Товароведно-торговая практика на производственных предприятиях
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКЕ
для студентов специальности 080401 "Товароведение и экспертиза товаров"
Улан-Удэ, 2007 Рабочая программа утверждена на заседании кафедры 'Технология молочных продуктов. Товароведение и экспертиза товаров
Разработчики ___________________доц. Столярова А.С. ___________________доц. Заиграева Л.И.
ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВАЯ ПРАКТИКА
В соответствии с учебным планом студенты специальности 080401 "Товароведение и экспертиза товаров" проходят товароведно-торговую практику в конце восьмого семестра в течение 5-ти недель. В качестве баз практики могут быть: 1. Коммерческие структуры: -торговые предприятия и объединения независимо от форм собственности (магазины, акционерные общества, торговые дома, фирмы и т.д.). торгово-посреднические организации; - внешнеторговые фирмы; - зарубежные фирмы и представительства, занимающиеся торгово-коммерческой деятельностью; - предприятия оптовой торговли различной специализации. 2.Органы и службы, контролирующие качество и осуществляющие сертификацию товаров: - государственные инспекции по торговле и качеству товаров; - центры стандартизации, метрологии и сертификации товаров; - государственные инспекции санитарно-эпидемиологического надзора; - испытательные центры и лаборатории по контролю качества товаров; - таможни и т.д. 3. Производственные предприятия: - торгово-сбытовые отделы производственных объединений и предприятий различных форм собственности. В процессе прохождения практики студенты могут работать в качестве: - менеджера по продажам; - менеджера по работе с дилерской сетью;
- торгового посредника; - менеджера по закупкам; - консультанта (администратор торгового зала); - товароведа; - импорт-менеджера; - инспектора по качеству; - эксперта и т.д.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях. В процессе прохождения товароведно-торговой практики предусматривается -изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия; -анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия; -анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования; - изучение и анализ организации форм торгового обслуживания; - овладение навыками составления торговых контрактов и договоров; -освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров; - участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей; - проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии;
Приложение 3
Характеристика руководителя практики от предприятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занимаемая должность в период практики Рабочий дублер, мастер Подпись М.П.
Дневник прохождения практики
- контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации; - осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству; - изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий (Закон о защите прав потребителей; Правила продажи отдельных видов товаров; Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли; Инструкции о порядке приемки товаров по количеству № П-6 и качеству № П-7; Положение о поставках товаров народного потребления; Порядок проведения сертификации отдельных видов товаров и т.п.). СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Товароведно-торговая практика в коммерческих структурах
При прохождении практики в коммерческих структурах студент должен изучить следующие вопросы: - структуру, подчиненность, функции предприятия или организации; - ассортимент имеющихся в коммерческой организации товаров, его структуру, сравнительную характеристику с аналогичными товарами, присутствующими на потребительском рынке, и ассортиментную политику организации в целом; - источники поступления товаров как один из факторов формирования ассортимента и качества, работу с поставщиками по вопросам формирования ассортимента и качества товаров; - особенности упаковки и маркировки поступающих товаров, соблюдение правил транспортировки и хранения товаров в коммерческой организации;
- порядок получения и оформления сертификатов и лицензий на право применения знаков соответствия, сертифицируемые показатели безопасности, экологичности, нормативные документы на эти показатели; - методы контроля качества товаров, применяемые в организации и при сертификации; - качество поступающих в коммерческую организацию товаров (на примере трех-пяти партий, поступивших в период товароведной практики); - вопросы, связанные с гарантией качества товаров, выдаваемой покупателю, порядок обмена и возврата товаров, не выдержавших гарантийные сроки хранения и эксплуатации или забракованных; - претензии покупателей по качеству реализуемой продукции, подробный анализ их характера и причин, претензионную работу предприятия и ее направленность.
