Сравнительная характеристика V5.1 и V5.2
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Интерфейс V.5. Для каждого вида услуг сегодня, как правило, существует своя сеть абонентских линий. Используются свои передающие среды, постепенно происходит вытеснение отдельной абонентской сети для услуг связи с использованием беспроводного доступа в качестве абонентских линий оптического волокна. Внутренние интерфейсы между выносными абонентскими концентраторами не подлежат международным стандартам. Практически во всех установленных до сегодняшнего дня в цифровых АТС используются цифровые тракты 2048 Кб в секунду и собственные внутрифирменные протоколы.
Именно для этих целей был создан универсальный интерфейс V5, который позволяет одновременно пользователю подключать ни одну а несколько сетей. Универсальный интерфейс V5 поддерживает различные виды абонентского доступа и местом подключения являются точки между коммутационной станцией и оборудованием в сети доступа, то есть оборудование сетевого окончания. Кроме интерфейс V5 используются интерфейсы V1 V2 V3 V4. Разработка универсального протокола была завершена в 1995 г. и МСЭ утвердил рекомендации для протокола V.5.1 и V.5.2. Интерфейс V.5.1 позволяет подключать к АТС по цифровому тракту 20148 кб/с до 30 аналоговых абонентских линий. Сигнализация осуществляется по общему каналу. Интерфейс V.5.2 ориентирован на группу до 16 трактов по 2048 кб/с в каждом тракте, может быть предусмотрено до 2 каналов сигнализации.
Интерфейс V.5 не ограничивается какой-либо определенной технологией доступа или средой на его разработку предопределило развития оптических и беспроводных сетей доступа. Тракты обеспечивают связь между оконечной АТС и пользовательскими портами, как входящими в сеть доступа, так и находящимся вне этой сети.
Имеется 4 общих типа услуг, которые могут поддерживать пользовательский порт, связанные с интерфейсом V5. Причем одновременно могут поддерживаться не более 3 видов услуг. Первые 2 типа услуг относятся к обслуживанию по запросу, когда соединение устанавливается АТС при поступлении очередного телефонного вызова или вызова ISDN. Телефонный вызов может инициироваться абонентом телефонной сети общего пользования с декадным импульсным набором номера.
Пользователь, имеющий дополнительные услуги или их отсутствие в сети isdn даже с импульсным набором может их иметь. Телефонный вызов может также инициировать включенный в сеть общего пользования в малой АТС (ведомственной). Он также может пользоваться дополнительными услугами. Вызов isdn может поступать от сетевого окончание или от других элементов сети доступа, при этом не прикладываются никакие ограничения на использование В каналов и каких либо дополнительных услуг, а также на передачу пакетных данных В и D каналах. Другие два типа услуг - это услуги арендованной линии, когда соединение не устанавливается для каждого вызова отдельно, а задается средствами управления конфигурацией сети. Один из этих двух типов услуг: 1. Услуги постоянной (закрепленной) арендованный линии. Эти услуги реализуются сетью арендованных линий, фактически независимых от АТС и следовательно от интерфейса V5. 2. Услуги полу-арендованной линии. Услуги полу-постоянной арендованной линии. В этом случае нагрузка маршрутизируется через АТС.
Интерфейс V5 позволяет использовать для организации полу-постоянной арендованной линии либо один или два канала базового доступа isdn, либо аналоговую или цифровую линию без выделенного канала сигнализации. Пользовательские парты, которые связаны с интерфейсом V5 и поддерживают обслуживание по запросу делятся на: - пользовательские порты телефонной сети общего пользования
- пользовательские порты сети isdn Последние могут поддерживать также и услуги арендованной линии. Пользовательские порты, которые связаны с интерфейсом V5, не поддерживают услуги по запросу. Классифицируются, как арендованные порты, которые поддерживают услуги полу-постоянной и постоянной арендованной линии. Интерфейс V5 имеет две разновидности: 1. Интерфейс V.5.1. Содержит 1 тракт Е1. 2. Интерфейс V.5.2. Может содержать до 16 трактов Е1. Интерфейс V.5.1 и V.5.2 предусматривает концентрацию нагрузки и назначение канальных интервалов. Тракт E1 обоих интерфейсов разделен на 32 канальных интервалов. Один интерфейс V.5.1 может поддерживать до 30 портов телефонной сети общего пользования или до 15 портов базового доступа isdn.
