Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая биография Екатерины II




Дзержинский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 153

Секция истории

 Выполнила

Жукова Екатерина Михайловна

ученица 11 А класса

 

 

 

 

 


Роль сильных личностей в истории страны.

(XVIII в., Екатерина II и Емельян Пугачев)

Научный руководитель

Молчанова Светлана Борисовна,

учитель истории и обществознания

первой категории

Контактный телефон: 271-02-65

Новосибирск

Год


 

Содержание

 

 

1. Введение                                                                                                           2 стр.

 

2.   Роль сильных личностей истории страны                                                3 стр.

 

2.1. Краткая биография Екатерины  II                                                             3 стр.

 

   2.2.  Личностные качества Екатерины II                                                         4 стр.

 

2.3. Четвертая крестьянская война                                                                   7 стр.

 

2.4. Емельян Иванович Пугачев                                                                       8 стр.

 

2.5. Личностные качества Емельяна Пугачева                                               8 стр.

 

2.6. Две судьбы…                                                                                              9 стр.

 

3. Заключение                                                                                                 11 стр.

 

Список литературы                                                                                          12 стр.

 

Приложения

 

“ Предмет истории – то в прошедшем,

Что не проходит, как наследство,

 урок, неоконченный процесс,

Как вечный закон”.

В. О. Ключевский *

 

 

 

        Эту тему я выбрала потому, что мне интересно время, в котором столкнулись две сильные личности – Екатерина II и Емельян Пугачев. Мне   захотелось узнать и понять: почему при таком сильном правителе как Екатерина II Великая, произошло такое мощное проявление народного протеста против господствующего класса, почему Екатерина II, задумывая принять Конституцию и ослабить крепостное право, вдруг усиливает его.

        Минуло много лет, но споры о значении царствования Екатерины II и о её личности так и не утихли. Всё новые и новые поколения историков, литераторов, читателей, публицистов возвращаются к давно минувшему, хотя, казалось бы, хорошо изученному прошлому. Они всматриваются в дела и мысли той, кого современники называли “Семирамидой Севера”, пытаются понять поступки и решения этой необычайной женщины и её значение в судьбе России.

         Екатерину и после смерти восхваляют и порицают, как восхваляют и порицают живого человека, стараясь поддержать или изменить его деятельность. О ней пишут книги, снимают фильмы, её поступки и действия частый повод для дискуссий.

        Не менее яркий представитель того времени - Емельян Иванович Пугачев. Простой казак, человек, не обученный грамоте и политике – он смог поднять огромные массы народа на борьбу с бесправием и тяжелой жизнью.                                        

        Сравнивая эти две необычайно сильные яркие личности, я хочу понять, как роль сильной личности влияет на развитие страны. Для рассмотрения этого вопроса и выполнения своей работы я использовала массу информационных источников.

        Книги по истории, авторы которых рассматривают развитие страны в веке и оценивают царствование Екатерины II. Так же я использовала источники, в которых рассматривались личность Емельяна Пугачева и войны и события Четвертой крестьянской войны, давалась оценка этим событиям. Основной источником информации, который я использовала в своей работе, стал V том из “Сочинений в девяти томах. Курс русской истории” В.О. Ключевского.

        Так же я использовала Интернет-ресурсы.

 

___________________

 

* В. О. Ключевский

Краткая биография Екатерины II

 

        “ Я никогда ничего не предпринимала, не будучи глубоко убеждена, что- то, что я делаю, согласно с благом моего государства: это государство сделало для меня бесконечно много; и я считала, что всех моих личных способностей, непрестанно направленных ко благу этого государства, к его процветанию и к его высшим интересам, едва может хватить, чтобы отблагодарить его”* - так писала императрица Екатерина II о себе и о России, - стране, в которой она прожила более полувека и которая стала для неё настоящей родиной.

 

        София-Августа-Фредика-Эмилия (полное имя Екатерины II) родилась 21 апреля 1729 года в немецком городе Штеттине. Её отец принц Христиан-Август Ангальт-Цербский состоял на прусской службе и был комендантом, а потом губернатором Штеттина; мать – принцесса Иоганна Елизавета – происходила из старинного Голштейн-Готторпского герцогского дома.

В раннем детстве принцесса София с матерью побывала в таких городах, как Брауншвейг, Цербст, Гамбург, Киль и Берлин.

        Из событий тех лет самым ярким и запоминающимся была встреча со старым священником, который, посмотрев на Софию, сказал её матери: Вашу дочь ждет великое будущее. Я вижу на лбу её три короны ”.**

Другая важная встреча произошла, когда Софии было уже десять лет: её познакомили с мальчиком по имени Петр Ульрих, который был претендентом на престолы России и Швеции и обладателем наследственных прав на Шлезвиг-Гольштейн. Он  приходился Софии троюродным братом.

        Прошло несколько лет, и мать Софии вновь заговорила с ней о том странном мальчике. За это время его тетка Елизавета стала русской императрицей. Она вызвала Петра в Россию, объявила, своим наследником и теперь юноше подыскивали, невесту. Выбор среди дочерей и сестер европейских герцогов и принцев был велик, но приглашение прибыть в Россию на смотрины получила только София. Отчасти благодаря романтическим воспоминаниям Елизаветы Петровны о своем умершем женихе Карле Августе Голштинском, которому София приходилась племянницей, отчасти вследствие интриг матери Софии, принцессы Иоганны.

        Елизавете Петровне понравилась принцесса София, поэтому                она распорядилась обучать её русскому языку и “ наставлять в православной вере ”.

В 1745 году состоялась её свадьба с Петром III Федоровичем (православное имя Петра Ульриха), накануне которой она приняла православие и получила новое имя. Отныне София стала великой княгиней Екатериной Алексеевной.

В 1754 году у Екатерины II родился сын Павел, наследник престола, а потом и дочь: Екатерина перестала играть важную роль: она дала России наследника и была

___________________

 

* Э. Радзинский, “Загадки истории” М.,1995г., стр. 36

** В. О. Ключевский, Сочинения в девяти томах, М., 1989 г., т. V Стр.7

предоставлена сама себе. Но Екатерину не устраивало такое положение дел. Для её

деятельной натуры ничегонеделанье было невыносимо. Поэтому благодаря помощи Бестужева-Рюмина Екатерина продолжала тайно заниматься политикой. И в будущем она проявила себя сильным государственным деятелем, укрепив авторитет и безопасность Российской империи.

        После смерти Елизаветы в декабре 1761года, на престол взошел Петр III. Но царствовать ему довелось лишь 186 дней.

        В 1762 году 28 июня в России был совершен государственный переворот в пользу Екатерины. По словам современников, Петр III “позволил свергнуть себя с престола, как ребенок, которого отсылают спать.” *   Его сомнительная гибель вскоре окончательно освободила Екатерине дорогу к власти. 5 июня 1764 году умер законный претендент на престол Иоанн 4.

        Так начался “ Золотой век” Екатерины II Великой.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...