Практика в органах и службах, контролирующих качество и осуществляющих сертификацию товаров
В процессе прохождения практики студент должен изучить следующие вопросы: - структуру, подчиненность и функции организации; - оснащение рабочего места эксперта по анализу качества товаров, правила техники безопасности, принятые в лаборатории; - характеристику оборудования, приборов, методик, используемых для анализа качества продукции; - правила и методы отбора проб и проведения экспертизы качества товаров; - ассортимент поступающих на экспертизу товаров и методы их идентификации; - особенности упаковки и маркировки товаров, представленных для экспертизы; - качество продукции, поступающей от разных поставщиков; - порядок сертификации товаров по показателям безопасности и экологичности, правила оформления документов по результатам экспертизы качества и сертификации; - пути использования некачественного товара, нестандартной продукции, брака;
Приложение 2 ДНЕВНИК товароведно-торговой практики студента на _________________________________________________
Фамилия ___________________________________________
Имя, отчество _______________________________________
Институт ___________________________________________
Курс и группа _______________________________________
Специальность ______________________________________
Срок практики _______________недель
Дата прибытия на практику ____________________________
Работа в цехах, подразделениях, отделах ________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Дата окончания практики «_____» ________________
Руководитель практики от предприятия
М.П.
- инспекционные проверки торговых и производственных организаций и предприятий, приняв участие в таких проверках. Товароведно-торговая практика на производственных предприятиях
В процессе прохождения практики в производственных предприятиях студент должен изучить следующие вопросы: - структуру, материально-техническую базу, подчинен ность и функции данного предприятия; - мероприятия по вопросам экономии ресурсов, сырья и экологии; - исходное сырье, материалы, комплектующие детали, узлы и элементы, их взаимосвязь и влияние на потребительские свойства вырабатываемых изделий, пищевые добавки и улучшители качества; - основные этапы и процессы изготовления товаров, их роль в формировании показателей качества и потребительских свойств; - ассортимент вырабатываемой продукции, его структуру, товароведную характеристику, объемы выпуска в разрезе ассортиментных позиций, степень обновления ассортимента, мероприятия по совершенствованию ассортимента и их реализация, направления в разработке нового ассортимента; - организацию работы служб качества, их задачи и функции, работу лаборатории по контролю качества исходных материалов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, оснащение приборами и оборудованием для контроля; - методы анализа качества продукции, их современность и достоверность, документальное оформление результатов контроля качества; - качество выпускаемой продукции (по данным лаборатории контроля качества или по результатам собственных исследований за период прохождения практики); - наиболее часто встречающиеся дефекты продукции, влияющие на внешний вид, безопасность и соответствие нор- мативной документации, причины их возникновения и возможные пути и способы устранения; - маркировку и упаковку выпускаемых товаров, их виды, недостатки и достоинства, информативность, использование знаков соответствия; - спрос на продукцию и конкурентоспособность выпускаемых предприятием товаров на потребительском рынке; - гарантии производителя, порядок приемки, обмена и возврата товаров, не выдержавших гарантийные сроки эксплуатации и хранения, забракованных и возвращенных на исправление; претензии торговли и покупателей по ассортименту и качеству выпускаемой продукции, анализ их характера и причин, юридические аспекты качества, претензионную работу предприятия и ее направленность, мероприятия по повышению качества, их направленность и эффективность.
Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный технологический университет»
Кафедра "Технология молочных продуктов. Товароведение и экспертиза товаров"
ОТЧЕТ
по товароведно-торговой практике в _______________________________________ с ___________по_______________ _________г.
Студент группы
Руководитель практики от предприятия _________________
Руководитель практики от университета _________________
Дата защиты ___________ Улан-Удэ
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. 11. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 12. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством /Н.И.Новицкий, В.П.Пашуто. - М.: Финансы и статистика, 2008.-346с. 13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2005. 14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник - 2-е изд. / Под общ. ред. Л.А.Брагина и Т.П.Данько. -И.:ИНФРА-М., 2001. 15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании. – Мн.:Высшая школа,2000. Приложения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|