Интерфейс V.5.2 может поддерживать до 2000 портов телефонной сети общего пользования и до 1000 портов базового доступа сети isdn. В обоих случаях порты телефонной сети общего пользования и isdn могут использовать один и тот же тракт интерфейса V.5. 2) Функциональные группы задач управления сетями. Любая сложная вычислительная техника требует дополнительных специальных средств помимо тех, которые имеются в стандартных сетевых операционных системах. Это связано с большим количеством и разнообразием оборудования. Распределительный характер крупной корпоративной сети делает невозможным поддержание её работы без центральной системы управления, которая, в автоматическом режиме, собирает информацию о состоянии каждого концентратора, коммутатора, мультиплексора и маршрутизатора и представляет эту информацию оператору сети. Обычно система работает в автоматизированном режиме, выполняя простые действия, более сложные разрешая принимать человеку на основе системной информации. Система управления, в большинстве, сложные программно-аппаратные комплексы. Первая система управления была разработана в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. Она была ориентирована на управление коммутационным оборудованием и контроль трафика сети. Система управления применяется для управления телекоммутационными сетями – телефонными, первичными сетями, SDH, PDH.
Независимо от объекта управления желательно, чтобы системы управления выполняли ряд функций, которые определены международными стандартами. Существует ряд рекомендаций МСЭ (международный союз электросвязи), которые делят задачи системы управления на пять функциональных групп: 1. Управление конфигурацией сети. 2. Обработка ошибок. 3. Анализ производительности и надежности. 4. Управление безопасностью. 5. Учет работы сети. Рассмотрим задачи управления применительно к системам управления сетями: 1) Данные задачи заключаются в конфигурации параметров, как элементов сети и сети в целом. · Для элементов сети (маршрутизаторы, мультиплексоры) - с помощью этой группы задач определяется сетевые адреса, идентификаторы (имена), географ. Положение. · Для сети в целом – управление конфигурацией начинается с построений карты сети, т.е. отображение реальных связей между элементами сети и их изменения. Управление конфигурацией может осуществляется автоматически, ручным и полуавтоматическим способом. Чаще всего применяют полуавтоматический способ, т.к. оператор в некоторых случаях подправляет систему управления. 2) Эта группа задач включает не только регистрацию сообщений, но и и их фильтрацию, маршрутизацию и анализ. Фильтрация выделяет только важные сообщения. Маршрутизация – доставка нужному элементу системы управления. Анализ – найти причину породившую поток взаимосвязанных сообщений об ошибках. Устранение ошибок может быть автоматическим и полуавтоматическим. 3) Задачи этой группы связаны с оценкой накоплений статистической информацией следующий параметров. · Время реакции системы · Пропускная способность – объем данных в ед. времени в канале. · Интенсивность трафика · Вероятность искажения данных · Коэффициент готовности 4) Основная задача этой группы – контроль доступа к ресурсам сети и синхронность данных. Базовыми элементами безопасности явл-ся следующие процедуры: · Аутентификация пользователей · Назначение и проверка прав доступа к ресурсам сети
· Распределение и проверка ключей шифрования Часто данные функции не включаются в систему управления сетями, а реализуются в виде специальных продуктов или входят в состав операционных систем. 5) Задачи этой группы занимаются регистрацией времени использования сети. Эти задачи имеют дело с такими понятиями, как время использования службы и плата за ресурсы (belling – это группа функций обычно разрабатывается для конкретного заказчика). Сравнительная характеристика V5.1 и V5.2 Несущие в v5.1 жестко закреплены на цифр каналами пользов. трактов. в v5.2 жесткое закрепление каналов отсутствует, несущий канал предоставляются по запросу, поэтому любое соединение несущей канала интерфейса с каналом пользовательского порта является оперативно комутируемым.v5.2 может осуществлять концентрацию нагрузки, обеспечивает возможность соединения многоканальных B-соединений (n*64) и n принимает значение от 1 до 30.
