Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественные (некоммерческие) организации и р елигиозные объединения

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Общественные (некоммерческие) организации и религиозные объединения.6

Молодежные и детские объединения……………………………………..……10

Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)……….......12

Местные исполнительные органы……………………………………………16

Организации как субъекты административного права…………………….….…18

Административные взыскания…………….…………………………………....20

Виды административных взысканий…………………………………..……...23

Список использованной литературы:………………………….………….…26


Введение

Рассмотрение административно-правового статуса гражданина, как правило, не вызывает однозначной реакции у студентов, специалистов. Эйфория перестройки и укрепление суверенных начал государственности создали необоснованные надежды о преимуществе или формальном ра­венстве гражданина и государства. Хотя традиционное понятие «гражда­нин» не претерпело никаких изменений и сохраняет прежний смысл юридической связи государства и человека, родившегося на его террито­рии или получившего гражданство в порядке приобретения, но нельзя за­бывать о том, что именно государству принадлежит решающая роль в признаний гражданства.

Нельзя не вспомнить, что в юридической литературе доминировали воп­росы статуса аппарата управления, а соответствующие позиции «государ­ство-гражданин» имели традиционную схему изложения, смысл которой состоит в том, что у государства права, а у гражданина обязанности. Но это не означает, что инерция традиционализма мешает разглядеть теорети­ческие аспекты, характеризующие гражданина как субъекта администра­тивного права. Однако в анализе подобных проблем не всегда следует вести поиск ответов, замыкаясь рамками формальной логики. Опираясь на традиции диалектической логики, мы осознаем, что производственные от­ношения составляют основание, базис всех иных отношений. Однако само это основание создается людьми.

Обращаясь к морфологической структуре административно-правово­го статуса, отметим, что авторы указывают на следующие элементы: ад­министративная правоспособность и дееспособность; права и обязанности в сфере государственного управления; административно-правовые гаран­тии прав и свобод граждан.

Так, в законодательстве нет четких критериев (возрастных и др.), ко­торые влияют на возможность правообладания теми или иными услугами. Способность и умения индивидов выступают как необходимая форма су­ществования идеального, в которую отлилось содержание духовного раз­вития человечества. Создание правовых условий для присвоения богатства знаний, тем самым предполагает овладевание эталонами способностей и умений, необходимых для производства реальных вещей (В. В. Давыдов. Проблемы развивающегося обучения. М., 1985, С. 54).

Для того, чтобы стать субъектами административного права, гражда­не должны быть не только правоспособны, но и быть готовы присваивать, потреблять те услуги, которые предлагаются в рамках права. Наличие административной дееспособности у граждан возникает раньше, чем де­еспособность в других отраслях права, поэтому изначально создаются предпосылки для выбора удовлетворения услуг (образовательных, духов­ных, материальных, медицинских и др.).

При этом административное законодательство достаточно подробно регулирует порядок предоставления социально значимых услуг (порядок поступления на тот или иной вид государственной службы), указывает на возможные ограничения, связанные с состоянием здоровья, уровнем обра­зования, местом жительства, прошлым противоправным поведением.

Права и свободы гражданина могут быть ограничены только закона­ми и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституци­онного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

В оценке основных элементов административно-правового статуса следует уйти от определенных архаичных подходов. Если ранее характе­ристика прав и свобод гражданина в значительной степени определялась режимом регулирования сфер государственного управления (принужде­ния к соблюдению и исполнению административных норм), сегодня меня­ется режим управления.

Во-первых, хорошо известно, что любая форма человеческой деятель­ности, чтобы не становиться чуждой, должна быть добровольно и свобод­но выбрана и построена.

Следовательно, центральным элементом правового статуса являются признаваемые абсолютные и неотчуждаемые права и свободы человека, которые и определяют содержание и применение нормативных правовых актов. Законодательство поощряет такое социальное развитие или форму деятельности, которые являются условием свободного выбора поведения, которые не противоречат законодательству.

Во-вторых, поскольку многие отрасли права взаимосвязаны, админис­тративно-правовые нормы в значительной мере переориентированы на удостоверение фактов, разрешений и порядка осуществления прав и обя­занностей. То есть участие органов власти является значимым, поскольку своими действиями (органы, должностные лица) подтверждают правосубъ­ектность граждан.

