Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система питания дизельного ДВС




МИНИСТЕРСВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Российской Федерации ФГБОУ ГАУ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ

 

Механико-технологический институт

Кафедра «Технические системы в АПК»

Специальность: «Технический сервис в агропромышленном комплексе»

 

Лабораторная работа

По дисциплине: «Технология сельскохозяйственного производства»

 

 

Выполнил: Завьялов М.С.

Студент гр ЛБТСА11з.у.

Проверил: к.т.н Фисунов Н.В.

 

Тюмень 2017

Устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

1. Из каких деталей состоит простейший ДВС?

Простейший двигатель состоит из: 1- головка цилиндра; 2 - коромысло; 3- форсунка; 4, 5 - выпускной и впускной клапаны; 6 - цилиндр; 7- поршень; 8- поршневой палец; 9 - шатун: 10 - маховик; 11 картер; 12, 14 - коленчатый и распределительный валы; 13 - шестерня привода распределительного вала; 15- топливный насос; 16- передаточные детали; 17- воздухоочиститель

2. Какие физические законы лежат в основе работы ДВС"?

Давление газов при взрыве топлива Законы Теоретической механики! Закон Кинетической энергии! Прочность метала и т.д. Законы термодинамики 1,2,3-й. Газовые законы Шарля, Бойля- Мариотта и др

3. Что называемся камерой сгорания?

Камера сгорания (сжатия) пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в верхней мертвой точке

4. Что такое степень сжатия?

Степень сжатия число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

5. Перечислить процессы, происходящие в цилиндре работающего ДВС.

происходящее внутри цилиндра действо называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.

Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).

В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.

И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.

6. Что называют порядком работы цилиндров?

Порядком работы цилиндров называют последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя.

7. Для чего служит диаграмма фаз газораспределения?

Диаграмма фаз газораспределения служит для графического изображения моментов открытия и закрытия (относительно мертвых точек) и продолжительности открытия органов газораспределения (клапанов или окон), а также моментов подачи искры или топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

8. Какими показателями характеризуется работа ДВС

· Мощность

· Индикаторная.мощность

· Экономичность

· Механический коэффициент полезного действия двигателя

9. Назвать и описать назначение основных механизмов и систем ДВС

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределительного — и систем охлаждения, смазки, питания. У карбюраторных двигателей имеется и система зажигания. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска из него отработавших газов.
Система охлаждения отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной (у большинства отечественных двигателей) или воздушной (МеМЗ-968). Система смазки служит для уменьшения трения между деталями двигателя, охлаждения их и отвода продуктов износа.
Система питания обеспечивает приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры двигателя (карбюраторные и газовые двигатели) или же раздельную подачу в цилиндры топлива и воздуха (дизели), а также удаление из цилиндров продуктов сгорания. Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры.

Система охлаждения ДВС

1. Перечислите основные части жидкостной системы охлаждения Д15С.

1 - шторка радиатора; 2 радиатор; 3 вентилятор; 4 - термостат; 5 - термометр; 6 - водяные рубашки основного и пусковою двигателей; 7 сливной краник; 9 водораспределительный канал; 10- водяной насос

2. Почему систему охлаждения ДВС называют закрытой?

По тому, что герметически отделенная от окружающей атмосферы система водяного охлаждения с паровоздушным клапаном

3. Какие устройства контролируют и регулируют тепловой режима ДВС'?

· шторка радиатора;

· радиатор;

· вентилятор;

· термостат;

· термометр;

· водяные рубашки основного и пусковою двигателей;

4. Каково назначение термостата? Как проверить его работу?

Термостат служит для автоматического регулирования температуры воды. Термостат можно проверить, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока.

5. Для какой цели служит паровоздушный клапан?

При охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе соз­дается разрежение. Открывается воздушный клапан, в радиатор попадает атмосферный воздух. Воздушный клапан закрывается под действием пружины, когда давление воздуха внутри радиа­тора уравновешивается с атмосферным.

6. Каков рабочий диапазон температуры системы охлаждения ДВС? Назвать причины перегрева охлаждающей жидкости.

Рабочий диапазон температуры системы охлаждения ДВС 85-105 градусов Цельсия.

Причинами перегрева охлаждающей жидкости могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, малая эффективность воздушного охлаждения радиатора, нарушения в работе термостата, неправильная регулировка системы зажигания или впрыска, длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации, длительная работа двигателя в нерасчетных режимах, прогар выпускного клапана, большое количество отложений в полостях охлаждения, большой уровень отложений в камере сгорания.

7. Как удалить накипь из системы охлаждения?

Большинство существующих способов удаления накипи основано на принципе длительного растворения и отмачивания накипи от стенок концентрированными содовыми растворами. После этого накипь удаляется из системы вместе с промывочной жидкостью.

Смазочная система

1. Какие существуют виды трения?

