Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные классы неорганических соединений




Расчетно-графическая работа №1 по химии

 

 

Для направления (профиля) подготовки бакалавров 151000 Технологические машины и оборудование, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

Расчетно-графическая работа (РГР) по химии

Для направления (профиля) подготовки бакалавров 151000 Технологические машины и оборудование, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Расчетно-графическая работа выполняется в тетради в клеточку (12-18 листов) с отведенными полями.

Обложка оформляется согласно образцу представленному ниже.

В верхней части тетради записывают полное название академии. Ниже указывается вид работы (расчетно-графическая), группа, номер зачетной книжки и Ф.И.О. в родительном падеже.

Номер варианта РГР определяется по двум последним цифрам зачетной книжки, например:

1. 01 - вариант №1;

2. 24 – вариант №24;

3. 00 – вариант №100.

При оформлении работы указывается номер задания в соответствии с таблицей 1 (решение заданий в последовательности, не совпадающей с таблицей, не допускается) и приводится его полный текст, затем следует решение со всеми необходимыми расчетами, уравнениями реакций и текстовыми пояснениями.

Работа сдается для регистрации в методический кабинет кафедры химии до начала экзаменационной сессии.

Рекомендуемая литература:

1. Курс общей химии / Под ред. Н.В. Коровина.-М.: Высш. шк., 1990. – 300 с.

2. Н.Л. Глинка. Общая химия.- Л.: Химия, 1983.- 800с.

3. Н.С. Ахметов. Общая и неорганическая химия-М.: Высш. шк., 1981 - 250 с.

4. Л.М.Романцева, З.Л.Лещинская, В.А.Суханова. Сборник задач и упражнений по общей химии.- М.: Высш. шк., 1991.

5. Курс общей химии/Под ред. Н.В. Коровина.-М.: Высш.шк., 1990.

СТУДЕНТ, НЕ СДАВШИЙ РГР, ДО ЭКЗАМЕНА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Брянская государственная инженерно-технологическая академия

 

ТЕТРАДЬ

 

для Расчетно-графической работы №1 по химии ___________________

учени студента (студентки) класса группы ММ-101(2) ___________

 

Иванова Ивана Ивановича школы ___________________________

 

_________________ номер зачетной книжки 10001 ___________________

 

 

Брянск 2012г.

 

 

Таблица 1 – Варианты расчетно-графической работы

Вариант № Номера заданий Вариант № Номера заданий
  1,34,64,105,140,16,57   29,55,80,120,154,66,161
  2,35,65,106,141,87,131   30,56,81,121,155,14,169
  3,36,66,107,143,75,170   31,57,82,122,156,38,140
  4,37,67,108,144,30,177   32,58,83,123,157,9,45
  5,38,68,109,145,53,120   33,59,84,124,158,69,130
  6,39,69,110,146,27,50   1,60,85,125,159,100,141
  7,40,70,111,147,104,132   2,61,86,126,160,37,109
  8,41,71,112,148,90,169   3,62,87,127,161,21,46
  9,42,72,113,149,20,166   4,63,88,128,162,70,108
  10,43,73,114,150,62,135   5,50,89,129,163,65,114
  11,44,74,115,151,33,61   6,49,90,130,164,24,152
  12,45,75,116,152,100,138   7,48,91,131,165,60,112
  13,46,76,117,153,99,171   8,47,92,132,166,18,36
  14,47,77,11,154,23,172   9,46,93,133,167,78,123
  15,48,78,119,155,60,112   10,45,94,134,168,103,161
  16,49,79,120,156,19,55   11,44,95,135,169,26,148
  17,50,80,121,157,96,136   12,43,96,136,170,30,145
  18,51,81,122,159,27,174   13,42,97,137,171,71,153
  19,52,82,123,160,62,137   14,41,98,138,172,69,162
  20,53,83,124,161,30,59   15,40,99,139,173,32,159
  21,54,84,125,162,101,133   16,39,100,111,174,56,130
  22,55,85,126,163,102,139   17,38,101,110,175,29,132
  24,56,86,127,164,97,135   18,37,102,109,176,74,127
  25,57,87,128,165,1,176   19,36,103,108,177,92,124
  26,58,88,129,166,34,107   20,35,104,109,150,2,167
  27,59,89,130,167,3,37   21,34,64,108,151,54,127
  28,60,90,131,168,68,109   22,51,65,107,152,4,40
  29,61,91,132,169,69,142   23,52,64,106,153,91,118
  30,62,92,133,170,6,36   24,53,80,105,154,99,171
  31,63,93,134,171,103,109   25,54,81,130,155,6,158
  32,34,94,135,172,69,144   26,55,82,131,156,38,117
  33,35,95,136,173,4,110   27,56,83,132,157,7,41
  11,36,96,137,174,57,107   28,57,84,133,158,95,112
  12,38,98,138,175,3,34   29,58,85,134,159,67,167
  13,39,99,139,176,89,121   30,59,86,135,160,16,173
  14,40,100,105,177,69,152   31,60,87,136,161,48,122
  15,41,101,106,140,7,170   32,61,88,137,162,8,49
  16,42,102,107,141,55,126   33,62,89,138,163,65,116
  17,43,103,108,142,6,57   1,63,90,139,164,100,151
  18,44,104,109,143,71,127   2,50,91,105,165,20,148
  19,45,71,110,144,91,166   3,51,92,106,166,66,126
  20,46,71,111,145,8,167   4,52,93,107,167,19,42
  21,47,72,112,146,34,89   5,53,94,108,168,78,131
  22,48,73,113,147,11,53   6,54,95,109,169,80,159
  23,49,74,114,148,97,137   7,55,96,110,170,22,156
  24,50,75,115,149,86,168   8,56,97,111,171,44,133
  25,51,76,116,150,10,174   9,57,98,112,172,30,37
  26,52,77,117,151,62,129   10,58,99,113,173,70,135
  27,53,78,118,152,13,41   11,58,99,114,174,82,155
  28,54,79,119,153,88,120   12,59,100,115,175,28,128

