Социально-экономические основы маркетинга
Маркетинг – философия и инструментарий рыночной экономики. Сущность маркетинга. Эволюция содержания маркетинга в рамках основных этапов развития рыночных отношений. Виды маркетинга и комплекс маркетинга Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Организация маркетинга на предприятии. Основные тенденции развития маркетинга в России и за рубежом. Маркетинговый анализ рынка Характеристика основных элементов маркетинговой среды на макро- и микроуровне. Изучение потенциальных контрагентов, фирм, объединений и организаций, включая некоммерческие и государственные, которые могут стать покупателями или поставщиками интересующих предприятие товаров (услуг, работ). Изучение конкурентов, действующих на целевых рынках, их товаропроводящей и сервисной сети. Оценка и учет сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов (SWOT – анализ). Значение сегментации и основные способы сегментации. Сегментация потребителей и выбор целевого рынка. Основы рыночного позиционирования.
Управление комплексом маркетинга Использование комплекса маркетинга в принятии управленческих решений. Планирование продуктовой стратегии. Товарная марка и бренд. Организация сервисного обслуживания. Изучение жизненного цикла продукта. Процесс разработки нового продукта. Принятие ценовых решений. Методы ценообразования. Ценовое стимулирование продаж. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Процесс разработки рекламы. Методы формирования рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламы. Законодательное регулирование рекламы. Политика распределения и сбыта продукции. Типы сбытовых посредников. Тактические и стратегические решения в распределении.
Маркетинговые исследования Маркетинговая информация: понятие, назначение, свойства. Источники информации для целей маркетинга. Первичная и вторичная информация. Система маркетинговой информации предприятия: понятие, состав, назначение, принципы организации и функционирования. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Опрос: определение, сущность, назначение, преимущества и недостатки. Виды опроса, их сравнительные преимущества и недостатки. Порядок и правила разработки и оформления анкеты. Виды вопросов и их назначение. Правила формулирования вопросов и вариантов ответов. Наблюдение: определение, сущность, преимущества и недостатки. Классификации наблюдения по критериям: структурированность, степень открытости, способ проведения. Виды эксперимента: лабораторный и полевой. Формы пробного маркетинга. Проблемы использования пробного маркетинга. Правила его подготовки и стадии проведения. Общая процедура проведения маркетингового исследования. Зависимость процесса (алгоритма) от вида и целей исследования. Понятие выборочной совокупности. Преимущества выборочных исследований. Основные проблемы выборки. Определение объема выборки. Маркетинг в отраслях Международный маркетинг. Стратегии выхода на зарубежный рынок. Стратегии производства товара и его продвижения на зарубежный рынок. Маркетинг в сфере услуг. Понятие услуг, их отличие от товара. Классификация услуг. Комплекс маркетинга услуг. Сервисное обслуживание потребителей. Интернет-маркетинг. Цикл развития Интернет-пользователя. Сайт как основной маркетинговый инструмент Интернет. Комплекс Интернет-маркетинга. Сегментация пользователей Интернет. Мотивация присутствия в Интернет. Коммерческие серверы Интернет. Маркетинг территорий. Сущность и разновидности территориального маркетинга. Стратегии маркетинга территорий. Маркетинг страны. Маркетинг региона, маркетинг города.
Маркетинг и общество. Критика маркетинга со стороны общества. Действия общественных движений по регулированию маркетинга. Меры регулирования маркетинга. Моральные принципы маркетинга. Маркетинг организаций. Маркетинг отдельных лиц. Общественный маркетинг. Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Сущность маркетинговой деятельности фирмы. Комплекс маркетинга. 2. Маркетинговая среда и ее влияние на деятельность фирмы. 3. Сегментация рынка, выбор признаков сегментации, оценка ее эффективности. 4. Методы и этапы маркетингового исследования. Маркетинговая информация. 5. Емкость рынка: понятие и методы оценки. 6. Сущность товарной политики. Жизненный цикл товара, услуги: характеристика основных этапов и задачи маркетинга. 7. Торговая марка и брэнд. Порядок регистрации и защита товарного знака в РФ. 8. Конкурентоспособность и подходы к ее определению. 9. Ценовая политика: содержание и основные задачи. Методы ценообразования. Ценовое стимулирование продаж. 10. Сущность сбытовой политики. Управление каналами распределения и сбыта. 11. Маркетинговые коммуникации, их назначение и виды. 12. Реклама: виды, способы распространения. Законодательное регулирование рекламы в РФ. 13. Конкуренция: понятие и виды. Разработка стратегии конкурентной борьбы. 14. Интернет-маркетинг.