Различают следующие виды трения:

- жидкостное (при наличии между деталями слоя жидкости
(рисунок 15 б))',

- граничное (при сохранении в пятне трения жидкостной
пленки толщиной хотя бы с молекулу вещества);

- сухое, возникающее в случае разрыва молекулярных свя­зей в жидкостной пленке (рисунок 15 а) (вскоре этот вид трения переходит в диффузионное спекание материалов, сопровождаю­щееся нагревом).

2. Какое масло применяют для смазывания деталей ДВС?

Для смазывания деталей двигателя применяют высококачественные моторные масла, получаемые из нефти (минеральные) и из синтезируемых кремниевых соединений (полусинтетические и синтетические).

3. Назвать составные части и приборы контроля смазочной системы.

- Масляный поддон картера;
- Масляный насос;
- Масляный фильтр;
- Масляный радиатор (не во всех моторах);
- Датчики давления и температуры масла;
- Редукционные (перепускные) клапаны;
- Масляная магистраль и масляные каналы.

4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?

Назначение редукционного клапана масляного насоса – контролировать давление масла

5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?

Перепускной клапан поддерживает давление масла в роторе. Радиаторный клапан необходим для перепуска холодного масла которое, минуя масляный радиатор поступает в масляные каналы двигателя. Сливной клапан предназначен для слива излишков очищенного масла в картер при повышении давления в масляных каналах двигателя.

6. Объяснить принцип очистки масла от механических при­месей в центрифуге.

Масло очищается в центрифуге следующим образом. Из масляного насоса оно поступает под давлением через вертикаль­ный кольцевой канал А и радиальное отверстие оси 5 внутрь ро­тора, далее через трубки 2 к калиброванным отверстиям-жиклерам (форсункам) 1, из которых вытекает с большой скоро­стью. При отталкивающем действии (реакции) вытекающих струй масла ротор начинает вращаться в обратную сторону. Мас­ло, вытекающее из ротора в корпус маслоочистителя, сливается в картер двигателя.

При быстром вращении ротора механические примеси, со­держащиеся в масле, под действием центробежной силы отбра­сываются к стенкам ротора и оседают на них в виде смолистого слоя.

При нормальном давлении масла частота вращения ротора составляет около 100 с'1 (6000 мин"'). Для смазывания трущихся деталей двигателя очищенное масло из середины ротора направ­ляется по радиальному и продольному отверстиям в верхней час­ти оси в трубку Л1 и в главную магистраль.

7. Назвать причины низкого давления масла в смазочной системе.

Причинами низкого давления могут быть: недостаточное количество масла в системе, так же низкое давление масла может быть вызвано высоким сопротивлением масляного фильтра, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя, разжижение масла топливом, или охлаждающей жидкостью.

Система питания дизельного ДВС

1. Какое топливо используют для дизелей?

При эксплуатации дизелей применяют дизельное топливо следующих марок: Л* (летнее) при температуре окружающего воздуха 0°С и выше; 3 (зимнее) - до - 20°С (температура застывания топлива не выше - 35°С) и более морозостойкое топливо до - 30°С и ниже (температура застывания топлива не выше - 45°С).

2. Какова производительность воздухоочистителей? Какова концентрация пыли в воздухе в полевых условиях?

сухую погоду при работе почвообрабатывающих машин ее количество достигает 2,5 г/м

3. С какой целью ДВС оборудуют турбокомпрессором?

Турбокомпрессор используют для нагнетания воздуха под давлением в цилиндры двигателя

4. Для чего в крышке заливной горловины топливного бака расположено отверстие?

Для того чтобы воздух мог входить в бак и заполнять объем, освобождаемый израсходованным топливом, предотвращая тем самым разрежение в баке, которое может препятствовать вытеканию из него топлива.

5. Каковы размеры частиц примесей, удерживаемых фильтрами грубой и тонкой очистки?

Фильтр тонкой очистки топлива очищает топливо от мель­чайших механических частиц размером 1...5 мкм.

Фильтр грубой очистки топлива очищает топливо от механических частиц более 5мкм

6. Как удалить воздух из фильтров тонкой очистки топлива?

Для удаления воздуха отворачивают вентиль и нагнетают топливо с помощью подкачивающею насоса. Шариковый клапан 6 под давлением топлива отходит от гнезда, и через открывшееся отверстие топливо выходит наружу по трубке 3 из корпуса фильтра тонкой очистки.

7. Какие величины давления развивают насосы? При каком давлении работают форсунки?

Насосы могут развивать давление до 25 МПа. Рабочее давление форсунок изменяется в пределах 17...21 МПа.

8. Как определить неисправную форсунку на работающем двигателе?

Чтобы определить неисправную форсунку на работающем двигателе, следует установить такую частоту вращения коленча­того вала, при которой отчетливо слышны перебои в работе дви­гателя. После этого форсунки поочередно выключают из работы, ослабляя накидные гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса. Когда выключают из работы действующую форсунку, двигатель изменяет ритм (работает на двух цилинд­рах). При отключении неисправной форсунки ритмичность рабо­ты двигателя не изменяется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...