Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Вставьте пропущенное слово.





Перейти от науки фактов к науке о взаимосвязях в комплексном регионоведении позволяет … подход, который составляет основу интегрального страноведения и регионоведения.

 

Какой научный подход дает возможность представить регион как объект изучения в его единстве и целостности, помогает выявлению закономерностей функционирования этой целостности как с точки зрения взаимодействия элементов, ее составляющих, так и с точки зрения взаимодействия ее с внешней средой?

 

Вставьте пропущенное слово.

Классификация – это, как правило, группировка объектов по … признакам.

 

Вставьте пропущенное слово.

Типология – это группировка объектов по … признакам.

 

 

Общепризнанная типология стран пока не выработана потому, что

А) в ней нет никакой необходимости;

Б) она вообще невозможна;

В) динамичный характер развития стран затрудняет поиск сопоставимых критериев для их сравнения,

Г) этой проблемой ученые не занимаются.

 

Поясните свой ответ.

 

Выберите суждение, которое, на Ваш взгляд, лучше всего отражает значение типологии стран и прокомментируйте его.

– Типология высвечивает индивидуальные черты стран, так как они более различимы на фоне типологических.

– Типология позволяет привести знания о странах в систему, а без систематизации знаний не может быть науки.

– Типология – существенный шаг к синтезу общего и особенного.

 

США и Объединенные Арабские Эмираты отличаются высокими показателями ВВП на душу населения.

Может ли это обстоятельство служить основанием для отнесения указанных стран к одному типу? Объясните свой ответ.

 

Как называется метод, характеризующийся выведением знания об объекте из уже сложившихся представлений о подобном объекте?

 

Метод сравнения лежит в основе

А) типологии и классификации;

Б) моделирования;

В) описания;

Г) измерения.

 

Операции отождествления и различения присущи



А) дедукции;

Б) моделированию;

В) сравнению;

Г) балансовому методу.

 

Приведите в соответствие.

 

Характеристика Метод
1. Замена изучаемого объекта искусственной системой А. Сравнения
2. Включенность исследователя в реальную ситуацию Б. Моделирования
3. Выявление сходства и различий в изучаемых объектах. В. Наблюдения

 

Ответ: 1. …, 2. …, 3. … .

 

Значение метода описания в том, что он является способом

А) накопления первичной информации об объекте;

Б) выявления отличительных свойств изучаемого объекта;

В) проецирования реального объекта на искусственную модель;

Г) обработки событийных данных.

 

Продолжите аргументацию.

Метод описания в комплексном регионоведении и страноведении не потерял своего значения и в настоящее время потому, что

А) мир развивается, и это требует постоянного обновления страноведческих и регионоведческих характеристик,

Б) …,

В)…, и т.д.

 

Завершите определение.

Количественные методы сбора, обработки, анализа массовых исходных данных называются … .

 

33. Что соответствует материальным моделям, что – идеальным:

– географические карты;

– модели судов;

– фотографии;

– фотографии, зарисовки;

– чертежи, блок-диаграммы;

– макеты.

 

34. Прием изучения географических карт, применяемый для выявления географического положения интересующей Вас страны, –

А) графический;

Б) статистический;

В) визуальный;

Г) картометрический.

 

Картометрический прием изучения карт сыграл большую роль в разработке теории

А) природно-географической зональности;

Б) «длинных волн»;

В) «центральных мест»;

Г) географического районирования.

 

Как называется учение, объясняющее пространственную дифференциацию природы?

 

Продолжите объяснение.

С какими сюжетами регионоведческого анализа связано учение о природно-географических зонах?

– это учение позволяет раскрыть природные предпосылки развития хозяйства и его специализации;

– оно углубляет понимание специфики духовно-культурной жизни в регионе;

– …

– … и т.д.

 

Заполните таблицу «Метод циклов в научных изысканиях ученых».

 

Ученые Каков научный результат их исследований, в основе которых лежал метод циклов
Л.Н. Гумилев  
Н.Д. Кондратьев  
И. Валлерстайн, Дж. Модельски и др.  

 

Какие методы исследования сложных, динамично развивающихся социально-экономических, социально-политических систем «работают» на обеспечение внутриполитической, экономической стабильности в странах и регионах, а также на обеспечение международной стабильности.

 

Назовите разновидности документов, изучение которых является важнейшей составляющей любого исследования в области социально-политических наук.

 

41. Соотнесите название метода с его содержанием.

 

Метод Содержание
1. Контент-анализ А. Анализ событий
2. Ивент-анализ Б. Составление сценариев дальнейшего развития событий
3. Когнитивное картирование В. Анализ содержания текстов
  Г. Анализ восприятия и организации полученной информации политическими деятелями

 

       Ответ: 1. …, 2. …, 3. … .

 

Отметьте методы, относящиеся к экспертным: метод опросов, «мозгового штурма», ивент-анализа, балансовые, «дельфийский», когнитивного картирования.

 

Какие научные методы могут быть применены при написании работы «Демографическая ситуация в АТР (в России, Японии, РК, КНР)»?

 

Какие научные методы могут быть применены при написании работы «Внешняя политика России (КНР, Японии, РК, КНДР)»?

Литература

 

1. Голубчик М. М., Евдокимов С. П., Максимов Г. Н., Носонов А. М. Теория и методология географической науки: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Голубчика и С. П. Евдокимова. М.: Изд-во ВЛАДОС, 2005.

2. Дергачёв, В. А. Регионоведение [Электронный ресурс]: учеб. пособие для ... отношения» / В. А. Дергачёв, Л. Б. Вардомский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 519 с.

3. Дьяконов К. Н. и др. Современные методы географических исследований: Кн. для учителя / К. Н. Дьяконов, Н. С. Касимов, В. С. Тикунов. – М.: Просвещение: – АО «Учеб. лит.», 1996. – 207 с.

4. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1998.

5. Исаченко А.Г Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов / А.Г. Исаченко. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 400 с.

6. Мироненко Н.А. Страноведение: Теории и методы: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

7. Мироненко, Н. С. Страноведение: теория и методы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. С. Мироненко – М. : Аспект Пресс, 2001 – 270 с.

8. Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма. Москва: Изд. «Академия», 2008 г. – 275 с.

9. Цыганков П.А. Теория международных отношений: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003.

10. Экономическая и социальная география: Основы науки: учебник для студ. высших учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.