Основные классы неорганических соединений

 

 

1. Выведите формулы кислот следующих ангидридов: (СН3СО)2О; SO3; N2O5; Р2О5; N2O3; Р2О3; SO2; MnO3; Mn2O7; As2O5; As2O3; Cl2O3; Cl2O7. Назовите эти кислоты.

2. Выведите формулы ангидридов, зная формулы следующих кислот: H2MoO4; H2Cr2O7; HNO3; HBO2; HMnO4.

3. Составьте формулы средних и кислых бариевых солей следующих кислот: H2SO4; H2S; H3PO4; H2SO3; H2C2O4; H2Cr2O7. Назовите эти соли.

4. Изобразите графические формулы следующих солей: MgSO3; Ca(HCO3)2; Na2HPO4; (CuOH)2SO4; (CuOH)2CO3; KAl(SO4)2; KFe[Fe(CN)6]. Назовите эти соли.

5. Определите класс и назовите соли: Al(OH)Cl2; (CuOH)2CO3; Bi(OH)2NO3; ZnOHCl; Ca3(PO4)2; CaHPO4; Ca(H2PO4)2.

6. Назовите следующие соли железа и напишите их графические формулы: Fe2(SO4)3; FeOHCl; [Fe(OH)]2SO4; FeHPO4; FeOHSO4.

7. Составьте формулы следующих солей: дигидрофосфат кальция, гидрокарбонат кальция, сульфат гидроксоальюминия, сульфит бария, сульфид бария, гидросульфид бария.

8. Составьте формулы и назовите все соли которые могут быть образованы при взаимодействии гидроксида железа (III) с ортофосфорной кислотой.

9. Составьте графические формулы следующих солей: Al2S3; AlOHCl2; Al(OH)2Cl; Al2(SO4)3; AlOHSO4; KAl (SO4)2.

10. Назовите следующие соли: Na2S; KClO3; CuS; FePO4; MgOHCl; Al4(P2O7)3; KH3P2O7; (MgOH)2CO3.

11. Какие оксиды можно получить, разлагая при нагревания следующие вещества: Fe(OH)3, Cr(OH)3, Pb(NO)3, H2SiO3, H2SO4, H3PO4, Ca(HCO3)2. Напишите уравнения реакций.

12. Напишите уравнения реакций образования всех возможных кислых солей:

а) KOH + H2SO3 → б) Ca(OH)2 + H3PO4

в) KOH + H3PO4 → г) NaOH + H2S →

д) KOH + CO2 → е) Ba(OH)2 + H2SO4

13. Напишите уравнения реакций образования всех возможных основных солей:

а) Аl(OH)3 + HNO3 → б) Mg(OH)2 + HCl →

в) Cu(OH)2 +HNO3 → г) Bi(OH)3 + HNO3

д) Fe(OH)3+ H2SO4 → е) Al (OH)3 + H2SO4

14. Напишите реакции образования всех солей, образовавшиеся при взаимодействии гидроксида железа (III) c ортофосфорной кислотой. Назовите эти соли.

