Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача




1. Какие агрегаты входят в трансмиссию трактора?

1- сцепление; 2 - коробка передач; 3, 4, 5 главная, конечная и карданная передачи; 6 - дифференциал; 7 - ведущее колесо (звездочка); 8 – раздаточная коробка; 9 - гусеница; 10 - промежуточное соединение; 11 - механизм поворота.

2. Какую роль выполняет сцепление?

Сцепление служит для кратковременного разъединения дви­гателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения при трогании трактора с места.

3. Покажите на рисунке 3 детали ведущей и ведомой частей сцепления

1-маховик; 2 пружина; 3 - шланг масленки; 4 - ступица ведомого диска; 5 - демпферная пружина; 6 - отжимной рычажок; 7 - опорный диск (кожух); 8, 10- ведомый и нажимной (ведущий) диски; 9 - палец (болт); 11 - регу-лировочный винт; 12 - выжимной подшипник (отводка); 13 — ведущий вал привода ВОМ; 14 - вилка тормозка; 15 - вал трансмиссии; 16 - рычаг включения понижающего редуктора; 1 7 - зубчатая муфта; 18 - вал привода ВОМ; 19 - ведущая шестерня понижающего редуктора; 20, 21 - ведущий и скользящий диски тормозка; 22 - вилка включения ВОМ; 23 - соединительная муфта; 24, 25 - шестерни привода ВОМ второй и первой ступеней; 26 - вилка выключения сцепления.

4. Чем различаются двухдисковое и однодисковое сцепления?

Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового имеет два ведомых и два ведущих диска.

5. Расскажите, как действует тормозок.

При выключении сцепления сколь­зящий диск тормозка под действием вилки прижимается к ве­дущему диску и затормаживает вал.

6. Перечислите возможные неисправности сцепления

· износ и повреждения накладок ведомого диска;

· деформация ведомого диска;

· замасливание накладок ведомого диска;

· износ шлицев ведомого диска;

· износ или поломка демпферных пружин;

· поломка или ослабление диафрагменной пружины;

· износ или поломка подшипника выключения сцепления;

· износ поверхности маховика;

· износ поверхности нажимного диска;

· заедание вилки выключения сцепления.

· неполное выключение (сцепление «ведет»);

· неполное включение (сцепление «буксует»);

7. Как регулируют сцепление?

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Приведен пример регулировки сцепления на классических моделях.

8. Для чего служит КП?

Коробка передач(КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения трактора в зависимости от условий работы. С помощью КП можно изменять направление движения вперед или наади отключать работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

9. Что называется передаточным числом?

Число, показывающее отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей, называется передаточным числом.

10. Для чего предназначена кулиса?

Основное предназначение кулисы связывать рычаг для переключения передачи и деталь (шток), подводящую к коробке.

11. Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач?

Фиксаторы выполняют роль закрепления передачи передачи и исключения самопроизвольного переключения.

12. Какова отличительная особенность КП с поперечным рас­ положением валов по сравнению с другими КН?

Отличительная особенность КП - реверс (обратный ход) на все передачи. При поперечном расположении валов уменьшается длина КЛ, которую можно объединить с механизмами заднего моста в еди­ный агрегат, уменьшив габариты трактора.

13. Расскажите об автоматическом действии раздаточной коробки привода переднего ведущего моста универсально-пропашного трактора.

Раздаточная коробка универсально-пропашного трактора предназначена для привода переднего ведущего моста и закреплена сбоку КП. С помощью раздаточной коробки передний мост включается автоматически при буксовании задних колес.

14. Какие неисправности могут возникнуть в КП

· Шум во время работы и при переключении передач;

· Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;

· Затрудненное включение передач;

· Самопроизвольное выключение передач;

· Утечка масла из коробки передач.

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

1. Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного тракто­ра?

