Финансирование PR-деятельности банков
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Очень важным для России аспектом развития банковского PR в современных условиях являются возможности его финансирования. Результаты исследования PR Partner показали, что абсолютное большинство руководителей считает, что PR способствует закреплению за банком определенной репутации и улучшению финансовых результатов, а также увеличению доли рынка, т.е. это одна из сфер деятельности, на которой ни в коем случае не стоит экономить. Об этом свидетельствуют и результаты ответа на вопрос «Изменился ли бюджет, отведенный на PR в Вашем банке в 2007 году, по сравнению с прошлым годом?», которые показали, что в 73% случаев данный показатель увеличился. Кроме того, объем средств, закладываемый в PR-бюджет в некоторых банках, является сравнимым даже с американскими показателями:
Но к сожалению, на практике ситуация является не такой радужной. Как отмечают эксперты, основная проблема заключается в том, что финансовые потоки зачастую далеко не полностью выходят за пределы банка. До 80% выделенных средств могут осесть в карманах сотрудников PR-отделов. Это еще один аргумент в пользу подчинения отдела по связям с общественностью непосредственно руководителю. Узнать у журналиста, сколько он в действительности получил за статью, невозможно. Однако можно заставить сотрудника 10 раз отчитаться, сколько тот потратил денег из выделенного бюджета. К сожалению, реальных «противооткатных» схем практически не существует. Рекламные агентства, газеты и самые разные фирмы платят сотрудникам банков за лоббирование интересов. Платят из тех денег, которые перечисляет им банк. И такое положение вещей является тормозом на пути дальнейшего развития PR-технологий в банковской сфере.
Выводы В заключении хотелось бы еще раз привести результаты исследования PR Partner, связанные с основными формами активности, которыми заняты PR-службы банков: Результаты ответа на данный вопрос соответствуют реальным тенденциям, наблюдающимся в сфере банковского PR, а также демонстрируют наиболее актуальные проблемы, препятствующие эффективному развитию данной отрасли, среди которых можно выделить: · отсутствие четкого разделения между методами PR и прямой рекламы в работе со СМИ; · невысокая профессиональная культура и несоблюдение норм профессиональной этики как со стороны работников PR-отелов банков, так и со стороны представителей СМИ; · невысокий уровень профессионализма PR-технологов, отсутствие стремления к повышению образования; · отсутствие тщательно продуманных PR-стратегий, ориентированных на работу с различными группами клиентов, инвесторов, акционеров; · проблемы финансирования PR-деятельности. Кроме того, несмотря на то что банки становятся все более публичными, продвижение личности руководителя банка как лица компании практически не используется в качестве PR-инструмента продвижения банка, что является серьезным промахом. Однако наряду с обозначенными проблемами можно выделить следующие тенденции развития сферы банковского PR: · ориентация на использование технологий Интернета и других современных коммуникационных каналов для продвижения продуктов и услуг банка; · поиск альтернатив недобросовестному общению со СМИ при реализации PR-стратегии, · активное использование спонсорских и благотворительных проектов для продвижения бренда кредитной организации; · стремительное развитие потребительского кредитования и развитие соответствующих PR-технологий для повышения лояльности индивидуальных клиентов; · расширение возможностей продвижения интересов банков в органах государственной власти и управления, особенно через федеральные и региональные ассоциации банков.
Наличие проблем в области банковского PR обуславливается в частности историей развития как банковского сектора в России, так и применения PR-технологий. Банковский сектор на пути своего развития сталкивался с немалым количеством потрясений, что привело к ситуации, в которой преломить недоверие граждан к кредитным организациям и выстроить надежные отношения, воспитать лояльность к бренду достаточно сложно. При этом PR-технологии развиваются в нашей стране не так давно, по сравнению, например, с западными странами, и их развитие сейчас сталкивается как с пережитками советского прошлого, так и с особенностями менталитета и вообще ведения бизнеса в России. Главная проблема в том, что многие финансово-кредитные организации до сих пор не осознают, насколько качественные PR-кампании способны повлиять на развитие их бизнеса. Все это результирует ситуацию, сложившуюся на рынке сейчас, которую нельзя охарактеризовать как позитивную, но можно говорить о многих перспективах и нереализованных возможностях в данной сфере, которые, конечно, будут реализованы при сохранении современных тенденций развития банковского сектора – у компаний просто нет другого выхода. И у российских банков сейчас есть уникальная возможность за 1,5-2 года пройти путь, на который ведущим западным брендам понадобились десятилетия. [I] http://www.artus.ru 12.12.08 [II] http://www.cbr.ru 10.12.08 [III] http://www.vedi.ru/bank 11.12.08 [IV] http://www.pcrp.ru/fincrizis 8.01.09 [V] http://www.pcrp.ru/fincrizis 15.12.08 [VI] http://www.sovetnik.ru 15.12.08 [VII] http://www.prpartner.ru 12.12.08 [VIII] http://www.soob.ru 10.12.08 [IX] http://aaplus.ru 25.01.09 [X] http://bo.bdc.ru 24.01.09 [XI] http://www.sopr.ru 24.01.09 [XII] http://www.infoblago.ru 24.01.09 [XIII] http://www.rcb.ru 8.01.09 [XIV] http://www.sovetnik.ru 25.01.09 [XV] http://polbu.ru 10.12.08 [XVI] http://www.iteam.ru 11.12.08 [XVII] http://www.artus.ru 15.12.08 [XVIII] http://www.pro-credit.ru 8.01.09 [XIX] http://lobbying.ru 25.01.09 [XX] http://www.aksakov.ru 25.01.09
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|