Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система социальных учреждений помощи подросткам




Под социальной работой с молодежью понимается профессиональ­ная деятельность по оказанию помощи как отдельному молодому чело­веку, так и группам молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в целях улучшения или восстановле­ния их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту житель­ства или в трудовых коллективах.Основной задачей социальной ра­боты при этом является выработка у молодежи способности само­стоятельно решать свои проблемы и не использовать суицид как путь решения проблемы; адаптироваться к новым соци­ально-экономическим условиям рыночной экономики, получать на­выки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении. Субъ­ект этого вида деятельности — социальные службы для молодежи, представляющие собой совокупность государственных и негосудар­ственных структур, специализированных учреждений по оказанию социальной помощи и защиты молодых людей, поддержки их ини­циатив.

Согласно материалам Сборника нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молоде­жи существует следующая структура социальных служб системы органов по делам молодежи:

Центр социально-психологической помощи молодежи, предназна­ченный для оказания медико-психолого-педагогической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния, находящейся в кон­фликтных ситуациях в микро- и макросредах, профилактики и пре­дупреждения девиантного, деликвентного и суицидального поведения у данной категории населения. Предполагается, что центр состоит из двух отделов: отдел социально-правовой помощи, в который входят приют, гостиница, школа социотерапии, кабинет профоориентации, производственный комплекс, культурно-спортивный комплекс, бир­жа труда, бюро решения, юридическая консультация, и отдел пси­холого-медико-педагогической помощи, в который входят диагности-ко-психологический пункт, консультативный пункт для родителей, консультативный пункт для учащихся, кабинет анонимного приема, кризисный стационар, лекторий и пункт занятия досуга;

Центр информации для молодежи, предназначенный для оказа­ния информационных и методических услуг органам исполнитель­ной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям, ра­ботающим с молодежью, различным группам молодых людей. Кро­ме организации методического обеспечения для решения юридиче­ских, коммуникативных, личностных, профессиональных, досуговых, образовательных, жилищных и других проблем молодежи центр занимается анализом информации о процессах, происходящих в молодежной среде, и об информационных потребностях молодежи;

Центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вер­нувшихся из мест заключения, который оказывает консультатив­ную, социально-правовую, профориентационную и психологиче­скую помощь молодежи, оказавшейся в дезадаптированном состоя­нии. Задачи Центра — оказание помощи криминогенным категори­ям молодежи, утратившим социально-полезные связи, находящимся в состоянии дезадаптации, с целью «вживления» их в социосферу, предотвращения рецидива; оказание помощи в трудоустройстве, профориентации и переподготовке молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы; консультации по юридическим, медицинским и социальным вопросам, выявление актуальных проблем и кризис­ных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию, по­иск путей выхода из них; ликвидация конфликтов и выработка совместно с подопечным установок с целью выхода из кризисного состояния.

В составе Центра должны быть отдел консультирования по телефону («телефон доверия»), кабинет психологической разгруз­ки, школа профориентации и профподготовки, отдел индивиду­альной работы с криминогенным контингентом, консультацион­ный пункт;

Консультационный центр для подростков и молодежи, предна­значенный для оказания квалифицированной, экстренной, ано­нимной, бесплатной психологической помощи по телефону. Ос­новные задачи Центра:

• обеспечение доступности и современности квалифицированной
социально-психологической помощи подросткам и молодежи не­
зависимо от их социального статуса и места жительства;

• помощь абонентам, переживающим актуальные конфликты и
находящимся в иных психотравмирующих ситуациях, актуали­зация их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;

• проведение психологического телефонного консультирования
детей, подростков, молодежи, родителей и воспитателей по
психологическим проблемам социализации и развития личности
молодого человека;

• информационное консультирование абонентов с целью установ­ления их связи с другими социальными службами и специали­стами (психотерапевтами, психологами, педагогами, сексо­патологами, юристами, социальными работниками и др.);

• выявление настроений, конфликтных ситуаций и «болевых то­чек» в молодежной среде, актуальных тенденций в молодеж­ной среде, молодежной субкультуре;

Приют для подростков, предназначенный для обеспечения вре­менных (бытовых, психологических, эмоциональных) условий жизнедеятельности несовершеннолетнего, отчужденного по объ­ективным или субъективным причинам от благоприятных условий развития личности в семье, воспитательном учреждении, обществе. Для достижения этих целей приют:

• обеспечивает доступность, своевременность и эффективность
помощи несовершеннолетним;

• на основе диагностических бесед составляет социально-психо­логические характеристики личности детей и подростков, по­ступивших в приют;

• обеспечивает квалифицированное и разностороннее (психоло­гическое, педагогическое, медицинское, юридическое и др.) консультирование несовершеннолетнего в зависимости от кон­кретных причин социальной дискомфортности;

• проводит с проживающими индивидуальные диагностические беседы с цельювыявления актуальных для них проблем и сте­пени психологического стресса, оказания всемерной помощи для их разрешения, педагогической коррекции, медико-соци­альной адаптации и реабилитации;

• предоставляет проживающим бесплатное питание;

• содействует (выступает экспертом) в принятии юридического решения об изменении или создании новых условий дальней­шей жизнедеятельности несовершеннолетних в семье, на ра­боте, в учебно-воспитательных учреждениях и т.д.;

•  привлекает к сотрудничеству отечественные и зарубежные органи­зации, индивидуальных лиц, способных оказать моральную, мето­дическую или финансовую поддержку, а также ходатайствует о принятии мер общественного, административного и материально­го воздействия по отношению к родителям и другим лицам, ущем­ляющим и нарушающим права и интересы несовершеннолетних, проявляющим по отношению к ним жестокость, а также различ­ные действия, провоцирующие асоциальное поведение, побеги из дома, интернатного учреждения, суицидальные попытки.[10]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...