Глава 1. История становления американского конституционализма.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Устинов Иван Андреевич Конституция США 1787 г., Билль о правах Курсовая работа Студента 1 курса, 1 группы Очной формы обучения Института современного прикладного права Научный руководитель: Доцент Соколова С.Н.
Дата сдачи:_________ Дата рецензирования:____________ Дата защиты:______________ Оценка:____________
Москва
Оглавление Введение. 3 Глава 1. История становления американского конституционализма. 5 Глава 2. История создания и принятия Конституции США 1787 г.. 10 1.1 Американская революция. 10 1.2 Первые Конституции Штатов. 13 1.3 Предпосылки, разработка и принятие Конституции США 1787 года. 18 Глава 3. Характеристика Конституции на начальном этапе. Билль о правах 1791 года. 22 1.1 Общая характеристика Конституции. 22 1.2 Постатейный анализ Конституции. 25 1.3 Билль о правах. 30 Заключение. 31 Список использованной литературы. 32
Введение. Актуальность темы курсовой работы выражается в том, что основным итогом становления правовой системы США является принятие двух нормативно- правовых актов: это "Статьи Конфедерации и вечного союза", являющиеся по сути первой американской Конституцией, и Конституция 1787 г., действующая в этом государстве и по сей день. Конституция США является первой Конституцией в современном ее понимании. Она же является старейшей в мире и до сих пор действующей. Вобравшая в себя наиболее прогрессивные, по тем временам, достижения как американской, так и европейской общественной мысли, она является также первым писанным образцом Конституции. Разработка конституционных доктрин шла быстро, а реализация их не встречала на своем пути серьезных проблем. Будучи своего рода итогом буржуазной революции, давшей толчок ряду европейских и латиноамериканских революций, Конституция стала образцом для буржуазии. Т. Пейн отмечал, что революция не была бы событием крупного масштаба и значения, если рассматривать независимость Америки только как отделение от Англии. Именно то, что отделение сопровождалось "революцией в принципах и практике государственного управления" сделало ее столь важным не только для американцев, но и для всего мира. На американской основаны Польская Конституция 1791 г. и Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г., а также Конституции практически всех латиноамериканских стран. Стоит отметить, что последние переняли и форму государственного устройства. В формировании японской Конституции 1947 непосредственное участие принимали американские юристы, что, несомненно, повлекло за собой заимствование части положений из американского образца. Не стала исключением и Российская Федерация, чья Конституция, принятая в 1993 г., заимствует из американской такие элементы как федерализм, принцип разделения властей и т.д..
Конституция США достаточно краткий документ, не конкретизирующий структуру власти а лишь определяющий ее в целом. Это позволяет государственной власти адаптироваться к изменяющимся с течением времени характеристикам, потребностям и целям американского народа. За это Конституцию США еще называют "живой". Она представляет собой смесь Конституции и ряда судебных прецедентов, построенных в виде конституционных доктрин. Это наделяет Основной Закон США гибкостью и динамичностью, так необходимыми ему для адаптации к условиям постоянно изменяющейся действительности. Благодаря такой структуре Конституция США не только действует и сегодня но и является образцом для иных государств и конституций
. Объектом исследования в курсовой работе является процесс создания и принятия Конституции США, а также содержание данного документа.
Целью курсовой работы является изучение процесса создания и принятия Конституции США в 1787 г., анализ содержания данного документа и его влияния на развитие мирового сообщества.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы и ставится цель; основная часть состоит из трех глав, включающих одиннадцать параграфов, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе.
