Основные классы неорганических соединений
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Расчетно-графическая работа №1 по химии
Для направления (профиля) подготовки бакалавров 151000 Технологические машины и оборудование, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Расчетно-графическая работа (РГР) по химии Для направления (профиля) подготовки бакалавров 151000 Технологические машины и оборудование, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Расчетно-графическая работа выполняется в тетради в клеточку (12-18 листов) с отведенными полями. Обложка оформляется согласно образцу представленному ниже. В верхней части тетради записывают полное название академии. Ниже указывается вид работы (расчетно-графическая), группа, номер зачетной книжки и Ф.И.О. в родительном падеже. Номер варианта РГР определяется по двум последним цифрам зачетной книжки, например: 1. 01 - вариант №1; 2. 24 – вариант №24; 3. 00 – вариант №100. При оформлении работы указывается номер задания в соответствии с таблицей 1 (решение заданий в последовательности, не совпадающей с таблицей, не допускается) и приводится его полный текст, затем следует решение со всеми необходимыми расчетами, уравнениями реакций и текстовыми пояснениями. Работа сдается для регистрации в методический кабинет кафедры химии до начала экзаменационной сессии. Рекомендуемая литература: 1. Курс общей химии / Под ред. Н.В. Коровина.-М.: Высш. шк., 1990. – 300 с. 2. Н.Л. Глинка. Общая химия.- Л.: Химия, 1983.- 800с. 3. Н.С. Ахметов. Общая и неорганическая химия-М.: Высш. шк., 1981 - 250 с. 4. Л.М.Романцева, З.Л.Лещинская, В.А.Суханова. Сборник задач и упражнений по общей химии.- М.: Высш. шк., 1991. 5. Курс общей химии/Под ред. Н.В. Коровина.-М.: Высш.шк., 1990.
СТУДЕНТ, НЕ СДАВШИЙ РГР, ДО ЭКЗАМЕНА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
ТЕТРАДЬ
для Расчетно-графической работы №1 по химии ___________________
_________________ номер зачетной книжки 10001 ___________________
Брянск 2012г.
Таблица 1 – Варианты расчетно-графической работы
Основные классы неорганических соединений
1. Выведите формулы кислот следующих ангидридов: (СН3СО)2О; SO3; N2O5; Р2О5; N2O3; Р2О3; SO2; MnO3; Mn2O7; As2O5; As2O3; Cl2O3; Cl2O7. Назовите эти кислоты. 2. Выведите формулы ангидридов, зная формулы следующих кислот: H2MoO4; H2Cr2O7; HNO3; HBO2; HMnO4. 3. Составьте формулы средних и кислых бариевых солей следующих кислот: H2SO4; H2S; H3PO4; H2SO3; H2C2O4; H2Cr2O7. Назовите эти соли. 4. Изобразите графические формулы следующих солей: MgSO3; Ca(HCO3)2; Na2HPO4; (CuOH)2SO4; (CuOH)2CO3; KAl(SO4)2; KFe[Fe(CN)6]. Назовите эти соли. 5. Определите класс и назовите соли: Al(OH)Cl2; (CuOH)2CO3; Bi(OH)2NO3; ZnOHCl; Ca3(PO4)2; CaHPO4; Ca(H2PO4)2. 6. Назовите следующие соли железа и напишите их графические формулы: Fe2(SO4)3; FeOHCl; [Fe(OH)]2SO4; FeHPO4; FeOHSO4. 7. Составьте формулы следующих солей: дигидрофосфат кальция, гидрокарбонат кальция, сульфат гидроксоальюминия, сульфит бария, сульфид бария, гидросульфид бария. 8. Составьте формулы и назовите все соли которые могут быть образованы при взаимодействии гидроксида железа (III) с ортофосфорной кислотой. 9. Составьте графические формулы следующих солей: Al2S3; AlOHCl2; Al(OH)2Cl; Al2(SO4)3; AlOHSO4; KAl (SO4)2. 10. Назовите следующие соли: Na2S; KClO3; CuS; FePO4; MgOHCl; Al4(P2O7)3; KH3P2O7; (MgOH)2CO3. 11. Какие оксиды можно получить, разлагая при нагревания следующие вещества: Fe(OH)3, Cr(OH)3, Pb(NO)3, H2SiO3, H2SO4, H3PO4, Ca(HCO3)2. Напишите уравнения реакций. 12. Напишите уравнения реакций образования всех возможных кислых солей: а) KOH + H2SO3 → б) Ca(OH)2 + H3PO4 → в) KOH + H3PO4 → г) NaOH + H2S → д) KOH + CO2 → е) Ba(OH)2 + H2SO4 → 13. Напишите уравнения реакций образования всех возможных основных солей: а) Аl(OH)3 + HNO3 → б) Mg(OH)2 + HCl → в) Cu(OH)2 +HNO3 → г) Bi(OH)3 + HNO3 → д) Fe(OH)3+ H2SO4 → е) Al (OH)3 + H2SO4 → 14. Напишите реакции образования всех солей, образовавшиеся при взаимодействии гидроксида железа (III) c ортофосфорной кислотой. Назовите эти соли.
