Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Завершение конкурсов-торгов




 

1. Торги на заключение договора:

- организатор и лицо, выигравшее торги, подписывают в день проведения торгов протокол об их рез-тах, который имеет силу дог-ра; в нем должны быть указаны все существ. условия дог-ра, являющимся предметом торгов, в противном случае протокол не будет счит-ся подписанным, а торги состоявшимися

 

- уклонившийся от подписания протокола участник, выигравший торги, утрачивает внесенный задаток, организатор возвращает его в двойном размере, а также возмещает победителю торгов убытки в части, превышающей сумму задатка (п. 5 ст. 448 ГК)

 

2. Торги на право заключения договора:

- для обеих сторон будущего дог-ра предусм-на обязанность подписать его в течение предусм-го в извещении срока (если такой срок отсутствует, он призн-ся составляющим 20 дней с момента завершения торгов и оформления протокола)

 

- для стороны, уклонившейся от заключения дог-ра, наступают посл-я, предусм. п. 4 ст. 445 ГК – др. сторона вправе обр-ся в суд с требованием о понуждении победителя торгов заключить договор, а также возместить убытки, причиненные таким уклонением.

 

ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС

1. Понятие обязательства из публ. конкурса

Публ. конкурс предст-ет собой публ. обещание награды со стороны «призвавшего» лица (выступающего в качестве орг-ра конкурса) для того из «отозвавшихся лиц», чей результат обусловл-ных действий окажется наилучшим в соотв. с заранее определ-ми критериями оценки (1057 ГК).

 

Отличия от публ. обещания награды:

1. Закл-ся в изначально заданной состязательности - требовать выдачи награды (т.е. выступать в качестве кредитора) может не любой «отозвавшийся», представивший обусловл. результат, а лишь тот из «отозвавшихся», чей результат признан наилучшим.

 

2. Публ. конкурс отлич-ся также большей степенью формализации. Объявление о публичном конкурсе должно содержать необходимый перечень условий:

- существо задания;

- критерии и порядок оценки рез-тов;

- место, сроки и порядок представления рез-тов;

- размер и форму вознагр-ния;

- порядок и сроки объявления рез-тов конкурса (1057 ГК).

 

3. Публ. конкурс д. быть направлен на достижение общ.-полезных целей. Иначе говоря, не только результат, признанный наилучшим, но и организация конкурса и вся совокупность действий, совершенных «отозвавшимися» лицами с целью достижения обусловл-го рез-та, д. быть подчинены решению гуманитарных или научно-технических задач, имеющих обществ. значение.

 

Виды публ. конкурса:

 

В завис-ти от круга возм. уч-ков конкурсы следует классифицировать на открытые, ограниченные и закрытые.

Открытый конкурс предполагает обращ-е «призвавшего» ко всем желающим путем объявления в СМИ.

Ограниченный конкурс предполагает обращ-е ко всем желающим, но к огр. категории лиц (напр., подростки определенного года рождения, люди одной профессии и т.п.), также путем объявления в СМИ.

Закрытый конкурс предполагает персонификацию – «призвавший» направляет предложение принять участие в конкурсе им же определенным лицам. Как правило, закрытость проведения конкурса определ-ся особенностями его предмета.

Напр., в силу ст. 110 ФЗ «О несост-ти…» продажа предприятия допуск-ся только путем закрытых торгов (в форме конкурса или аукциона), если входящее в его состав имущ-во явл-ся ограниченно оборотоспособным.

Возм-ть проведения предв. квалификации уч-ков уст-на лишь в связи с вариантом открытого конкурса (1057 ГК). Однако такого рода организац.-техн. мероприятия со стороны «призвавшего» вполне допустимы при использ-нии вариантов огр-го и закрытого конкурсов. Главное, чтобы предв. квалификация и ее порядок были заранее обусловлены «призвавшим» лицом в объявлении

 

2. Исполнение обязательства из публ. конкурса

 

Следует отметить, что сам по себе публ. конкурс не является коммерч. меропр-ем со стороны «призвавшего». Но конкурс вполне может рассм-ся как способ содействия коммерч. деят-ти (в случае сопровождения конкурса рекламой организатора или его спонсоров) или как предпосылка коммерч. деят-ти в случае, если в условиях конкурса содержится обяз-во «призвавшего» заключить с победителем из числа «отозвавшихся» лиц договор об использовании рез-та конкурса.

Решение о выплате награды должно быть вынесено и сообщено уч-кам конкурса в порядке и в сроки, уст-ные объявлением о конкурсе. В ином случае у участников конкурса есть основание рассм-ть действия «призвавшего» лица как нарушающие их права и требовать возмещения прич. убытков. Однако вынесенное решение о выплате награды не обязательно должно быть безусловным. Напр., если условиями конкурса предусм-но несколько степеней награды, высшая степень по решению жюри м. вообще не присуждаться.

Определением победителя и выплатой награды данное правоотношение, как правило, не заканчивается. Рез-ты предст-ных на конкурс работ, помимо того, что они являлись предметами конкурсного состязания, м. иметь товарную ценность (или при отсутствии объективной товарной стоимости иметь эстетическую ценность для автора данной работы). Т.о., отношения по поводу рез-тов работ продолжают иметь место. В связи с этим наиболее разумным является максимально подробное определение прав и обязанностей сторон по поводу рез-тов работ в самих условиях конкурса.

Если же такое определение отсутствует, действуют сл. правила. «Призвавшее» лицо обязано возвратить уч-кам конкурса работы, не удостоенные награды, если иное не вытекает из хар-ра выполненной работы. Когда в кач-ве предмета публ. конкурса объявл-ся произведение науки, литературы или искусства, «призвавший» приобретает преимуществ. право на заключение с «отозвавшимся» автором произведения, удостоенного награды, договора об использовании произведения с выплатой автору соответствующего вознагр-ния.

 

3. Отмена или изменение условий публ. конкурса

 

Ситуации, связанные с отменой публ. конкурса или изменением его условий «призвавшим» лицом, неизбежно влекут ущемление интересов «отозвавшихся» лиц. Поэтому действия организатора конкурса в этом направлении строго регламентированы.

Во-первых, заявление «призвавшего» лица об изменении условий или отмене конкурса допуск-ся только в течение первой половины срока, уст-го для представления работ (информация о сроке обязательно должна содерж-ся в объявлении о публ. конкурсе).

Во-вторых, извещение об изменении условий конкурса должно быть сделано тем же способом, каким конкурс был объявлен, т.е. в завис-ти от разновидности конкурса «призвавший» должен использовать тот же вариант оповещения потенциальных «отозвавшихся», что был применен при объявлении конкурса и обещании награды.

Если два вышеназванных условия не соблюдены «призвавшим» лицом, публ. конкурс не м. быть отменен, а его условия изменены. «Призвавшее» лицо обязано выплатить награду тем из «отозвавшихся» лиц, чьи работы соответствуют первоначально объявленным условиям конкурса.

Если изменение условий конкурса или его отмена имели место с собл-ем необх. требований по сроку и способу оповещения, то и в этом случае «призвавшее» лицо должно возместить расходы «отозвавшихся» лиц, возникшие в связи с выполнением обусловл. работы до того, как данным лицам стало известно (или должно было стать известно) об изменении условий конкурса и его отмене.

Призвавшее» лицо освобожд-ся от обяз-ти возмещения расходов «отозвавшихся», если докажет, что представленная работа была выполнена не в связи с конкурсом либо заведомо не соответствовала условиям конкурса.

 

97. Обязательства из причинения вреда несовершеннолетними и недееспособными гражданами





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2023 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.