1,2- ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 3 - сателлит; 4,5- регулировочные прокладки; 6 — корпус дифференциала; 7, 8 - ведущая и ведомая шестерни конечной передачи; 9 - рукав полуоси; 10 - полуось ведущего колеса; 11 - корпус муфты блокировки дифференциала; 12 - ведущие диски с фрикционными накладками; 13 - штуцер для маслопровода; 14 - диафрагма; 15 - блокировочный вал с диском; 16 - нажимной диск; 17 - левый тормоз; 18 - стакан подшипника; 19 - левая полуосевая шестерня; 20 - крестовина дифференциала; 21 - корпус заднего моста; 22 - корпус КП

2. Для чего служит дифференциал?

Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий монет между полуосями ведущих колес и способствует их вращению с различными скоростями.

3. Как используют конечные передачи для изменения агро-технического просвета и габаритов на пропашном тракторе?

В зависимости от положения корпуса конечной передачи образуется основной или увеличенный просвет. При основном просвете корпус конечной передачи повернут назад, и его ось симметрии составляет с горизонтальной плоскостью угол, равный 7°. При увеличенном просвете корпус конечной передачи наклонен вниз под углом 36° к горизонтальной плоскости.

4. Объяснить работу планетарного механизма поворота гусе­ничного трактора.

Планетарные механизмы работают следующим образом (ри­сунок 20, б). При движении трактора по прямой шкивы солнеч­ных шестерен полностью заторможены лентами, а шкивы полу­осей находятся в свободном состоянии.

Вращение от главной передачи передается коронной шестер­не, которая приводит в движение сателлиты. Вращаясь во­круг осей, они одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила и связанные с ними полуоси, а также ведущие колеса (звездочки) трактора. Частота вращения коронной шестерни уменьшается в 1,4 раза, и соответственно увеличивается вра­щающий момент.

ХОДОВЫЕ ЧАСТИ

1. Из каких основных частей состоит ходовая часть трактора?

Ходовая часть колесных тракторов состоит из остова, направляющих и ведущих колес и подвески.

2. Какие типы остова применяют на сельскохозяйственных тракторах?

Полурамный остов - это объединенная конструкция отдельных корпусов трансмиссии и балок полурамы. 11о-лурамный остов применяют у пропашных тракторов.

3. Каким образом регулируют ширину колеи и дорожный просвет универсально-пропашных тракторов?

Дорожный просвет по передним колесам трактора Т-40 изменяется за счет установки в различное положение оси колеса на фланце кронштейна, по задним колесам - путем разворота корпусов конечных передач на задний угол

Для установки широкой колеи диски ведущих колес располагают выпуклостью внутрь. Вершины грунтозацепов покрышки, имеющие вид елочки, направляют по ходу вращения колеса

4. От чего зависят тягово-сцепные качества колесных тракто­ров?

балластирование трактора; цепи противоскольжения и стальные клетки, одеваемые на ведущие колеса; бескамерные арочные шины пониженного давления; - сдвоенные шины; - уширительные металлические колеса; - использование второй оси как ведущей и шин равного размера; - догрузка ведущих колес трактора полуприцепными машинами; - корректировка сцепного веса и т.п.

5. В какой последовательности регулируют схождение направляющих колес?

Регулировка сходимости колес производится в следующем порядке:

а) установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием;

б) установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп и, проворачивая рулевое колесо установите его в положение, когда щуп максимально утоплен;

в) проверьте чтобы корпуса конических пар или поворотные кулаки были выдвинуты на одинаковую длину соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;

г) отрегулируйте левую и правую рулевые тяги, удлинив или укоротив их на одинаковую величину; для регулировки длены рулевых тяг отпустите контргайки вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг;

д) определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние между внутренними закраинами ободьев колес впереди и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько чтобы метры были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками. Второй замер должен быть больше первого, разница между 2 и 1 замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости проведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлините или укоротите на одинаковую величину;

е) снова проверьте установку сошки в среднее положение и разность размеров;

ж) законтрите трубу рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

6. Расшифруйте марку шины 13,6R38. На каком тракторе ее используют?

13,6 - обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно); R - обозначение радиальной шины; 38 обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах) Используются на тракторах Т-40

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...