла иметь этот дар от Духа Святого. Дары Святого Духа даются детям Божиим, членам тела Христова! Служанка была личностью, обладающей сверхъестественными силами, не имея личного отношения ко Христу. За этим скрывался змей. Конечно, апостолы не могли сами знать, не принадлежит ли она Богу как верующая иудеянка или как обратившаяся там в Филиппах. Но Дух не оставил их в неведении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|