Материалы для лепки из соленого теста
в ход идет все – пуговицы, чтобы делать фактурные отпечатки, маникюрные загнутые ножницы, разные семена и крупы (из них можно выложить орнамент),ткани, веточки, засушенные цветы и рельефные свежие листки (герань, например), нож, шашлычная деревянная палочка, проволока для создания каркаса в больших изделиях, фольга для выпечки, клей типа „Момент“, краски, кисти, крайне желательны стэки для работы по глине или пластилину, лаки. Маникюрные ножницы (Для создания иголок у ежиков) Для создания волос и травы используется- чесночница лодочный лак.
Рецепты солёного теста Тесто для простых моделей: Крепкое тесто для крупных изделий: Крепкое тесто для плиток и плат: Тесто для тонких работ: Для всех видов теста (кроме теста для тонких работ) клей сначала разводится по инструкции, указанной на упаковке и отмеряется уже в готовом виде. Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее
Методика работы с фитоматериалом с детьми дошкольного возраста
Поделки из природного материала Конструирование из природного материала Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только (и не столько) их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
И поэтому очень важно отойти от бытующей методики обучения детей созданию конкретных поделок из конкретного природного материала: бусы, человечки, ослик — из желудей, сова — из распушенной шишки и т.п. Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п. Исходя из этого (совместно с О.А. Христ) была разработана поэтапная развивающая система обучения детей пяти–семи лет конструированию из природного материала как художественного вида деятельности. Первый этап обучения Основными задачами этого этапа обучения являются: 1) формирование у детей умения анализировать природный материал как основу будущей поделки; 2) формирование у детей трех основных приемов построения образов способом «опредмечивания»: а) достраивание; б) убирание лишнего; в) изменение пространственного расположения. На двух занятиях дети рассматривают природный материал и на основе выделения его конфигурации пытаются увидеть в нем всевозможные образы. С этой целью воспитатель заранее готовит по количеству детей средней величины корни, ветки, сучки разной конфигурации, каждая из которых очень похожа на что-то конкретное. Рассматривание проводится по подгруппам Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитатель задает им вопросы типа «А почему у твоей цапли клюв поднят вверх? Может, она ловит комаров или зовет кого-то?», «Почему у зайчика уши прижаты?
В результате такого активного знакомства с природным материалом речь детей становится богаче. Они начинают пользоваться сравнениями. Мальчик, трогая рукой репейник, говорит: «Ух, какой, как ежик колется». Однако, рассказывая об увиденном, дети могут внезапно остановиться, подыскивать необходимые слова и не всегда их находить. Воспитатель обязательно приходит на помощь, подхватывает рассуждение, начатое ребенком.
Основными темами детских поделок являются фигурки животных, людей, сказочных персонажей.
Каштаны и жёлуди — прекрасный природный материал из которого можно слелать забавные поделки для домашнего кукольного театра, а так же милые сувениры, сделанные детскими руками в подарок друзьям и родственникам. Ребёнку важно, чтобы его близкие ценили результаты его творчества, поэтому не прячьте поделки вашего чада, а придумывайте им применение. Разыгрывайте сказки, придумывайте биографии сделанным персонажам, продсказывайте ребёнку, в каких играх можно использовать его поделки, оформляйте самые лучшие поделки в рамки и вешайте на стену или ставьте на видное место в комнате, дарите. Всё это поможет поддержать интерес ребёнка к творчеству. Для изготовления поделок из каштанов и желудей вам понадобятся плоды дуба и каштана разной формы, размера и оттенка, жёлуди со шляпками и без них, каштаны в зеленой колючей оболочке и сами ядра. Кроме этого, вам могут понадобиться разные палочки, веточки и ягоды рябины. Сырые плоды каштана хорошо режутся и протыкаются. Те, что уже немного полежали, становятся плотнее внутри, что усложняет процесс прокалывания или разрезания. Такие плоды каштана можно сутки подержать в воде, а затем ещё сутки во влажной тряпке и они снова станут мягкими. Соединять детали поделки между собой удобно пластелином. Из пластелина так же можно вылепливать и некоторые детали поделок. Вот интересные идеи для создания забавных человечков из каштанов, желудей и другого природного материала:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|