Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите то определение педагогического процесса, которое, наиболее точно отражает его сущность.




ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (ТЕСТЫ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

(БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

РАЗДЕЛ 1. Общие основы педагогики

Тест 1. Cистема образования Республики Беларусь

1. Допишите позитивные тенденции и особенности развития национальной системы образования:

– гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса;

– вариативность и разноуровневость содержания образования;

– разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических комплексов по предметам;

– разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования;

– дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений;

– …;

– …;

– ….

2. Дайте определение образованию в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь (от 13. 01. 2011 г.)

Образование - … и … в интересах …, …, …, направленные на усвоение …, …, …, формирование гармонично … личности обучающегося сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в …, …, …, … развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.

3. Вставьте пропущенные слова:

Образование подразделяется на основное, …. и ….

Основное образование имеет следующие уровни:

– дошкольное образование,

– общее среднее образование,

– …,

– …,

– …,

– послевузовское образование.

4. Из нижеприведенного ряда понятий выберите основные принципы реформирования системы среднего образования в современных условиях: дифференциация и индивидуализация, интеграция, развивающий характер обучения, единство национальных и общечеловеческих ценностей, демократизация, авторитаризм, гуманизация, унификация, фундаментальность, деидеологизация, гуманитаризация,.

5. Дополните основные признаки (особенности) деятельности учебных заведений нового типа:

1) профилизация образовательного процесса;

2) создание кафедральной системы в структуре УЗНТ;

3) широкое использование в учебном процессе развивающих (личностно-ориентированных), блочно-модульных технологий, поисково-исследовательских методов;

4) …,

5) ….

6. Допишите:

Важнейшими тенденциями и особенностями развития системы высшего образования в мире выступают: реформирования системы высшего образования выступают:

– быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы;

- расширение сферы образовательных потребностей обучающихся студентов;

- создание единого образовательного пространства в условиях его интернационализации;

- …;

- …;

- …..

7. Вставьте пропущенные словосочетания, используя слова из нижеприведенного ряда:

Совершенствование структуры и содержания высшего образования предполагает

– переход к … двухступенчатая системе профессиональной подготовки специалистов, включающей бакалавриат … и магистратура …;

– …интнграция типов высших учебных заведений: высший колледж – институт – академия – университет;

– … диверсификация среднего специального и высшего образования (в виде ССУЗ – вуз, лицей – вуз и др.).

(магистратура, двухступенчатая, диверсификация, интеграция, бакалавриат).

Тест 2. Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции

1. Вставьте пропущенное слово в определении педагогической деятельности:

Педагогическая деятельность - метадеятельность, т.е. деятельность педагога по организации… деятельности учащихся.

2. Из предложенного перечня функций педагогической деятельности выделите пять функциональных компонентов (по Н.В. Кузьминой):

информационный, творческий, гностический, исследовательский, проектировочный, воспитательный, конструктивный, коммуникативный, мобилизующий, организаторский, обучающий.

3. Установите правильную последовательноОшибка! Недопустимый объект гиперссылки.сть осуществления педагогического процесса учителем (порядок укажите цифрами).

_2__Осуществление педагогического взаимодействия в различных видах деятельности и общения.

_3__Регулирование и коррегирование совместной деятельности.

_1__Диагностика, целеполагание и планирование.

_4__ Организация обратной связи.

Выберите то определение педагогического процесса, которое, наиболее точно отражает его сущность.

1. Педагогический процесс – это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания и развития.

2.Педагогический процесс – это синоним понятия «учебно-воспитательный процесс».

3.Педагогический процесс – это содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на достижение целей образования и удовлетворение потребностей его субъектов.

5. Дополните уровни развития профессиональной компетентности педагога:

- педагогическая умелость;

- --------пед----- ---техника-----;

- педагогическое новаторство;

- …пед…. …мастерство….

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...