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 656 с. То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112229. 2. Маркетинг: учебник для бакалавров/под ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 542 с. 3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - 8-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 446 с. – [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116494. 4. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 352 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714. 5. Синицына О.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Кронус, 2013. – 216 с.
Дополнительная литература 1. Гражданский Кодекс РФ (часть 4). гл.76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. §2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания.
2. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе». 3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с. 4. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - 4-е изд., стереотип. – М.: Кнорус, 2013. – 208 с. 5. Викулова, Е.Ю. Маркетинг: Учеб. пособие / Е.Ю. Викулова, О. В. Гладких. – Иркутск: БГУЭП, 2014. – 170 с. 6. Кислицына, В.В. Маркетинг: Учеб. / В.В. Кислицына. – М.: Инфра-М, 2012. – 464 с. 7. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие / Под ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2013. – 408 с. 8. Щегорцов, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; под ред. В.А. Щегорцов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 448 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119142
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коммерческая деятельность Коммерческая деятельность в сфере товаров и услуг. Понятие коммерческой деятельности. Предмет и метод коммерческой деятельности. Объекты и субъекты коммерческой деятельности. Сфера применения коммерческой деятельности. Функции коммерческой деятельности. Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности. Государственное регулирование коммерческой деятельности: основные направления. Оценка и перспективы развития сферы товарного обращения. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года. Организации, участвующие в торговой деятельности. Классификация, характеристика и основные функции организаторов товарного рынка. Организаторы (специальные субъекты) товарного рынка: товарные биржи, оптовые ярмарки, оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки, торгово-промышленные палаты. Оптовые торговые и посреднические организации: роль в осуществлении коммерческой деятельности. Каналы распределения, звенность и уровни. Исследование товарных рынков как основа коммерческой деятельности. Прогнозирование спроса и предложения на товарном рынке. Изучение и анализ спроса потребителей. Методы прогнозирования объема продаж на предприятии.
Особенности организации и планирования коммерческой деятельности предприятий. Организация управления коммерческой деятельностью по закупкам сырья и материалов на промышленном предприятии Структурное построение коммерческих служб предприятий, их функции. Факторы, влияющие на выбор структуры. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий. Оптимизация численности работников. Планирование материально-технического обеспечения производства. Изучение рынков сырья и материалов. Разработка плана закупок материальных ресурсов. Определение потребности в материальных ресурсах по направлениям их потребления. Анализ закупочной деятельности на предприятии. Расчет ущерба при нарушениях поставщиком обязательств по поставкам. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на промышленном предприятии. Планирование ассортимента продукции. Планирования производственных запасов. Формирование рациональной структуры выпускаемой продукции и портфеля заказа. Оперативно-сбытовая работа. Анализ сбытовой деятельности и оценка ее результативности. Стимулирование сбыта. Организация деятельности предприятий по сбору и заготовке отходов. Прогнозирование объемов образования отходов. Экономический механизм стимулирования вовлечения вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот. Лизинг как форма материально-технического обеспечения предприятия. Понятие и сущность лизинга, предмет и субъект лизинга. Основные формы лизинга. Лизинговые сделки, их виды. Механизм расчета лизингового платежа. Оценка эффективности закупки по лизингу. Государственное регулирование лизинговых операций в РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|