Предпосылки формирования грузопотоков
Перемещение карьерных грузов определяется плановыми объемами вскрышных и добычных работ. Объем груза (в тоннах или в кубических метрах), перемещаемого в единицу времени (час, смену, сутки, год и т. д.), составляет грузооборот карьера. Большая доля грузооборота карьера обычно приходится на перемещение вскрышных пород в отвалы. Во многих случаях, особенно при нескольких видах раздельно транспортируемых пород, технически и экономически целесообразна организация нескольких грузопотоков карьера, что упрощает разделение грузов, следующих к различным пунктам приема, и сокращает дальность транспортирования. Прежде всего стремятся разделить грузопотоки вскрышных пород и полезного ископаемого, особенно если они перемещаются различными средствами транспорта (рис. 2.4, а). Транспортируемые вскрышные породы разделяют на отдельные грузопотоки в следующих случаях:
3. При перемещении вскрышных пород во внутренние отвалы по горизонтам и складировании пород в отдельные ярусы (рис. 2.4, ж). 4. При использовании мобильных транспортных средств (автосамосвалов, скреперов и т. д.), перемещающих породы через систему временных траншей на близрасположенные отвалы (рис. 2.4, и). Создание временных траншей и съездов особенно эффективно в период строительства карьера, так как способствует интенсификации горно-строительных работ и улучшению их экономических показателей. 5. Грузопотоки отдельных уступов или групп уступов, как правило, разделяются, когда для перевозок пород применяются различные виды транспорта (рис. 2.4, к, л). Грузопотоки полезного ископаемого разделяются главным образом в тех случаях, когда необходимы его раздельная выемка и перемещение по типам и сортам. Например, при наличии нескольких дробильно-сортировочных и обогатительных фабрик, принимающих различные типы и сорта полезных ископаемых. Отдельные грузопотоки делят карьер на технологические зоны, каждая из которых включает в себя обслуживаемую часть рабочей зоны и ту нерабочую часть карьера, где расположены транспортные коммуникации данного грузопотока. В каждой такой зоне действуют свои комплексы погрузочного и транспортного оборудования. Обычно в одной технологической зоне диапазон изменения качества и свойств горных пород ограничен, что позволяет подбирать комплекс оборудования применительно к этим породам в границах действия грузопотока.
Периодически, по мере развития горных работ, изменяются как общий грузооборот карьера, так и отдельные грузопотоки. Обоснование необходимости и целесообразности создания отдельных элементарных грузопотоков начинается с формирования грузопотоков уступов и их групп и является первой сложной задачей, поскольку она решается в комплексе с вопросами вскрытия рабочих горизонтов и расположения отвалов, совместно с выбором технических средств выемочно-погрузочных и транспортных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|