Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упаковка и тара медицинских товаров




При доставке медицинских товаров потребителям важную роль от­водят их упаковке. Под упаковкой понимают средства, обеспечиваю­щие защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также процесс обращения продукции (транспорти­ровку, хранение и реализацию).

Тара представляет собой основной элемент упаковки, в котором размешается изделие. Важная особенность тары заключается в обез­личивании грузов. При погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работах с грузами имеют значение не многочисленные параметры, характеризующие единичные грузы, а лишь несколько типов и размеров тары. Применение тары обеспечивает высокую сте­пень эффективности грузоподъёмности и грузосовместимости подвиж­ного состава всех видов транспорта и создаёт значительные удобства при перегрузочных и складских операциях.

• По назначению тару подразделяют на потребительскую и транспорт­ную.

Потребительская тара поступает совместно с продукцией, являясь первичной упаковкой. Составные части изделий и принадлежно­сти к ним укладывают в гнёзда футляров или потребительскую тару. Потребительскую тару с упакованными изделиями следует перевя­зать шпагатом или оклеить бумажной (или полиэтиленовой) лентой так, чтобы она не могла быть вскрыта без нарушения целостности упаковки. Изделия, для упаковывания которых не применяют по­требительскую тару, следует завернуть в бумагу перед размещением в транспортной таре. На потребительскую тару изделий однократ­ного применения наносят сведения об однократности примене­ния, стерильности, апирогенности, нетоксичности внутри, недо­пустимости применения при нарушении потребительской тары. - Транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировке и складировании. На транспортную тару на­носят манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузами

Место строповки.

Место подъёма тележкой.

Верх не кантовать.

Центр тяжести.

Штабелировать запрещается.

Поднимать непосредственно за груз.

Открывать здесь.

Осторожно, хрупкое!

Боится нагрева.

Боится сырости.

Боится излучения.

Соблюдение интервала температур.

Герметичная упаковка.

Различают индивидуальную (для одного изделия) и групповую (для транспортирования и складирования нескольких изделий) тару.

|:* Многооборотную тару применяют для многократного использования, разовую — для однократного.

I* В зависимости от конструкции различают разборную и неразборную | тару, а также складную тару, складывающуюся при необходимости

до минимального размера (ей снова можно придать первоначаль­ную форму),

• По степени жёсткости конструкции различают следующие виды тары:

жёсткая, не меняющая своей формы и размеров при наполнении её продукцией;

мягкая, меняющая форму при заполнении тары продукцией;

полужёсткая, меняющая форму при значительных внешних воз­действиях.

• При рассмотрении технических характеристик производственной тары целесообразно принять классификацию, в основу которой по­ложено деление тары на группы в зависимости от вида материала, из которого она изготовлена. Различают деревянную, металлическую, полимерную, стеклянную, тканевую, бумажную тару.

На предприятиях отечественной медицинской промышленности 60—80% общего количества составляет деревянная тара. Её изго­тавливают в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обре­шёток и т.д.

Всё большее применение получает тара из полимерных материа­лов. В случаях, когда необходимо надёжно защитить грузы от вне­шних механических воздействий, перепадов температуры и про­никновения влаги, используют тару из пенопластов. Для её изготовления применяют специальные литьевые машины. Наибо-; лее широко пенопластовую упаковку используют для электроме-; дицинской аппаратуры.

• Надписи, наносимые на тару, подразделяют на основные, дополнительные и информационные.

Основные надписи — наименования грузополучателя, пункта на-1 значения с указанием наименования станции (или порта) и же-, лезной дороги (или пароходства), количество грузовых мест в партии и порядковый номер места.

— Дополнительные надписи содержат сведения о наименованиях грузоотправителя, пункта отправления (станции, порта) и транспорт. орг.


Ассортимент товаров (товарный ассортимент, товарная номенкла­тура) — набор товаров, объединённых по одному или совокупности признаков. Ассортимент медицинских товаров подразделяют по мес­тонахождению и широте охвата товаров, характеру удовлетворения потребностей (спросу), способу формирования

Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленных в торговой сети. В отличие от промышленного, торговый ассорти­мент включает, как правило, товары разных производителей.

Совокупностью товаров называют класс, группу, вид и разновид­ность товаров. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» вводит следующие понятия.

• Класс товаров — совокупность товаров, имеющих аналогичное фун­кциональное назначение. Например, ассортимент товаров, продава­емых в аптеке, можно разделить на следующие классы: фармацевти­ческие товары, медицинские товары и товары сопутствующего ассортимента.

• Группа товаров — совокупность товаров определённого класса, об­ладающих сходным составом потребительских свойств, например перевязочные средства, оптика, средства для инъекций, предметы ухода и т.д.

• Вид товаров — совокупность товаров определённой группы, объеди­ненных обшим названием и назначением. Например, в группе пере­вязочных средств можно выделить следующие виды товаров; вату, марлевые бинты, салфетки, фиксирующие повязки и т.д.

• Разновидность товаров — совокупность товаров определённого вида, выделенных по ряду частных признаков, например марлевые бинты различаются по размерам, стерильности, производителям.

Структура ассортимента соотношение выделенных по определён­ному признаку совокупностей товара в наборе. При определении струк­туры ассортимента можно использовать классификации медицинских товаров, приведённые в общероссийских классификаторах (ОКП, ОКДП, Государственном реестре изделий медицинского назначения).

По способу формирования ассортимент подразделяют на обязатель­ный и свободный.

Обязательный ассортимент заказывают изготовителям (или про­давцам) органы государственного управления или общественные организации в целях упорядочения деятельности фармацевтичес­ких предприятий, а также для обеспечения социальных гарантий населению. Перечень первоочередных медицинских изделий, обя­зательных для лечебных учреждений, определён приказом № 64 Минздравмедпрома РФ (1996). Перечень товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации, определён при­казом № 349 МЗ РФ от 2 декабря 1997 г. Право на реализацию то­варов, указанных в перечне, имеют фармацевтические (аптечные) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность. Разновидность обязательного ассортимента — ас­сортиментный перечень — часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже. Ассортиментный пе­речень медицинских товаров для аптечных учреждений, обслужи­вающих амбулаторных больных, определён приказом № 161 Мин­здравмедпрома РФ от 9 июня 1995 г. (табл. 2-1).

Свободный ассортимент предприятие формирует самостоятельно, исходя из целей хозяйствования, специализации, конъюнктуры рынка, финансовых возможностей и других факторов.

Управление ассортиментом — деятельность, направленная на дос­тижение требований рациональности ассортимента. Оно представля­ет собой последовательную реализацию управленческих функций: пла­нирования, организации, координации и контроля (рис. 2-2). • Планирование — установление основных показателей ассортимента и путей достижения заданных количественных характеристик выб­ранных свойств ассортимента. Основой планирования ассортимента служат изучение спроса, проведение маркетинговых исследований, а результатом — определение планируемого товарного ассортимента.

• Организация • Координация • Контроль

• Формирование ассортимента — деятельность по составлению набо­ра товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозиру­емые потребности потребителя, а также достигнуть определённых коммерческих целей.

Ассортиментная политика — совокупность целей, задач и основ­ных направлений формирования ассортимента. Цель ассортиментной политики — формирование рационального ассортимента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...