Споры между субъектами Федерации разрешает
- Конституционный суд; - Верховный суд; - Президент; - Высший Арбитражный суд;
15. Функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляют: - федеральные министерства; - Правительство РФ; - федеральные комиссии; - федеральные службы.
16. Функции по оказанию государственных услуг в установленных сферах деятельности осуществляют: - государственные комитеты; - административные регламенты; - федеральные агентства; - специализированные министерства.
17. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором: - решение принимается единолично руководителем органа государственного управления; - руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение; - решение принимается путем тайного голосования; - решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления.
18. К видам государственной службы не относится: - правоохранительная; - гражданская; - военная; - милитаризованная.
19. К государственной службе субъектов РФ относится: - гражданская; - муниципальная; - военная; - правоохранительная.
20. Специфическими признаками административного принуждения не являются: - применяется в отношении организационно подчиненных лиц; - вид государственного принуждения; - допускается в пределах и формах, предусмотренных нормами права; - множество органов, полномочных применять такое принуждение; - применяется лишь за совершение правонарушений; - применяются по усмотрению администрации.
21. Какие виды мер административно-правового принуждения, в зависимости от их целевого назначения, не выделяются:
- предупредительные; - запретительные; - пресечения; - меры административно-процессуального обеспечения;
22. Административно-предупредительными мерами принуждения не являются: - проверка документов; - введение карантина; - таможенный досмотр; - требование прекратить противоправное поведение;
23. Мерами административного пресечения не являются: - административное задержание; - административное приостановление деятельности предприятия ввиду нарушения правил пожарной безопасности; - применение оружия; - отстранение от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний.
24. Административное принуждение не может быть: - физическим; - стимулирующим; - материальным; - психическим.
25. Профилактическая беседа с лицами относится к мерам административного: - предупреждения; - превенции; - обеспечения производства по делу об административном правонарушении; - относится к убеждению.
26. Задержание физического лица является мерой: - административного пресечения и обеспечения производства по делу об административном правонарушении; - мерой административного предупреждения; - только мерой административного пресечения; - административного наказания.
27. Сотрудникам полиции запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении (выбрать неправильный ответ): - лиц с явными признаками инвалидности; - в отношении женщин, с видимыми признаками беременности; - несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции; - в отношении женщин.
28. Запреты, связанные с ограничениями на применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции в отношении некоторых категорий граждан не действуют если: - в случае оказания указанными лицами сопротивления, связанного с применением оружия, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;
- в случае оказания указанными лицами сопротивления, связанного с применением оружия, совершения вооруженного или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции; - в случае оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции; - в случае оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.
29. Помимо применения оружия в отношении физических лиц, сотрудник полиции имеет право его использовать для (выбрать неправильный ответ): - для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении; - для обезвреживания животного; - для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения; - для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.
30. Какая мера не относится к разновидности административного принуждения: - административный арест; - общая профилактика административных правонарушений; - задержание; - привод.
31. Особенностями административной ответственности не являются: - субъектами ответственности могут быть как физические, так и юридические лица; - устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов РФ; - множественность органов и должностных лиц, уполномоченных назначать административные наказания; - административные наказания назначаются органами и должностными лицами к нарушителям, не подчиненным им по службе; - ответственность устанавливается за правонарушения в сфере государственного управления; - целью наказаний является воспитание правонарушителей.
32. Условием привлечения граждан к уголовной и административной ответственности не является:
- возраст; - наличие приговора суда по данному делу; - наличие гражданства (подданства); - вменяемость.
33. Отличием административной ответственности от уголовной является: - наличие нарушенного правового запрета; - возможность ее установления на уровне субъектов РФ; - общественная опасность; - возможность привлечения к ответственности физического лица.
34. Основаниями привлечения к административной ответственности являются (выбрать неправильный ответ): - процессуальное; - специальное; - нормативное; - фактическое.
35. От административной ответственности лицо не освобождается, если деяние было совершено: - в состоянии необходимой обороны; - в состоянии крайней необходимости; - в состоянии невменяемости; - до того как лицо достигло возраста административной ответственности.
36. К административной ответственности может (могут) привлечь: - только суд; - судьи, органы и должностные лица; - суд и административные комиссии; - административные суды.
37. Законными представителями физического лица не являются: - защитники; - родители; - усыновители; - опекуны или попечители.
38. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента: - задержания лица; - применения к лицам мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; - начала административного расследования; - возбуждения дела об административном правонарушении.
39. Полномочия адвоката удостоверяются: - ордером; - удостоверением адвоката; - лицензией; - направлением, выданным юридической консультацией.
40. В случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ, число понятых должно составлять: - не менее двух; - три; - достаточно одного; - любое число.
41. Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств - это:
- эксперт; - свидетель; - специалист; - понятой.
42. Сроком административного задержания не является следующий: - 15 суток; - 1 месяц; - 3 часа; - 48 часов.
43. По общему правилу, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет: - 1 месяц; - 10 суток; - 15 дней; - 2 месяца.
44. В полномочия Президента РФ по обеспечению законности не входит: - отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случаях их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, указам Президента РФ - использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ; - передавать разрешение споров между федеральными органами власти и субъектов РФ в соответствующие суды; - отменять акты органов власти и должностных лиц субъектов РФ в случаях противоречия их Конституции и федеральным законам.
45. Уполномоченный по правам человека РФ не вправе: - рассматривать жалобы граждан, уже обращавшихся с жалобами в судебном или административном порядке; - обращаться в суд с заявлением в защиту гражданина и участвовать в судебном процессе; - обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданина; - рассматривать жалобы организаций; - предписывать органу или должностному лицу восстановить нарушенные права.
46. Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти не состоят в разрешении дел: - о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ; - о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ; - по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и субъектов РФ; - по жалобам граждан, предприятий и учреждений на принятие государственными органами ненормативных актов, противоречащих законам.
47. ФЗ «О противодействии коррупции» не предусматривает: - использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц; - обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; - ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.
48. Прокурорский надзор за исполнением законов на территории РФ распространяется на: - федеральные министерства, службы, агентства; - органы местного самоуправления; - судебных приставов; - законодательные и исполнительные органы субъектов РФ; - Правительство РФ.
49. Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения закона не включают: - протест; - применение мер принуждения. - представление; - постановление.
50. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению: - в течении тридцати дней; - в течении пятнадцати дней; - в десятидневный срок с момента его поступления; - на ближайшем заседании.
51. Представление об устранении нарушений закона: - подлежит рассмотрению в течении пятнадцати дней; - подлежит рассмотрению в течении десяти дней; - подлежит рассмотрению в течении месяца; - подлежит безотлагательному рассмотрению.
52. Как правило, деятельность не связанная с возможностью вмешательства в оперативную деятельность субъекта исполнительной власти называется: - контролем; - руководством; - распорядительством; - надзором.
53. В систему Министерства юстиции РФ не входит: - управления Минюста в федеральных округах; - управления Минюста в субъектах РФ; - адвокатура; - министерства и управления юстиции субъектов РФ.
54. В основные задачи Министерства внутренних дел не входит: - обеспечение охраны общественного порядка; - организация выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений; - обеспечение безопасности дорожного движения; - организация исполнения уголовных наказаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|