В-третьих, административные и другие отрасли права определяют ин­дивидуальные или коллективные формы удовлетворения потребностей граждан (материальных, информационных и иных).

 

Общественные (некоммерческие) организации и р елигиозные объединения

 

Формирование гражданского общества в немалой степени зависит от независимыхот государства институциональных общественных органи­заций. Деятельность общественных объединений на территории Респуб­лики Казахстан общеизвестна, и в этой практике были конструктивные моменты, когда средства общественного воздействия направлялись на решения общих задач общества и государства. Но Конституция Респуб­лики Казахстан и Гражданский кодекс установили несколько новых формальных критериев (не допускается слияние общественных и государ­ственных институтов, создание в государственных органах организаций, политических партий и, правовые основы общественных объединений дол­жны отвечать положениям Гражданского кодекса).

В соответствии с законодательством общественными объединениями при­знаются политические партии, профессиональные союзы и другие объедине­ния, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей.

Дополняя указанные положения, отметим, что эти объединения созда­ются и действуют в целях обеспечения и защиты политических, экономи­ческих, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самостоятельности граждан и удовлетворения их гуманитарных (соци­альных, профессиональных, культурных, просветительских интересов).

Несмотря на широкий перечень вопросов, решение которых подведом­ственно общественным объединениям, гражданское законодательство за­метно ограничивает их организационные формы.

Во-первых, законодательство устанавливает не только порядок созда­ния, но и ограничения в создании общественных объединений (если их цели и действия направлены на насильственное изменение конституцион­ного строя, подрыв безопасности, разжигания розни или имеющих воени­зированные структуры).

Во-вторых, можно признать, что эти организации выступают как кол­лективные образования, следовательно интерес отдельного человека подчиняется коллективному образованию.

В-третьих, многие из общественных объединений кроме состава участ­ников и их интересов отличаются главным образом масштабами (территориальным пределами) деятельности (международные, республиканские, региональные).

В-четвертых, административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента регистрации соответствующих уставов в органах юстиции.

В-пятых, деятельность общественных объединений в форме публичных проявлений (митинги, шествия, собрания) может осуществляться только с разрешения местных исполнительных органов в установленном порядке.

Таким образом, констатируя правовую возможность граждан на сво­боду объединений в целях реализации и защиты политических, экономи­ческих и иных прав, следует отметить низкую активность подобных объединений. Действующий Закон «Об общественных объединениях» от 31 мая 1996 г., разработчиком которого был и автор, позволяет находить легитимные сценарии взаимодействия объединений с государством, но и этот фактор не является «катализатором» роста общественной активнос­ти широких масс, что свидетельствует о причинах низкой общественной активности. Исследования подобных явлений в различные годы убежда­ют в определенных тенденциях, когда перевод объективных знаний в плос­кость самосознания и доведение их до решения коренных проблем отношения субъекта к окружающей действительности - сложный процесс. При этом образованность, информированность не всегда способствуют формированию активной жизненной позиции. Да и последующие иссле­дования убеждают не столько в росте общественных институтов, сколько устремлением ее лидеров вхождения «во власть». Данное положение не может оставить равнодушным уже по той простой причине, что нам жить в этом окружении, обществе.

В советский период специалисты в области идеологии подчеркивали, что ослабление государственной идеологии ведет к «вспышке» квазинауч­ных, мистических, частных воззрений. И такая констатация не потеряла актуальность и сегодня. Необходимо со всей определенностью подчерк­нуть, что действующие формы объединений и организаций не могут обеспе­чить формирование нравственных качеств, ценность которых была бы взаимоприемлема для всех. Даже достижение счастья, благополучия может иметь различные «сценарии» активности. Существующие объединения еще не могут обеспечить суверенитет граждан в отношениях с государственной властью. Причем речь идет не о взаимоисключающих тенденциях (обще­ства и государства), а о формировании различных установок. Убедитель­ным тому примером является система образования, которая по выводам Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева ориентирована на присвоение и воспро­изводство форм развития, общественно-исторических заданных способностей. В этом контексте, зарубежные специалисты, не понаслышке знающие проблемы капитализации отношений, подчеркивали, что свободное пред­принимательство, индивидуализм, корпоративные общественные интересы имеют тенденцию разрушать те самые ценности, которые обеспечивают системе более или менее гуманное функционирование.

