Условия и порядок проведения конкурса
Положение О конкурсе «Лучший студент-практикант – 2017» Центра педагогического образования Новокузнецкого института (филиала) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
Общие положения Конкурс «Лучший студент-практикант – 2017» (далее – конкурс) проводится с целью активизации профессионального образования студентов выпускных курсов, обучающихся по профилям УГН 44.03.00 «Образование и педагогические науки» и проходящих производственную (педагогическую) практику в общеобразовательных организациях. Учредителем и организатором конкурса является Центр педагогического образования НФИ КемГУ. Партнерами конкурса выступают Комитет образования и науки г. Новокузнецка и Институт повышения квалификации г. Новокузнецка. Задачи конкурса: - развитие мотивации педагогической деятельности у студентов педагогических профилей; - формирование социокультурной среды, формирование условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности студентов, развитие воспитательного компонента образовательного процесса; - выявление и поддержка студентов, проявляющих готовность к педагогической деятельности; - реализация компетентностного подхода в деятельности студентов-практикантов в учебной и внеурочной деятельности; - развитие креативных способностей студентов, стимулирование их творческой активности в овладении инновационными технологиями образовательной и воспитательной деятельности; - повышение уровня организации и содержания производственной (педагогической) практики. Номинации конкурса: 1. Лучший урок: традиции и инновации. 2. Лучшее занятие для дошкольников.
3. Лучшее внеурочное занятие с обучающимися по предмету. 4. Лучшее воспитательное занятие. 5. Лучшая экскурсия. 6. Организатор проектной деятельности обучающихся. 7. Организатор исследовательской деятельности обучающихся. 8. Лучшее учебное занятие для детей с особыми возможностями здоровья. 9. Педагогическое мастерство учителя / воспитателя / классного руководителя. 10. Мастер педагогического общения.
Участники конкурса В конкурсе могут принимать участие студенты-практиканты выпускных курсов педагогических профилей подготовки, представившие свои заявки не позднее, чем за 10 рабочих дней до проведения соответствующего этапа конкурса. Каждый участник может заявить участие в одной номинации.
Условия и порядок проведения конкурса 3.1 Конкурс проводится в период практики по графику учебного процесса с 15 сентября по 15 декабря 2017 года и включает следующие туры: 1) отборочный; 2) основной; 3) заключительный. 3.1.1 Отборочный тур конкурса осуществляется на факультетах ЦПО НФИ КемГУ. Для проведения отборочного тура под руководством факультетского руководителя практики формируется комиссия в составе 3 человек из числа профессорско-преподавательского состава факультета, которая проводит экспертную оценку текстов конкурсных работ. Цель тура – выбрать для участия в конкурсе лучшие авторские конспекты уроков/конспекты учебных занятий/конспекты внеклассных занятий/конспекты внеклассных воспитательных мероприятий/занятий с дошкольниками (далее – текст конкурсной работы). Участниками конкурса могут быть студенты, проходящие практику в образовательных организациях всех типов (количество участников по каждой образовательной программе не ограничено). Анкета-заявка (Приложение А) об участии в отборочном туре конкурса подается на имя факультетского руководителя практики и текст конкурсной работы предоставляются ему на электронном/бумажном носителе в течение первых семи дней от начала практики.
