Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В подготовительной группе – работа с плоским природным материалов




Это засушенные: плоские листья, лепестка цветов, тонкие веточки. Их можно приклеить целиком или разломить на более мелкие детали.

Детям раздается цветной картон, или заранее нарисованный рисунок без деталей. Ребята подбирают фитоматериал по цвету, по своей задумке. Если цвет листьев не тот их можно подкрасить. Клей пва.

________________________________________

Виды фитодизайна

В современном значении этого слова, фитодизайном называют искусство оформления различных помещений с помощью растений.

Основой для фитодизайна служит размер и особенности помещения, но разумеется, обязательно учитываются и пожелания клиентов - так, могут быть использованы как тропические, так и субтропические растения, искусственный или натуральный камень, водные сооружения (например, водопад) и многое другое. В последнее время все более популярным становится этно фитодизайн - на практике это означает стилизацию помещения под какое-либо этническое или культурное направление - например, это может быть итальянская терраса или японский сад.

Термин "фитодизайн" появился в прошлом веке, но украшением своего жилища цветами и растениями люди занимаются с незапамятных времен. Еще в глубокой древности люди знали, что растения помогают создавать определенную атмосферу в доме. Жители Древнего Египта украшали свои дворцы циперусами, римляне для этих целей предпочитали лавровые деревца, а китайцы использовали азалию. В те далекие времена комнатные растения были привилегией исключительно богачей. В Индии даже считалось преступлением, если бедняк выращивал в своем доме орхидеи.

Фитодизайн - новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в ХХ веке и направленной на украшение различных предметов интерьера природными (растительными) материалами.

Фитодизайн – это оформление офиса или дома цветами с использованием искусственных материалов.

 

КОМПОЗИЦИИ ИЗ СУХОЦВЕТОВ.

Искусственные растения в последнее время активно входят в наши интерьеры. Они обладают целым рядом преимуществ по сравнению с живыми растениями. Засушенные цветы и букеты помогут сохранить в помещении атмосферу лета, солнца и тепла, даже если за окном стоит зима.

Композиции из сухоцветов представляют отдельное направление во флористике. Такие композиции можно сочетать с другими предметами интерьера. Это будет выглядеть очень стильно и эффектно. В отличие от живых цветов, сухоцветы нельзя считать знаком внимания, их используют как атрибут интерьера дома.

 

С давних времен сухие растения использовались в японской аранжировке – икэбане. Например, высушенные, отбеленные ветки, которые часто еще и выгибали желаемым образом, получили название – каремано. Коряги и спилы деревьев – также традиционные элементы икэбаны. Специалисты считают, что в икэбане можно использовать все, но обязательно должно присутствовать то, что когда-то росло, даже если теперь это превратилось в переработанный продукт, такой как допустим бумага.

В настоящее время в Голландии и некоторых других странах существует целая индустрия, занимающаяся заготовкой и продажей сухих и консервированных растений для флористов. Это и закрученные в разные спирали стебли, и экзотических форм плоды, и сделанные из натуральных компонентов цветы, и многое другое…

Существует ошибочное мнение, что сухоцветы обязательно имеют пожухлый цвет. На самом деле, сухие растения бывают самых разных цветов. Многие из них по яркости красок не уступают живым цветам. Некоторые виды законсервированной зелени очень похожи на живую зелень. Композиции из сухоцветов долговечны, при условии, что они прошли специальную обработку для отталкивания пыли. Такую обработку обычно производят во флористических мастерских с уже готовыми композициями.

Интересно применение сухих и консервированных растений в настенных панно – коллажах. Здесь широко используются сочетания сухоцветов с самым разнообразным материалом. Это может быть ткань, нити, металл, пластмасса, да и вообще все, что по замыслу художника создает нужный образ. А образ задает заказчик в соответствии со своим настроением или предпочтением, либо образ может быть продиктован уже существующими деталями интерьера, в который будет помещен коллаж.

 


Бумажная пластика: техника квиллинга.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — иcкусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке это рукоделиеназывается «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручениявозникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш

Стандартная ширина полосок дляквиллинга 3 мм, но это необязательное условие

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга

 

Статья.

«Развитие познавательного интереса к ручному труду у старших дошкольников посредством техники квиллинг»

Познавательный интерес и его развитие в настоящее время остается одним из приоритетных направлений дошкольного образования, так как от него зависит формирование интереса к учебе, активной деятельности, труду, формирует одновременно различные стороны личности.

Проблема развития познавательного интереса ребенка достаточно глубоко исследована в отечественной и зарубежной психологии.

Д.И.Эльконин говорил о связи «руки и мозга», то есть чем лучше и чаще ребенок работает рукой, развивая мелкую моторику, тем лучше и активнее работает его мозг. Интерес у дошкольников зависит также от эмоционального окраса и отношения к исследуемому предмету.

что «главный стимул для ребенка – это успех, который наполняет сердце ребенка радостью, вызывает прилив энергии, желание снова взяться за дело».

Познавательный интерес ребенка является важнейшим свойством психики и важнейшим показателем развития ребенка.

Исследование показало, что дети готовы заниматься ручным трудом, они старательны, но недостаточно усидчивы, что приводит к трудностям: они охотно начинают процесс, но не доводят начатое дело до конца.

Анализ результатов показал, что только 50% детей интересует ручной труд. Было проведено анкетирование родителей, анализ анкет показал, что родители незнакомы с техникой квиллинга, но понимают взаимосвязь и значение ручного труда для развития способностей ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...