Кроме того в состав каркаса включаются конструкции торцевого фахверка, лестницы и лестничные площадки.
Стр 1 из 17Следующая ⇒ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 Общая характеристика каркасов производственных зданий (по числу пролетов, этажности, по виду внутрицехового транспорта). Современные производства размещаются в многоэтажных и одноэтажных зданиях, схемы и конструкции которых достаточно многообразны. По числу пролетов одноэтажные здания подразделяются на однопролетные и многопролетные (с пролетами одинаковой и разной высоты). Ограждающие конструкции, пути внутрицехового транспорта, разлиные площадки, лестницы и др. технологическое оборудование: все это крепится к каркасу здания. Каркас – комплекс несущих конструкций, воспринимающий и передающий на фундамент нагрузки от веса ограждающих конструкций, технологического оборудования, атмосферные нагрузки и воздействия, температурные технологические воздействия. Каркас может быть из железобетона, смешанным и стальным. По виду внутрицехового транспорта здания подразделяются: - бескрановые - с мостовыми кранами - с подвесными кранами - с подвесными конвейерами Конструкция здания должна полностью удовлетворять назначению сооружения, быть надежной долговечной и наиболее экономичной. Кроме этих основных требований должны удовлетворяться следующие: - удобство обслуживания и ремонта производственного оборудования нормальная эксплуатация кранового оборудования и других подъемных механизмов, включая доступность его осмотра и ремонта - необходимые условия аэрации и освещения зданий - долговечность, которая зависит от степени агрессивности среды - относительная безопасность при пожарах и взрывах. Одно из самых больших влияний на работу каркаса оказывают краны (мостовые или подвесные).
Являясь динамическими, многократно повторяющимися и большими по величине, крановые воздействия часто приводят к раннему износу и повреждению конструкций каркаса, особенно подкрановых балок. Поэтому при проектировании каркаса здания необходимо особо учитывать режим работы мостовых кранов, который зависит от назначения и производственного процесса в нем. Мостовые краны могут быть с ручным приводом и электрические. Режим работы кранов с электроприводом определяется интенсивностью их работы, которая оценивается численно коэффициентом: - использования по грузоподъемности (отношение средней массы груза за смену к грузоподъемности); - годовым (отношение числа дней работы за год к 360); - суточным (отношение числа часов работы в сутки к 24); - относительной продолжительностью включения двигателя крана (отношение времени работы механизма в течение цикла к продолжительности цикла); - количеством включений механизма в час. Краны с электроприводом могут работать в четырех режимах. Легком – Л – работают с большими перерывами, редко поднимая грузы, масса которых близка к грузоподъемности (группа режимов 1К – 3К). Это обычно краны не связанные с технологией производства, а предназначенные для кратковременных монтажных и ремонтных работ. Среднем – С – обеспечивают технологический процесс в механическом и сборочном цехах со среднесерийным производством (группа режимов 4К – 6К). Тяжелом – Т – работают в цехах с крупносерийной продукцией (механосборочные) (группа режимов 7К). Весьма тяжелом – ВТ – все численные характеристики режима работы близки к единице (группа режимов 8К). Это обычно краны цехов металлургического производства в том числе и краны с жестким подвесом груза. Краны Л,С,Т – имеют гибкий подвес груза. Группы режимов работы приведены в приложении 1 СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».
Влияние внутрицеховой среды на работу и долговечность конструкций. Степень агрессивного воздействия внутрицеховой среды на стальные конструкции определяется скоростью коррозионного поражения незащищенной поверхности металла, мм/год. Установлены четыре степени агрессивности среды для стальных конструкций: - неагрессивная (до 0,01 мм/год) - слабая (до 0,05) - средняя (до 0,1) - сильная (свыше 0,1) При проектировании зданий с сильной степенью агрессивности особое внимание обращается на выбор марки стали. По степени ответственности большинство производственных зданий относится ко второму классу, и при расчете их конструкций вводится коэффициент надежности по назначению γ п = 0,95. Состав каркаса и его конструктивные схемы. Каркасы проектируются так, что несущая способность и жесткость поперек здания обеспечивается поперечными рамами, а вдоль – продольными элементами каркаса, кровельными и стеновыми панелями. Поперечные рамы каркаса состоят из колонн и ригелей (фермы или сплошностенчатые элементы). Продольные элементы каркаса – это подкрановые конструкции, подстропильные фермы, связи, прогоны. Кроме того в состав каркаса включаются конструкции торцевого фахверка, лестницы и лестничные площадки. Конструктивные схемы каркасов различаются видом сопряжений (жесткое, шарнирное) ригеля с колонной. Жесткое сопряжение обеспечивается конструкцией узла. Рекомендуется в однопролетных каркасах большой высоты при кранах ВТ и Т с числом циклов загружения крановой нагрузкой 2×10 и более.
Рисунок 1.1 - Виды сопряжений ригеля с колонной и расчетные схемы поперечных рам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|