Соответственно и общественные объединения проходят и будут прохо­дить не линейный путь. Тем более, что в буржуазном обществе (обществе капитализации отношений) процесс институциализации захватывает не только общественно необходимое время (т.е. то, в котором они «живут» социумной жизнью - в сфере ли материального производства или надстро­ечных сферах - и поэтому не принадлежат себе, отчуждены от самих себя), но проникает в сферу свободного времени.35 Эти же тенденции наблюда­ются в общественной жизни, когда принципы эгоизма и политической «ка­рьеры» доминируют над общественными коллективными интересами.

Религиозные объединения, представляющие сегодня крупнейшие ре­лигии - ислам, христианство, иудаизм и другие, на протяжении истории человечества оказывали значительное влияние на политические процес­сы. Во многих государствах церковь отделена от государства, а школа (светские образовательные учреждения) - от церкви.

В соответствии с законодательством религиозным объединением при­знается добровольное объединение граждан, в установленном порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей.

В Казахстане религиозными объединениями признаются местные рели­гиозные объединения (общины), религиозные управления (центры) или их структурные подразделения и соответствующие духовные учебные заве­дения и монастыри.

В настоящее время государство гарантирует право на свободу совести (вероисповедания), но при соблюдении ряда формальных обязательных требований:

1)осуществление права на свободу совести не должно обусловливать или ограничивать человеческие и гражданские права и обязанности перед государством;

2)церковь не должна участвовать в политической деятельности госу­дарства;

3)  церковь обязана соблюдать Конституцию и законодательные акты Республики Казахстан.

Работе и статусу религиозных объединений пытаются придать опреде­ленный порядок, в силу чего они наделяются определенными правами и обязанностями. К их числу, например, относятся права на регистрацию учреждаемых организаций, обжалование неправомерных действий госу­дарственных органов и должностных лиц, получение культовых зданий с прилегающей территорией (для религиозных объединений), проведение различных мероприятий: митингов, шествий, богослужений - в необходи­мых случаях с разрешения государственных органов, на использование средств массовой информации.

Существующий порядок регистрации юридических лиц в полной мере относится и к регистрации религиозных объединений, которые в уставе (или положении) указывают: 1) наименование, местонахождение объеди­нения; 2) вероисповедную принадлежность, цели и порядок формирования структуры объединения, полномочия и сроки их исполнения органами ре­лигиозного объединения и ряд других установленных действующим зако­нодательством.

Уставы (положения) религиозных объединений, их руководящих цент­ров подлежат регистрации в органах юстиции, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан.

Законодательство определяет характер прав и обязанностей религиоз­ного объединения на имущество, приобретенное или созданное этим объе­динением за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное государством и приобретенное по другим основаниям, не противоречащим законодательным актам. При вступле­нии в религиозные объединения, верующие как правило не сохраняют прав на имущество, передаваемое ими объединению.

Следует подчеркнуть, что как бы формально и провозглашали авто­номность института права на свободу совести, сохраняется ряд позиций, по которым государство должно взаимодействовать с религиозными объе­динениями.

Органы юстиции регистрируют религиозные объединения, руковод­ствуясь законодательством и необходимым перечнем документов, кото­рые отражают лишь формальные признаки. Подобные признаки присущи всем объединениям (установленный порядок образования, перечень доку­ментов и др.). Но при этом не учитывается в полной мере вероучительная сторона деятельности религиозного объединения. В частности, исключа­ется ли со стороны объединения принудительный характер воздействия на граждан при обращении их в религиозное объединение, отчуждение иму­щества в пользу объединения? Подобные и иные проблемы были выявле­ны в контексте изучения вопросов альтернативной службы, которая в ряде стран допускается по религиозным убеждениям, пацифистским мотивам. Положительное решение вопроса о введении альтернативной службы вы­зовет определенные трудности в выявлении религиозных убеждений, ис­ключающих отправление воинских обязанностей. Но как и какие документы необходимо предоставить в этой связи, кто их выдаст? Тем более, что многие религиозные объединения не ведут учетный список при­хожан.

Определенные вопросы возникают и в период воинской службы, когда у отдельных военнослужащих возникают потребности в выполнении ре­лигиозных обрядов в свободное от службы время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...