15. Напишите реакции образования всех солей, образовавшиеся при взаимодействии гидроксида железа (II) c ортофосфорной кислотой. Назовите эти соли. 16. На примере сульфата дигидроксожелеза (III) покажите химизм последовательного перехода основной соли в кислую (гидросульфат железа III). 17. На примере сульфата гидроксожелеза (II) покажите химизм последовательного перехода основной соли в кислую (гидросульфат железа II). 18. На примере дигидроортофосфатажелеза(III) покажите химизм последовательного перехода кислой соли в основную (ортофосфат дигидроксожелеза III). 19. На примере гидроортофосфатажелеза(II) покажите химизм последовательного перехода кислой соли в основную (ортофосфат гидроксожелеза II). 20. Переведите в средние следующие соли: гидрокарбонат натрия, хлорид годроксоцинка, нитрат дигидроксовисмута, гидрокарбонат кальция, гидроскльфит магния, гидросульфид бария, гидросульфат калия. 21. Напишите уравнения реакций для следующих превращений: Zn → ZnSO4 Zn(OH)2 → Na2ZnO2 → ZnCl2 → ZnCO3→ ZnO. 22. Напишите уравнения реакций для следующих превращений: Al → AlPO4 [Al(OH)2]3PO4 →Al(OH)3 → Na[Al(OH)4] → [Al(OH)]3(PO4)2 → [Al(OH)2]3PO4 → Al(H2PO4)3 → Al2(HPO4)3 → AlPO4. Назовите все указанные соли. 23. Исходя из серы, калия, воды и воздуха синтезируйте максимальное количество солей. 24. Имея в распоряжении только кальций, фосфор, воздух и воду синтезируйте максимальное количество минеральных удобрений. 25. Почему различный порядок смешивания сульфата алюминия и гидроксида натрия приводит к различным результатам? 26. Каким одним реактивом можно распознать хлориды магния, аммония и алюминия, находящиеся в разных пробирках? 27. Осуществить превращения: NaCl → Na→ NaOH→ Na2CO3→ NaHCO3 → Na2CO3 28. Осуществить превращения: CaCO3→ Ca(HCO3)2 → CaCO3 → CaO → Ca(OH)2→ Ca(OCl)2 29. Осуществить превращения: N2 → NH3 → NH4NO3 → NH4OH→ [Ag(NH3)2]Cl → AgCl → Ag 30. Имеются отдельные пробирки с растворами хлоридов аммония, алюминия, магния, железа(II) и железа (III). По каким признакам и химическими превращениями можно установить содержание каждой пробирки? Приведите уравнения химических реакций.
31. Имеются 4 банки кристаллических веществ: карбоната натрия, сульфида натрия, сульфита калия и сульфата аммония. Какими химическими превращениями можно определить содержание каждой банки? 32. Напишите химическую формулу и структуру малахита: карбоната гидроксомеди (II), сульфата хрома (III), перманганата калия и гидрокарбоната кальция. 33. Напишите структурные формулы и химические реакции образования солей, образовавшаяся при смешении гидроксида алюминия и серной кислоты при мольном соотношении 1:2, 1:3 и 2:3. Назовите эти соли.
