Определение социального эффекта реструктуризации хозяйственной части МУЗ «Семеновская ЦРБ»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Экономический эффект от внедрения рассчитать не представляется возможным, поскольку учреждения здравоохранения являются некоммерческими, поэтому определим социальный эффект. Совершенствование организационной структуры управления МУЗ «Семеновская ЦРБ» путем включения в хозяйственную часть менеджера по логистике предполагает сокращение затрат на обработку заказов пациентов и «разгрузку» младшего персонала в регистратуре. Результатом реструктуризации на данном этапе является создание матрицы функций, основой которой служит матрица функций, разработанная профессором А.П. Егоршиным.
Таблица Матрица распределения функций среди сотрудников хозяйственной части МУЗ «Семеновская ЦРБ»
Условные обозначения операций: Ц - постановка цели, формирование задачи; Р - принятие решения, утверждение, координация; П - подготовка решения, составление, расчет; С - согласование, рассмотрение; И - исполнение, доведение, выполнение, контроль; У - участие, информирование, сбор данных.
Анализ функций показывает, что они достаточно равномерно распределены между руководством хозяйственной части и средним звеном менеджеров в части постановки целей и принятия решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется. Она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое социальное значение. Кадровой работой вынуждены заниматься органы управления на всех уровнях – высшим, в подразделениях, в кадровых службах. В противном случае предприятие несет - убытки и возрастают социальные издержки. Кадровый потенциал становится основой для более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия – одного из важнейших источников процветания любой организации. В дипломной работе изучены теоретические основы системы управления лечебно-профилактическим учреждением, в том числе методы проектирования организационных структур управления, системы управления персоналом. Рассмотрены методы подбора и отбора персонала. Проанализированы результаты деятельности Семеновской центральной районной больницы. Цель дипломной работы – реструктуризация хозяйственного отдела –достигнута при анализе организационной структуры медучреждения в целом и хозяйственного подразделения в частности. Проведенный анализ системы управления МУЗ «Семеновская ЦРБ» позволил выделить приоритетные направления в реструктуризации системы управления: выявление логистических процессов в лечебно-профилактическом учреждении, введение в штат учреждения здравоохранения должности менеджера по логистике, соответственно предложены квалификационные требования менеджера-интегратора по логистике, его основные обязанности (документальное оформление и организационное обеспечение взаимодействия пациента с подразделениями ЛПУ; обеспечение документооборота; организация взаимодействия подразделений ЛПУ, задействованных в обслуживании пациента; формирование отчетности по соответствующему документообороту), составлена должностная инструкция сотрудника, разработана матрица функций для хозяйственной части, определен социальный эффект.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Габуева Л.А., Линькова И.В. Учетная политика медицинской организации. – М.: МедФЭР, 2000 – 275 с. 2. Журнал «Вестник отдела кадров № 2 – 2004 г., № 3 (9) 2004 г. 3. Журнал «Вестник отдела кадров» № 2 2004 г. 4. Зотов Л.И. Рекомендуемые штатные нормативы лечебно-профилактических учреждений. 5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000 –132 с. 6. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении квалифицированных характеристик врачей специалистов» от 20.07.1988 г, №579 7. Приказ Министерства здравоохранения РФ «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» от 05.06.1988 года №186. 8. Приложение к журналу «Здравоохранение» 2000 - № 1 – с 8.12. 9. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М. Дело,1995 – 336 с. 10. Управление персоналом организации / Под ред. Л.Я. Кибанова. М: Инфра – М. 1997 г. с 302. 11. Учетная политика медицинской организации. – М.: МИ ФЭР, 2000 – 280 с. 12. Егоршин А.П. Основы менеджмента. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. –С. 63. 13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – Экономист, 2004. – С. 186 14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 1998 г. - С. 91 15. К вопросу о выпускниках медицинских вузов // Новые известия. – 2008. – 8 апреля. – С. 2. 16. Смирнов А. В Швеции врач – самая востребованная профессия // Новые известия. – 2008. – 8 апреля. – С. 2. 17. Золовкин С. В Германии на доктора надо учиться 13 лет // Новые известия. – 2008. – 8 апреля. – С. 2. 18. Егоршин А.П. Управление персоналом,- Н.Новгород: «Высшая школа», 2003 г.- С. 415. 19. Менеджмент: уч.п./ под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С.354. 20. Немов Р.С. Психология,- М.: «Просвещение», «Владос», 2004 г. – С. 334. 21. Менеджмент: уч.п. / под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С. 80. 22. Мацюк Н.Г. Логистический подход к рационализации использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений / Н.Г. Мацюк // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. № 1 (22) Вып. 2. С. 89-95.
23. Мацюк Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления лечебным учреждением с применением логистики / Н.Г. Мацюк // Инновационные подходы в логистике: сб. науч. трудов. – Саратов: СГТУ, 2006. С. 84-90. 24. Мацюк (Филиппова) Н.Г. Структуризация процесса управления заказами в сфере медицинских услуг / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Логистический и инновационный менеджмент: сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф.– Саратов: СГТУ, 2005. С. 221-226 25. Мацюк (Филиппова) Н.Г. Роль логистики в определении целей и задач обслуживания клиентов медицинских учреждений / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Мировое сообщество: проблемы и пути решения: сб. науч. ст. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. № 17. С. 213-215 [1] Егоршин А.П. Основы менеджмента. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. –С. 63. [2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – Экономист, 2004. – С. 186. [3] Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 1998 г. - С. 91. [4] Егоршин А.П. Управление персоналом,- Н.Новгород: «Высшая школа», 2003 г.- С. 415.
[5] Менеджмент: уч.п./ под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С.354. [6] Немов Р.С. Психология,- М.: «Просвещение», «Владос», 2004 г. – С. 334.
[7] Менеджмент: уч.п. / под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных – С-П.: Бизнес- пресса, 2001 г – С. 80. [8] Мацюк Н.Г. Логистический подход к рационализации использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений / Н.Г. Мацюк // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. № 1 (22) Вып. 2. С. 89-95. [9] Мацюк Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления лечебным учреждением с применением логистики / Н.Г. Мацюк // Инновационные подходы в логистике: сб. науч. трудов. – Саратов: СГТУ, 2006. С. 84-90. [10] Мацюк (Филиппова) Н.Г. Структуризация процесса управления заказами в сфере медицинских услуг / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Логистический и инновационный менеджмент: сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф.– Саратов: СГТУ, 2005. С. 221-226
[11] Мацюк (Филиппова) Н.Г. Логистическое управление в сфере медицинских услуг / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Социальные и институциональные факторы экономического развития России: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 15-16 февраля 2005 г. – Саратов: СГСЭУ, 2005. С. 80-81 [12] Мацюк (Филиппова) Н.Г. Роль логистики в определении целей и задач обслуживания клиентов медицинских учреждений / Н.Г. Мацюк (Филиппова) // Мировое сообщество: проблемы и пути решения: сб. науч. ст. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2004. № 17. С. 213-215
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|