15. Напишите реакции образования всех солей, образовавшиеся при взаимодействии гидроксида железа (II) c ортофосфорной кислотой. Назовите эти соли.

16. На примере сульфата дигидроксожелеза (III) покажите химизм последовательного перехода основной соли в кислую (гидросульфат железа III).

17. На примере сульфата гидроксожелеза (II) покажите химизм последовательного перехода основной соли в кислую (гидросульфат железа II).

18. На примере дигидроортофосфатажелеза(III) покажите химизм последовательного перехода кислой соли в основную (ортофосфат дигидроксожелеза III).

19. На примере гидроортофосфатажелеза(II) покажите химизм последовательного перехода кислой соли в основную (ортофосфат гидроксожелеза II).

20. Переведите в средние следующие соли: гидрокарбонат натрия, хлорид годроксоцинка, нитрат дигидроксовисмута, гидрокарбонат кальция, гидроскльфит магния, гидросульфид бария, гидросульфат калия.

21. Напишите уравнения реакций для следующих превращений: Zn → ZnSO4 Zn(OH)2 → Na2ZnO2 → ZnCl2 → ZnCO3→ ZnO.

22. Напишите уравнения реакций для следующих превращений: Al → AlPO4 [Al(OH)2]3PO4 →Al(OH)3 → Na[Al(OH)4] → [Al(OH)]3(PO4)2 → [Al(OH)2]3PO4 → Al(H2PO4)3 → Al2(HPO4)3 → AlPO4. Назовите все указанные соли.

23. Исходя из серы, калия, воды и воздуха синтезируйте максимальное количество солей.

24. Имея в распоряжении только кальций, фосфор, воздух и воду синтезируйте максимальное количество минеральных удобрений.

25. Почему различный порядок смешивания сульфата алюминия и гидроксида натрия приводит к различным результатам?

26. Каким одним реактивом можно распознать хлориды магния, аммония и алюминия, находящиеся в разных пробирках?

27. Осуществить превращения:

NaCl → Na→ NaOH→ Na2CO3→ NaHCO3 → Na2CO3

28. Осуществить превращения:

CaCO3→ Ca(HCO3)2 → CaCO3 → CaO → Ca(OH)2→ Ca(OCl)2

29. Осуществить превращения:

N2 → NH3 → NH4NO3 → NH4OH→ [Ag(NH3)2]Cl → AgCl → Ag

30. Имеются отдельные пробирки с растворами хлоридов аммония, алюминия, магния, железа(II) и железа (III). По каким признакам и химическими превращениями можно установить содержание каждой пробирки? Приведите уравнения химических реакций.

31. Имеются 4 банки кристаллических веществ: карбоната натрия, сульфида натрия, сульфита калия и сульфата аммония. Какими химическими превращениями можно определить содержание каждой банки?

32. Напишите химическую формулу и структуру малахита: карбоната гидроксомеди (II), сульфата хрома (III), перманганата калия и гидрокарбоната кальция.

33. Напишите структурные формулы и химические реакции образования солей, образовавшаяся при смешении гидроксида алюминия и серной кислоты при мольном соотношении 1:2, 1:3 и 2:3. Назовите эти соли.

 

 

Основные законы химии

 

34. В 2,48г оксида одновалентного металла содержит 1,84г металла. Вычислите эквивалентные массы металла и его оксида. Чему равна мольная и атомная масса этого металла.

35. 3,04г некоторого металла вытесняют 0,252г водорода, 26,965г серебра и 15,885г меди из соединений этих металлов. Вычислите эквивалентные массы указанных металлов.

36. Оксид металла содержит 28,57% кислорода, а его фторид 48,72% фтора. Вычислите эквивалентные массы металла и фтора.

37. Напишите уравнение реакций гидроксида железа (III) с соляной кислотой при которой образуются: а) хлорид дигидроксожелеза(III), б) хлорид гидроксожелеза(III), в) хлоид железа (III). Вычислите эквивалент и молярную массу эквивалента гидроксида железа в этих реакциях.

38. Избытком гидроксида калия подействовали на растворы: а) дигидрофосфата калия, б) нитрата дигидроксовисмута (III). Напишите уравнения реакций этих веществ с КОН и определите их эквиваленты и молярные массы эквивалентов.