Глава 1. История становления американского конституционализма. Чтобы лучше понять принципы и характер Конституции США принятой в 1787 году обратимся к истокам становления американского конституционализма- к временам когда англичане создавали первые колонии на побережье Северной Америки. Первая английская колония в Америке- Джеймстаун, была основана в 1607 году. Далее были основаны Новый Плимут (1620) и колония бухты Массачусетс (1628). Наиболее стремительными темпами шло развитие старых и основание новых колоний вдоль побережья Атлантического океана. К 1634 году на территории Новой Англии, включавшей в себя териитории современных штатов Мэн, Род- Айленд, Нью- Гемпшир, Вермонт, Коннектикут и Массачусетс проживало около 10 тысяч человек, преимущественно пуритан, подвергавшимся в Англии гонениям и стремившихся найти в Новом Свете землю обетованную. Они принесли с собой понимание религиозных догм как главных тезисов для построения общества. Именно поэтому мы можем наблюдать сходства конституций американских штатов и колониальных документов. Стоит отметить, что большинство колоний были основаны не государством, а торговыми компаниями или частными лицами, которые действовали на основании хартий, дарованных им короной. В них регламентировалось территориальное деление колоний и принципы организации политической власти. Однако, за колониями предусматривалось право на самоуправление и самостоятельный выбор политической формы в наибольшей мере способствующей их процветанию. По этим документам за переселенцами также признавались права и привилегии английских подданных, при условии лояльности английской короне.
Первые колонисты попадали в достаточно суровые условия. В случае бедствия им неоткуда было ждать помощи. Такие обстоятельства во многом предопределили широкое развитие различных и постоянно меняющихся в зависимости от окружающей среды форм общинного самоуправления. Переселенческие общины скреплялись особыми соглашениями в которых оговаривались не только взаимные обязательства, но и формы общественного устройства. Изначально они приобретали религиозную окраску, вследствие преимущественно пуританского населения колоний. В одном из таких первых соглашений, заключенном в Чарльзтауне 30 июля 1630 года подписавшиеся обещали и обязывались точно следовать Священному Писанию и действовать в полном согласии с его божественными предначертаниями и во взаимной любви и уважении друг к другу. Уже в этом документе присутствуют конституционные элементы. Первый- Бог обозначается как свидетель соглашения, что придавало документу легальный статус. Второй- наличие объяснения необходимости соглашения- создание Церкви для поддержания определенного уклада жизни. Третье- подписанием документа создается народ:”мы, чьи имена подписаны ниже”. Четвёртое- создается Церковь. Пятое- описывается жизненный уклад, который подписавшиеся хотели бы видеть. В подобном тоне были выдержаны соглашения во основной массе колоний. Таким образом, когда у колонистов возникла необходимость создания политического общества, они обратились к хорошо известной им форме религиозного формального соглашения в рамках того, насколько это разрешали Хартии, в соответствии с которыми они вынуждены были действовать, и фактическим условиям жизни. 11 ноября 1620 года подписан знаменитый Мэйфлауэрский договор, который также является религиозным формальным соглашением. На примере этого документа можно проследить, как подобные соглашения постепенно секуляризуются и переходят в политические формальные соглашения. Так Мэйфлауэрский договор является, по сути, политическим формальным соглашением, однако его схожесть с религиозным бросается в глаза. Во-первых, Бог также призывается в свидетели. Также объясняются причины подписания документа, создается народ. Вместо создания церкви создается правительство, гражданская политическая структура. Также описывается желательный образ жизни.