Основные законы химии
34. В 2,48г оксида одновалентного металла содержит 1,84г металла. Вычислите эквивалентные массы металла и его оксида. Чему равна мольная и атомная масса этого металла. 35. 3,04г некоторого металла вытесняют 0,252г водорода, 26,965г серебра и 15,885г меди из соединений этих металлов. Вычислите эквивалентные массы указанных металлов. 36. Оксид металла содержит 28,57% кислорода, а его фторид 48,72% фтора. Вычислите эквивалентные массы металла и фтора. 37. Напишите уравнение реакций гидроксида железа (III) с соляной кислотой при которой образуются: а) хлорид дигидроксожелеза(III), б) хлорид гидроксожелеза(III), в) хлоид железа (III). Вычислите эквивалент и молярную массу эквивалента гидроксида железа в этих реакциях. 38. Избытком гидроксида калия подействовали на растворы: а) дигидрофосфата калия, б) нитрата дигидроксовисмута (III). Напишите уравнения реакций этих веществ с КОН и определите их эквиваленты и молярные массы эквивалентов. 39. Вещество содержит 38% серы и мышяк. Эквивалентная масса серы 16,0 г/моль. Вычислите молярную массу эквивалента и валентность мышяка, составьте формулу данного сульфида. 40. Избытком соляной кислоты подействовали на растворы: а) гидрокарбоната кальция, б) хлорида гидроксоалюминия. Напишите уравнения реакций этих веществ с НCI, определите их эквиваленты и молярные массы эквивалентов. 41. При окислении 16,74г двухвалентного металла образовалось 21,54г оксида. Вычислите молярные массы эквивалентов металла и его оксида. 42. При взаимодействии 3,24 трехвалентного металла с кислотой выделяется 4,03 л водорода (н.у.). Вычислите молярную массу металла. 43. На нейтрализацию 0,943г фосфористой кислоты израсходовано 1,291 г КОН. Вычислите основность кислоты и молярную массу эквивалента 44. Соединение металла с галогеном содержит 64,5% галогена, оксид того же металла содержит 15,4% кислорода. Определите галоген.
45. Вычислите молярную массу эквивалента оксида углерода (IV) в реакциях образования с раствором КОН: а)КНСО3, б) К2 СО3. 46. На нейтрализацию 2,3г основания израсходовано 2,14г НСI. Вычислить молярную массу эквивалента основания. 47. В каком количестве NаОН содержится столько же эквивалентов, сколько в 140г КОН? 48. В каком количестве Ва(ОН) х8Н2О содержится столько же эквивалентов, сколько в 156г Аl(OH)3? 49. 0.376г алюминия при взаимодействии с кислотой вытеснили 0,468 л водорода, измеренного при нормальных условиях. Определить эквивалентный объем водорода, зная, что эквивалентная масса алюминия равна 8,,99г/моль 50. Серная и ортофосфорная кислоты имеют одинаковую молярную массу. Каково отношение масс этих кислот, пошедших на нейтрализацию одного и того же количества щелочи, если образовались соответственно сульфат и дигидроортофосфат? 51. 1,6г кальция и 2,61г цинка вытесняют из кислоты одинаковые количества водорода. Вычислить молярную массу эквивалента цинка, зная, что эквивалентная масса кальция равна 20,0 г/моль? 52. Медь образует два оксида. На определенное количество меди при образовании первого оксида пошло вдвое больше кислорода, чем при образовании второго. Каково отношение валентности меди в первом оксиде к ее валентности во втором? 53. При взаимодействии 5,95г некоторого вещества с 2,75г хлороводорода получилось 4,4г соли. Вычислить молярную массу эквивалента вещества и образовавшейся соли. 54. При взрыве смеси, полученной из одного объема некоторого газа и двух объемов кислорода, образуются два объема СО2 и один объем N2. Найти молекулярную формулу газа. 55. Найти молекулярную формулу соединения бора с водородом, если масса 1 л этого газа равна массе 1 л азота, а содержание бора в веществе составляет 78,2%. 56. При пропускании над катализатором смеси, состоящей из 10 молей оксида серы(IV) и 15 молей кислорода, образовалось 8 молей оксида серы (VI). Сколько молей диоксида серы и кислорода не вступило в реакцию? 57. При пропускании водяного пара над раскаленным углем получается водяной газ, состоящий из равных объемов СО и водорода. Какой объем водяного газа (н.у.) может быть получен из 3 кг угля? 58. Через раствор, содержащий 7,4 г гидроксида кальция, пропустили 3,36л диоксида углерода(н.у.). Найти массу вещества, образовавшегося в результате реакции. 59. Рассчитать массу кристаллогидрата Cu(NO3)2х3Н2О, полученного растворением 10г меди в азотной кислоте и последующим выпариванием раствора. 60. В одном из двух закрытых баллонов одинаковыми объемами находится кислород, в другом - азот. Массы обоих газов одинаковы. Температура обоих газов 27 0С. В каком баллоне давление больше и во сколько раз? До какой температуры следует нагреть содержимое одного баллона, чтобы давление внутри него достигло давления в другом баллоне? 61. В закрытом баллоне находится 160г кислорода под давлением 121,6 кПа при 12 0С. Вычислить массу диоксида углерода в таком же объеме, если он находится под давлением 202,6 кПа и при 37 0С. 62. Сколько литров кислорода при 21 С и 104,5 кПа выделится при разложении 490 г КС1О3? 63. 1 г металла соединяется с массой хлора, занимающей 336 мл при 37 0С и 98 кПа. Вычислить молярную массу эквивалента металла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|