39. Вещество содержит 38% серы и мышяк. Эквивалентная масса серы 16,0 г/моль. Вычислите молярную массу эквивалента и валентность мышяка, составьте формулу данного сульфида.

40. Избытком соляной кислоты подействовали на растворы: а) гидрокарбоната кальция, б) хлорида гидроксоалюминия. Напишите уравнения реакций этих веществ с НCI, определите их эквиваленты и молярные массы эквивалентов.

41. При окислении 16,74г двухвалентного металла образовалось 21,54г оксида. Вычислите молярные массы эквивалентов металла и его оксида.

42. При взаимодействии 3,24 трехвалентного металла с кислотой выделяется 4,03 л водорода (н.у.). Вычислите молярную массу металла.

43. На нейтрализацию 0,943г фосфористой кислоты израсходовано 1,291 г КОН. Вычислите основность кислоты и молярную массу эквивалента

44. Соединение металла с галогеном содержит 64,5% галогена, оксид того же металла содержит 15,4% кислорода. Определите галоген.

45. Вычислите молярную массу эквивалента оксида углерода (IV) в реакциях образования с раствором КОН: а)КНСО3, б) К2 СО3.

46. На нейтрализацию 2,3г основания израсходовано 2,14г НСI. Вычислить молярную массу эквивалента основания.

47. В каком количестве NаОН содержится столько же эквивалентов, сколько в 140г КОН?

48. В каком количестве Ва(ОН) х8Н2О содержится столько же эквивалентов, сколько в 156г Аl(OH)3?

49. 0.376г алюминия при взаимодействии с кислотой вытеснили 0,468 л водорода, измеренного при нормальных условиях. Определить эквивалентный объем водорода, зная, что эквивалентная масса алюминия равна 8,,99г/моль

50. Серная и ортофосфорная кислоты имеют одинаковую молярную массу. Каково отношение масс этих кислот, пошедших на нейтрализацию одного и того же количества щелочи, если образовались соответственно сульфат и дигидроортофосфат?

51. 1,6г кальция и 2,61г цинка вытесняют из кислоты одинаковые количества водорода. Вычислить молярную массу эквивалента цинка, зная, что эквивалентная масса кальция равна 20,0 г/моль?

52. Медь образует два оксида. На определенное количество меди при образовании первого оксида пошло вдвое больше кислорода, чем при образовании второго. Каково отношение валентности меди в первом оксиде к ее валентности во втором?

53. При взаимодействии 5,95г некоторого вещества с 2,75г хлороводорода получилось 4,4г соли. Вычислить молярную массу эквивалента вещества и образовавшейся соли.

54. При взрыве смеси, полученной из одного объема некоторого газа и двух объемов кислорода, образуются два объема СО2 и один объем N2. Найти молекулярную формулу газа.

55. Найти молекулярную формулу соединения бора с водородом, если масса 1 л этого газа равна массе 1 л азота, а содержание бора в веществе составляет 78,2%.

56. При пропускании над катализатором смеси, состоящей из 10 молей оксида серы(IV) и 15 молей кислорода, образовалось 8 молей оксида серы (VI). Сколько молей диоксида серы и кислорода не вступило в реакцию?

57. При пропускании водяного пара над раскаленным углем получается водяной газ, состоящий из равных объемов СО и водорода. Какой объем водяного газа (н.у.) может быть получен из 3 кг угля?

58. Через раствор, содержащий 7,4 г гидроксида кальция, пропустили 3,36л диоксида углерода(н.у.). Найти массу вещества, образовавшегося в результате реакции.

59. Рассчитать массу кристаллогидрата Cu(NO3)2х3Н2О, полученного растворением 10г меди в азотной кислоте и последующим выпариванием раствора.

60. В одном из двух закрытых баллонов одинаковыми объемами находится кислород, в другом - азот. Массы обоих газов одинаковы. Температура обоих газов 27 0С. В каком баллоне давление больше и во сколько раз? До какой температуры следует нагреть содержимое одного баллона, чтобы давление внутри него достигло давления в другом баллоне?

61. В закрытом баллоне находится 160г кислорода под давлением 121,6 кПа при 12 0С. Вычислить массу диоксида углерода в таком же объеме, если он находится под давлением 202,6 кПа и при 37 0С.

62. Сколько литров кислорода при 21 С и 104,5 кПа выделится при разложении 490 г КС1О3?

63. 1 г металла соединяется с массой хлора, занимающей 336 мл при 37 0С и 98 кПа. Вычислить молярную массу эквивалента металла.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...