Практика решения экологических проблем
Данная работа освещает экологические проблемы в области психологии. За основу моей работы берется ситуация, в которой я стала невольной свидетельницей. Выпускница одного из юридических колледжей проходила практику в экологической милиции. Она консультировалась у специалиста эколога. По заданию ее дипломной работы ей было необходимо найти уголовные дела по статьям 247 и 248 (см. Приложение 1) Уголовного кодекса РФ. В отделе дознания, где она проходила практику, ей предложили уголовное дело. Оно заключалось в том, что водитель перевозил кислоту. По дороге к месту назначения она пролилась, так как не были предусмотрены правила транспортировки химических веществ, опасных для жизни человека и окружающей среды. После остановки машины было зафиксировано загрязнение площадью 1 кв. м. Данная машина была нанята фирмой, которая использовала эту кислоту в своих целях. Экологическая милиция привлекла к ответственности директора частного предприятия, использовавшего в работе данное химическое вещество. Это уголовное дело происходило до мая 1999 года. В результате чего статья попала под амнистию[9]. По теме дипломной работы ученицы колледжа нужно было найти ошибки в ведении следствия. В ходе рассмотрения этого уголовного дела выяснилось, что Гражданский кодекс РФ не предупреждает экологические преступления. В главе 30 Гражданского кодекса РФ "купля-продажа" отсутствуют какие либо ограничения: кому и сколько можно продавать экологически опасные вещества. Подразумевается, что любой может купить или продать химическое вещество, опасное для жизни человека и окружающей природы. В главах 40 и 47 "перевозка" и "хранение" экологически опасных веществ также отсутствуют какие либо ограничения. Данное уголовное дело, которое прошло в 1999 году, высветило несовершенство нашего российского гражданского кодекса в области экологии, который призван упорядочить действия граждан, не только в нарушении других правил, но и в области экологии. В данном деле "О разливе кислоты" высвечиваются существующие недостатки Гражданского кодекса.
Когда было изучено уголовное дело, ей предлагалось сделать дорасследование. У нее была замечательная возможность, так как она проходила практику в экологической милиции, в отделе дознания. Ей нужно было сделать дознание у водителей того транспортного предприятия, где нанималась машина перевозящая химически опасное вещество. Нужно было задать водителям вопросы: - Вам будет приятно, если из впереди идущего транспорта на вас будет выливаться кислота? - Я считаю, что они сказали бы нет. - А если эта кислота выливается на прохожих, так как все дело происходило в городе Москва? - Думаю ответ был бы отрицательным. - Нужно ли ограничивать таких водителей законом? - Я думаю, что любой ответит "Да". - При получении заказа водитель знает, что он будет перевозить? - Любому водителю интересно, что он перевозит. Но в нашем случае водитель отказывается от ответственности за перевозимый им груз, заявив, что он не знал, что перевозит и поэтому проходил только свидетелем. Но она отказалась сделать дознание. Ей предлагалось, сделав дознание, написать в одну из центральных газет, чтобы высветить эту проблему. Что она опять-таки отказалась сделать. Отказавшись выполнять предложенные ей условия, то есть сделать дорасследование и на основе этого дознания выйти в прессу, и с законодательной инициативой для Государственной Думы, она нарушила принципы Декларации Рио (см. Приложение 2). Во-первых, в соответствии с Принципом 10 Декларации Рио, она должна была обратится в прессу, как человек узнавший об этом.
Во-вторых, в Принципе 12 той же Декларации, освещаются вопросы касающиеся ограничения международной торговли (или купли-продажи). Но наш ГК РФ не предусматривает никаких мер в разделе "Купли-продажи" даже внутри страны. В-третьих, по Принципу 14 произошло нарушение норм перевозки веществ, способных нанести вред жизни и здоровью граждан и окружающей среде. В конечном итоге, когда работа была сдана, ей поставили "4". Все, кто ее консультировал, удивились, "почему?". Ее преподаватель объяснил, что в ее работе нет заключения. Оказывается, что все что она готовила, она не сдала, а сдала работу наполовину. Здесь высвечивается дополнительный именно психологический фактор: написав работу задолго до ее защиты, она ее не сдавала своему дипломному руководителю, хотя сделав это, он поправил бы все ее ошибки. Что подтолкнуло ее не высвечивать себя в области экологии? Ей было стыдно за то, что эта информация высветится, так как она проходила практику у знакомых. Она боялась за репутацию этой организации и за возможные негативные последствия для них. И таких примеров можно привести множество, если не сказать, что это является нормой для нашей страны. Но это только отдаляет нас от возможности грамотного решения проблем экологического характера и цивилизованного бескомпромиссного решения подобных споров. Заключение В данном реферате я использовала учебник для высших учебных заведений М.М. Бринчука "Экологическое право", одобренный Академическим правовым университетом при Институте государства и права РАН, Московской государственной юридической академией и Международным университетом, на основе анализа законодательства РФ об окружающей среде и практике его применения. Я согласна со всем, что он говорит. Но все психологические термины он заменяет на другие и отталкивает, таким образом, специалистов в области психологии. И мне пришлось корректировать материалы М.М. Бринчука с учетом психологического фактора, добавляя к его материалам значение науки психология. В заключении хотелось бы сделать основные выводы по данной работе. - Если бы человечество осознало необходимость более бережного отношения к природе, то проблем у будущих поколений было бы намного меньше.
- Существует множество путей для решения глобальных экологических проблем, хорошо освещенных во втором разделе данной работы, на которые следует обратить внимание человечеству. Но главной и необъемлемой проблемой является психологическая проблема, перед которой стоит задача коррекции менталитета общества. - Зачастую препятствием для разрешения экологических проблем и написанием грамотного законодательства встает вопрос психологического характера. Существующие нормы, не дающие четкого определения действий служат основой для неграмотного их исполнения и как следствие боязнь быть виновным даже в случае невиновности. Рекомендации: Необходимо четкое законодательство во избежание двойного толкования, а также для знания и понимания своих обязанностей и прав.
Словарь
Амнистия - полое или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступление, либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием.
Идеология - система политических, правовых, нравственных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности.
Менталите т - от латинского языка mens (mentis), - ум, мышление, рассудок. Менталитет, в понимании зарубежных ученых, включает в себя чувства, симпатии и антипатии, образы, представления о человеке и его месте в мире. Причем все эти представления и ощущения не подвергнуты логической систематизации, осмыслению. Они связаны не столько с сознанием, сколько с подсознанием; если сознание регулирует мышление человека, то менталитет регулирует его поведение.
Мониторинг - непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности, как составная часть управления.
Ноосфера (от греч. noos - разум и сфера) - новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития.
Психология - это наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Юриспруденция (юридическая наука) - общественная наука, изучающая право как особую систему социальных норм, правовые формы организации деятельности государства и политической системы общества в целом.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Информационно-издательский дом "Филин", 1998 г. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрист,1998 г. 3. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших учебных заведений. - М. Юрист, 1999 г. 4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.. Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь - М.: ИНФРА-М, 1997 г. 5. Под редакцией Прохорова А.М. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия,1987 г. 6. Под редакцией Сухарева А.Я. Юридический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия,1987 г. 7. Сайты и статьи международной глобальной сети Интернет.
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|