Вопрос №2 Сплошные подкрановые балки: проверка прочности.
Нагрузки от крана передаются на подкрановую конструкцию через колеса (катки) крана, расположенные на концевой балке кранового моста. В зависимости от грузоподъемности крана с каждой стороны моста могут быть два, четыре катка и более. Подкрановые конструкции рассчитывают, как правило, на нагрузки от двух сближенных кранов максимальной грузоподъемности с тележками, приближенными к одному ряду колонн, т.е. в положении, при котором на подкрановые конструкции действуют максимальные вертикальные нагрузки. Одновременно к балке прикладываются и максимальные горизонтальные нагрузки. Типы сечений подкрановых балок зависят от нагрузки, пролета и режима работы кранов. При пролете 6м и кранах 500кН обычного режима работы (легкого, среднего) применяют прокатные двутавры, усиленные для восприятия горизонтальных сил Т листом или уголками или сварные двутавры несимметричного сечения. Для больших пролетов и Q кранов применяют сварные двутавровые балки с горизонтальной тормозной конструкцией
рациональны балки составного сечения из широкополочныхтавров с тонкой стенкой – вставкой. Иногда подкрановые балки проектируют бистальными: стенку – из малоуглеродистой стали, пояса – из низколегированной. Подбор сечения балки. Задаемся сечением Значение коэфф. β по формуле: Определяем Оптимальную hопт. и минимальную высоту балки: Задаемся толщиной полок . Из условия среза стенки силой : Определяем Размеры поясных листов и определяем площадь пояса Проверка прочности сечения. Определяем геометрические характеристики принятого сечения. Относительно оси х – х: , .Относительно оси y – y(в состав тормозной балки входят верхний пояс, тормозной лист и швеллер):расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения , ,
Проверим нормальные напряжения в верхнем поясе: ;
Вопрос №3 Многоэтажные гражданские здания: панельные здания (железобетонный каркас). Каркас предназначен для восприятия всех нагрузок, действующих от здания, и передаче их через фундаменты основанию. Несущие элементы сборного железобетонного каркаса включают: колонны высотой на Один-два этажа с одной консолью для крайнего ряда и двумя консолями для среднего ряда; ригели таврового сечения с полкой для опирания плит перекрытий; стены диафрагмы из бетонных панелей, имеющие одно- или двусторонние консольные полки в верхней зоне для опирания перекрытий. Кроме того, в номенклатуру элементов системы входят фундаменты, панели стен-диафрагм, связевые балки, элементы лестниц и др. К преимуществам каркасно-панельной системы перед другими системами относят фиксированную передачу нагрузки, возможность возведения многоэтажных и высотных зданий, обеспечение надежного контроля качества изделий, стыков и производства работ; относительно небольшое влияние случайных эксцентриситетов; возможность применения больших шагов и пролетов (до 18 м), унифицированных конструктивных элементов; возможность размещения в первых этажах зданий предприятий общественного обслуживания без изменения конструктивной схемы зданий; возможность включения в здание помещений больших площадей и, при необходимости, последующей перепланировки. К недостаткам каркасно-панельной системы можно отнести повышенный по сравнению с бескаркасными зданиями расход стали (до 20-30 %}, увеличение числа монтируемых элементов с разницей в их массе, увеличение стоимости (на 5-10%) и трудоемкости (на 10-15%). Билет №8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|