Для того чтобы стать полноценным конституционным документом Мэйфлауэрскому договору не хватает только одного элемента – описания специфических институтов для принятия коллективных решений. В 1619 году, по решению Вирджинской торговой компании создается первое в Северной Америке представительное учреждение- Ассамблея Вирджинии. В 1629 году она получила право издавать все виды "полезных и разумных указов, законов, статутов, а также ордонансов, постановлений и предписаний", став первым колониальным законодательным органом. Однако реализация этого права была возможна лишь при условии, что новый акты не будут противоречить английскому праву. Подобные органы создавались и в других землях, присутствовал высокий имущественный и религиозный ценз. Тем не менее, основная власть в колонии принадлежала губернатору, который назначался советами компаний, собственниками колоний или непосредственно монархом. Обладал правом абсолютного вето и мог практически свободно смещать и назначать чиновников. Со временем появляются первые ростки американского права. В 1941 году в Массачусетсе был принят первый кодифицированный акт- "свод свобод", который не только воспроизводил традиционные "английские вольности" (равенство перед судом, право на суд присяжных, принцип состязательности), но и вводил новые, до этого неизвестные. Так, по нему вводился запрет на жестокие и антигуманные наказания, запрет на монополии, освобождение от феодальных повинностей. Стоит отметить, что в свод были включены элементы Habeas corpus act, который будет введен в Англии только в 1679 году. Косвенно было узаконено рабство. Свод подтверждал конгрегационалистский принцип организации церквей, но допускал созыв синодов для борьбы с религиозными «заблуждениями». Грань между уголовным преступлением и отступлением от церковных правил оставалась нечеткой. Последние карались очень сурово. Преамбула данного документа во многом предвосхитила дальнейшее развитие американского конституционализма:"Свободное пользование теми правами, неприкосновенностью и привилегиями, к каким взывают цивилизованность, человеколюбие и христианская вера, применительно к каждому человеку в подобающем ему месте и в должной для него мере без ограничений и постороннего вмешательства всегда было и навсегда пребудет фундаментом незыблемости Церкви и общества. Лишение же этих прав или отказ от них влекут за собой смуту, если не гибель того и другого". Пуритане Массачусетского залива заявляли, что в своих законах они исходили больше из «законов Божьих», нежели из английских. Тем не менее в их глазах те и другие, по-видимому, счастливо совпадали..
В 1648 году появляется усовершенствованная версия "свода свобод"- "Книга общих законов и прав". Именно она уже стала образцом для аналогичных кодификаций в иных колониях. Однако не во всех колониях витал дух свободы. В южных землях (Джорджии, Мэриленде, Северной и Южной Каролине), где господствовали крупное плантаторство и была слабо развита экономика легислатуры, законодательные собрания не играли никакой роли, полностью подчиняясь губернаторам, которые формировали их составы на свое усмотрение. У них также было исключительное право законодательной инициативы. Жители не обладали той широтой прав и свобод, что была у проживающих в Новой Англии. В Джорджии сложился достаточно своеобразный политический строй, о чем можно судить по постановлению Совета попечителей от 19 марта 1751 г.. По нему депутатом Ассамблеи Джорджии мог стать только житель колонии, посадивший обработавший не менее ста тутовых деревьев на каждых пятидесяти акрах земли и имевший в семье хотя бы одну женщину, которая обучала других искусству мотальщицы. В колониях Новой Англии, а также в Пенсильвании, Нью- Джерси и Делавэре, которые были более развиты экономически, верхние палаты избирались или формировались легислатурой, которая была более независимой. Губернатор здесь был лишен самостоятельных финансовых источников и права контроля за местными представительными органами власти. Особенно широкими полномочиями обладала Ассамблея Пенсильвании, которая могла даже подвергать импичменту. Свою лепту в политическое развитие колоний внесло признание за переселенцами прав на традиционные “английские вольности”: на суд присяжных, процессуальные гарантии свободы и собственности. Однако до середины XVIII столетия рецепция английского общего права в колониях отсутствовала. Судопроизводство осуществлялось обычными людьми, которым, порой, даже неоткуда было взять юридическую информацию. При разрешении судебных дел, судьи часто прибегали к библейским заповедям. К тому же, в компетенцию колониальных судов, в отличие от английских, входили также функции, такие как сбор налогов, контроль за коммерцией, землеустройство, руководство общественными домами и так далее. На основании вышесказанного напрашивается вывод, что суды в колониях были не только судебными органами, но и административными. В колониях были не по годам развиты демократические начала. Либеральное законодательство об эмиграции (в колонии могли переселяться люди из любых государств) способствовало росту населения, а свобода землепользования- росту благосостояния жителей Нового Света. Но с середины XVIII века политическая и экономическая ситуации изменились как для колоний, так и для самой Англии. Между первыми и вторыми стали накапливаться противоречия. Итогом перемен стала Американская революция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|