Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите из нипжеперечисленных те принципы, которые лежат в основе гуманистической педагогики. Обведите соответствующие цифры кружком.




1. Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом.

  1. Принцип наглядности.
  2. Принцип доступности.
  3. Безоговорочное принятие ребенка, устойчиво положительное отношение к нему.
  4. Принцип прочности усвоения знаний.
  5. Осознание и признание права личности быть непохожей на других.
  6. Предоставление права на собственный выбор.
  7. Оценка не личности, а ее деятельности, поступков.
  8. Осознание и признание права личности быть не похожей на других.
  9. Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей человека.

7. Выберите категории из правого столбика, вставьте пропущенное слово:

Социализация – это непрерывный процесс интеграции личности в социальную систему путем адаптации и творческой самореализации Воспитание
Обучение – это специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение знаний и способов деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения Образование
Формирование – это процесс и результат становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов Социализация
Образование. – это процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений Развитие
Развитие…. – это процесс и результат количественных и качественных изменений различных сторон личности, ее взросление Формирование
Воспитание…. – это целенаправленный процесс формирования и развития отношений личности с миром и с самим собой в специально организованных условиях – в школе, семье, внешкольных организациях Обучение

Тест 4. Личность ученика как субъекта образования и развития

Вставьте пропущенные слова.

1. Личность - _социальная_ сущность человека.

2. Личность – системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.

2. Дополните недостающие факторы развития личности:

-наследственность;

-среда

-воспитание;

-деятельность;

-активность.

От чего, главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований обучающихся?

1. От организации и осуществления целенаправленного образовательного процесса.

2.От природных задатков.

3. От объёма приобретённых знаний, умений и навыков.

От числа прочитанных книг.

4. От общения со сверстниками.

Какие качества передаются от родителей к детям?

1. Черты характера. 2. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности. 3. Тип нервной деятельности, темперамент. 4.Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека. 5. Цвет глаз, цвет кожи.6.Социальный опыт. 7. Целеустремлённость. 8.Нравственные качества. 9.Склонность к правонарушениям. 10. Особенности речи, памяти, внимания. 11. Жестокость. 12. Креативность.

Можно ли утверждать, что ребёнок, чьи родители были пьяницами, обязательно разделит их судьбу?

1. Безусловно. Если у человека неблагоприятные задатки, они со временем разовьются.

2. В условиях неблагоприятной социальной среды ребёнок с такими задатками обязательно разделит судьбу своих несчастных родителей.

3.Разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности – это зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.

4.Попав в неблагоприятную среду человек с такой наследственностью скорее станет алкоголиком, чем человек без отягощающей наследственности.

5. Это ещё ни о чём не говорит.

6. Донецкий учитель В.Ф. Шаталов успешно обучает всех учеников независимо от способностей и домашних условий. Что играет решающую роль в достижении высоких результатов? 1.Хорошая наследственность. 2.Благоприятная среда. 3.Воспитание в семье. 4.Правильно организованная познавательная деятельность.5.Отношение обучающихся к учёбе. 6.Интерес к учебному предмету. 7. Личность учителя.

Раздел 11. Дидактика

Тест 5. Процесс обучения

1. Вставьте пропущенные слова:

Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.

Синтезируя приведенные определения, установите сущность процесса обучения.

1. Процесс обучения заключается в передаче знаний учащемуся.

2.Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимся.

3.Процесс обучения заключается в управлении познанием.

4.Процесс обучения - это двусторонняя совместная деятельность учителей и учащихся.

5. Процесс обучения - это стимулирование и управление внешней и внутренней активностью ученика в результате чего происходит усвоение социального опыта и развитие мыследеятельности учащегося.

3. Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики: 1) воспитание, 2) образование, 3) развитие, 4)преподавание, 5) форма, 6) учение, 7) структура, 8) обучение, 9) знания, 10) содержание, 11) цель, 12) компьютеризация, 13) метод, 14) эффективность, 15) средства, 16) таксономия, 17) результаты, 18) умение, 19) формирование, 20) навык.

4. Допишите предложения, используя приведенные в скобках слова:

Основными компонентами структуры учебной деятельности учащихся относят (вставьте недостающие компоненты

- осознание и принятие учащимися педагогических (учебных) задач, плана взаимодействия, предложенного педагогом;

- __учебное действие (самостоят постановка учеб задач) и тд;

- саморегуляция учащимся своей учебной деятельности (в частности, как результат стимулирования со стороны педагога);

- _· действия оценки степени усвоения..

5. Вставьте пропущенные слова, используя приведенные в скобках понятия:

_ закономерности ___ -это связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и воспитанников.

__принципы___ - это исходные положения, которыми руководствуется педагог в своей практической деятельности

(принципы, закономерности)

6. К какому принципу обучения Вы отнесёте правило: от простого к сложному:

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Прочности.

7. Выберите правильный ответ. Современная дидактика утверждает, что процесс обучения строится по схеме:

1. Ясность, ассоциация, система, метод.

2.Ощущение трудности, формулировка проблем, выдвижение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятельность в соответствии с гипотезой.

3.Подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение их на практике.

4. Подготовка, изложение, согласование с ранее изученными знаниями, обобщение, применение.

8 .От чего, главным образом, зависит развитие интересов обучающихся?

1.От природных задатков.

2.От объёма приобретённых знаний, умений.

3.От организации и осуществления целенаправленного педагогического процесса.

 

Тест 6. Содержание образования

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...