Текст конкурсной работы может быть представлен в одной из форм, которая принята в качестве учебно-методического документа в образовательной организации: конспект (урока, учебного занятия, внеклассного занятия, внеклассного воспитательного мероприятия); технологическая карта (урока, учебного занятия, внеклассного занятия, внеклассного воспитательного мероприятия); разработка (урока, учебного занятия, внеклассного занятия, внеклассного воспитательного мероприятия). Качество материалов каждого участника оценивает конкурсная комиссия. Критерии оценки текста конкурсной работы представлены в Приложении Б. Текст конкурсной работы рассматривается на заседании конкурсной комиссии до окончания второй недели практики и оценивается по трехбалльной шкале. Результаты отборочного тура не суммируются с баллами, полученными на следующих этапах конкурса. Решение конкурсной комиссии фиксируется в протоколе и доводится до сведения претендента в течение суток после его принятия. По итогам отборочного тура определяются победители по каждой образовательной программе (студенты, занявшие первые пять позиций в рейтинге), они принимают участие в следующем конкурсном этапе, остальные – награждаются грамотами от факультета за участие в конкурсе. 3.1.2 Основный тур конкурса проводится на 3-ей – 5-ой неделях педагогической практики. В нем принимают участие победители отборочного тура. Цель тура: выявление у участников умений реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. Конкурсное задание этапа: проведение конкурсного мероприятия. Участникам необходимо предоставить видеозапись реализованного на практике конкурсного мероприятия (урока, внеурочного или внеклассного мероприятия, занятия), заявленного на конкурс на первом этапе в виде конспекта. Продолжительность видеофрагмента – 15-20 минут. Видеофрагмент необходимо записать на диск (DVD-R), на котором сделать надпись маркером ФИО участника, номинация, факультет. Требования к видеосъемке: видеофрагмент урока должен быть записан в хорошем качестве, со звуком; в видеофрагменте должна быть отражена деятельность педагога и обучающихся; имеется письменное согласие родителей / законных представителей детей и школьников на проведение съемки видеофрагмента (Приложение В).
Диск сдается факультетскому руководителю практики. К видеозаписи прилагаются экспертные листы, которые заполняют присутствующие на конкурсном мероприятии школьное жюри – учитель/воспитатель и руководитель организации (заместитель директора) (Приложение Г). Максимальное количество баллов за каждый урок – 40. Каждую конкурсную работу основное жюри оценивает независимо друг от друга. Суммарное количество баллов одного члена основного жюри – не более 50 (Приложение Д). Баллы школьного и основного жюри суммируются. Решение конкурсной комиссии фиксируется в протоколе и доводится до сведения претендента в течение суток после его принятия. По итогам основного тура определяются победители по каждой образовательной программе (студенты, занявшие первые три позиции в рейтинге), они принимают участие в заключительном туре, остальные – награждаются грамотами директора НФИ КемГУ за участие в основном туре конкурса. 3.1.3 Заключительный тур конкурса проводится в период с 1 по 15 декабря. В нем принимают участие победители основного тура конкурса, которые представляют самопрезентацию студента-практиканта (в течение 2-3 минут) и методическую самооценку проведенного конкурсного мероприятия (5-7 минут), фрагмент которого был предоставлен участником во время основного этапа. Самопрезентация составляется каждым участником и может быть оформлена в виде медиа-презентации, фильма, а также содержать сведения об участнике на бумажных носителях (буклет, методическая папка, портфолио и пр.), устное изложение. Основная цель работы – выявить компетентность будущего специалиста, его цели и достижения в профессиональной деятельности, а также деловые и профессиональные качества. Критерии оценки самопрезентации: - оригинальность представления; - владение ИКТ; - культура речи и представления материалов.
Максимальная оценка каждого критерия от 1 до 5 баллов. Общая сумма – до 15 баллов. Методическая самооценка урока/занятия оценивается по следующим параметрам: - ориентация обучения на новый образовательный результат; - нацеленность деятельности педагога на формирование УУД школьников; - использование инновационных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и т.д.); - соответствие материала конкурсного занятия возрастным возможностям детей и школьников; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта детей и школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности; - актуализация знаний и способов деятельности детей и школьников, постановка педагогом проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций; - применение диалоговых форм общения, создание нестандартных ситуаций при использовании знаний детей и школьников; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, реализация дифференцированного обучения; - учет учителем уровней актуального развития детей и школьников и зоны их ближайшего развития, реализация развивающей функции обучения и воспитания, формирование навыков самоконтроля и самооценки. Критерии оценки методической самооценки урока/занятия: - целостность и логичность представленного анализа; - отражение в анализе всех заявленных параметров; - владение психолого-педагогической и методической терминологией; - умение обобщать и делать выводы. Максимальная оценка каждого критерия от 1 до 5 баллов. Общая сумма – до 20 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|