Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы для лепки из соленого теста




в ход идет все – пуговицы, чтобы делать фактурные отпечатки, маникюрные загнутые ножницы, разные семена и крупы (из них можно выложить орнамент),ткани, веточки, засушенные цветы и рельефные свежие листки (герань, например), нож, шашлычная деревянная палочка, проволока для создания каркаса в больших изделиях, фольга для выпечки, клей типа „Момент“, краски, кисти, крайне желательны стэки для работы по глине или пластилину, лаки. Маникюрные ножницы (Для создания иголок у ежиков)

Для создания волос и травы используется- чесночница
Для того, чтобы присоединить головку куклы к туловищу, используйте зубочистки.
фольга

лодочный лак.

 

Рецепты солёного теста

Тесто для простых моделей:
200 гр. муки
200 гр. соли
2 ст.л. клея для простых обоев
125 мл воды

Крепкое тесто для крупных изделий:
200 гр. муки
400 гр. соли
125 мл воды

Крепкое тесто для плиток и плат:
200 гр. муки
400 гр. соли
2 ст.л. клея для простых обоев
125 мл воды

Тесто для тонких работ:
300 гр. муки
200 гр. соли
4 ст.л. глицерина (можно приобрести в аптеке)
2 ст.л. клея для простых обоев + 125-150 мл воды предварительно смешать

Для всех видов теста (кроме теста для тонких работ) клей сначала разводится по инструкции, указанной на упаковке и отмеряется уже в готовом виде. Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее

 

Методика работы с фитоматериалом с детьми дошкольного возраста

 

Поделки из природного материала

Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только (и не столько) их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

И поэтому очень важно отойти от бытующей методики обучения детей созданию конкретных поделок из конкретного природного материала: бусы, человечки, ослик — из желудей, сова — из распушенной шишки и т.п.

Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.

Исходя из этого (совместно с О.А. Христ) была разработана поэтапная развивающая система обучения детей пяти–семи лет конструированию из природного материала как художественного вида деятельности.

Первый этап обучения

Основными задачами этого этапа обучения являются:

1) формирование у детей умения анализировать природный материал как основу будущей поделки;

2) формирование у детей трех основных приемов построения образов способом «опредмечивания»: а) достраивание; б) убирание лишнего; в) изменение пространственного расположения.

На двух занятиях дети рассматривают природный материал и на основе выделения его конфигурации пытаются увидеть в нем всевозможные образы. С этой целью воспитатель заранее готовит по количеству детей средней величины корни, ветки, сучки разной конфигурации, каждая из которых очень похожа на что-то конкретное.

Рассматривание проводится по подгруппам

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитатель задает им вопросы типа «А почему у твоей цапли клюв поднят вверх? Может, она ловит комаров или зовет кого-то?», «Почему у зайчика уши прижаты?

 

В результате такого активного знакомства с природным материалом речь детей становится богаче. Они начинают пользоваться сравнениями. Мальчик, трогая рукой репейник, говорит: «Ух, какой, как ежик колется». Однако, рассказывая об увиденном, дети могут внезапно остановиться, подыскивать необходимые слова и не всегда их находить. Воспитатель обязательно приходит на помощь, подхватывает рассуждение, начатое ребенком.

 

Основными темами детских поделок являются фигурки животных, людей, сказочных персонажей.

 

Каштаны и жёлуди — прекрасный природный материал из которого можно слелать забавные поделки для домашнего кукольного театра, а так же милые сувениры, сделанные детскими руками в подарок друзьям и родственникам. Ребёнку важно, чтобы его близкие ценили результаты его творчества, поэтому не прячьте поделки вашего чада, а придумывайте им применение. Разыгрывайте сказки, придумывайте биографии сделанным персонажам, продсказывайте ребёнку, в каких играх можно использовать его поделки, оформляйте самые лучшие поделки в рамки и вешайте на стену или ставьте на видное место в комнате, дарите. Всё это поможет поддержать интерес ребёнка к творчеству.

Для изготовления поделок из каштанов и желудей вам понадобятся плоды дуба и каштана разной формы, размера и оттенка, жёлуди со шляпками и без них, каштаны в зеленой колючей оболочке и сами ядра. Кроме этого, вам могут понадобиться разные палочки, веточки и ягоды рябины.

Сырые плоды каштана хорошо режутся и протыкаются. Те, что уже немного полежали, становятся плотнее внутри, что усложняет процесс прокалывания или разрезания. Такие плоды каштана можно сутки подержать в воде, а затем ещё сутки во влажной тряпке и они снова станут мягкими.

Соединять детали поделки между собой удобно пластелином. Из пластелина так же можно вылепливать и некоторые детали поделок.

Вот интересные идеи для создания забавных человечков из каштанов, желудей и другого природного материала:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...