Основные различия между протоколами V5.1 и V5.2: 1. V5.2 состоит больше из служебных протоколов, а именно, протокола назначения канала (BCC - протокол), протокола защиты и протокола управления каналом. 2. V5.2 использует дополнительные резервные канальные интервалы для повышения безопасности связи. 3. V5.2 может поддерживать до 16 потоков Е1. 4) МНОГОУРОВНЕВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ Задачи управления сетью также делятся на уровни согласно иерархической организации корпоративных сетей. Такая сеть строится иерархически, отражая иерархию самого предприятия и его задач. Применительно к системе управления наиболее эффективен для создания многоуровневой иерархической системы является ТМN. Телекоммуникейшн менеджмент нетворк. Цель – возможность управления сетями с различными типами оборудования и создание единой системы управления. На каждом уровне иерархической модели решаются задачи одних и тех же 5 функциональных групп, но каждый уровень этих задач имеет свою специфику. С возрастанием уровня уровень управления носит все более общий характер. Инфа о состоянии уровня поступает наверх, а управление идет сверху-вниз. Как правило чем выше стоящий уровень управления, тем ниже его степень автоматизации. Многоуровневое управление можно представить в виде пирамиды.
1 уровень. Уровень эл. Сети. Состоит из каналов, мультиплексоров и т.д. Данные элементы могут содержать встроенные средства для поддержки управления. Современное оборудование имеет встроенные функции управления, которые обеспечивают операции по контролю за использованием трафика. Встроены в ISDN.Устройство, которое работает по протоколам, не имеющих встроенных функций снабжаются отдельными блоками управления, которые поддерживают один из двух наиболее распространенных протоколов управления, которые относятся к прикладному уровню модели OSI.
2 уровень. Уровень управления элементами сети. Представляет собой элементарные системы управления, которые автономно управляют отдельными элементами сети. Уровень управления элементами сети изолирует верхние слои системы управления от деталей и особенностью управления конкретным оборудованием.
3 уровень. Уровень управления сетью. Этот уровень координирует работу элементарных систем управления. С использованием данного уровня сеть начинает работать как единое целое, передавая данные между своими абонентами.
4 уровень. Уровень управления услугами. Занимается контролем и управлением транспортируемыми услугами. В задачу уровня подготовка сети по представлению определенных услуг. Активизация, обработка вызовов абонентов. Формирование услуги заключается в фиксации в базе значения параметров(средняя пропускная способность, максимальная величина задержки пакетов). Данный уровень контролирует качество реализации услуги.
5 уровень. Уровень бизнес управления. На нем решаются организационные и финансовые вопросы, вопросы о развитии сети, представлению дополнительных услуг. Схема «Менеджер - агент» В основе любой СУС лежит элементарная схема взаимодействия «Агента с менеджером». На основе данной схемы могут быть построены сети любой сложности с большим количеством агентов и менеджеров различного типа.
Агент является посредником между управляемым ресурсом и основной управленческой программой (менеджером). А освобождает М от ненужной информации, о деталях реализации ресурса. Поставляет М обработанную информацию, на основе которой М принимает решение по управлению. Для получения требуемых данных от объекта, или выдачи на него управляющего воздействия А взаимодействует с реальным ресурсом по интерфейсу, чтобы М мог управлять различными объектами, создаётся модель управляемого ресурса, которая отражает только те характеристики, которые нужны для контроля и управления. М и А должны располагать одной и той же моделью управляемого ресурса, иначе они не смогут понять друг друга. Различают управление in band (управление передаётся по информационному каналу), и out-of-band (управление передаётся по отдельному каналу). Управление по такому же каналу, по которому работает сеть – экономично, однако 2-ой способ более надёжный, так как в случае выхода из строя отдельного оборудования управления не прекратится. Обычно М работает с несколькими А. А могут встраиваться в управляемое оборудование, а могут работать на отдельном ПК, связанным с управляемым оборудованием, по какому-либо интерфейсу. М обычно работает на отдельном ПК. Модель М-А лежит в основе таких популярных стандартов, как интернет. Служебные протоколы Интерфейс v5.2 содержит до 16 трактов E1, что в отличии от интерфейса v5.1 требует дополнительных функций управления этими трактами, включает проверку соответствия двух сторон интерфейса соединенных физическим трактом или трактами. Проверка достигается присвоением каждому тракту на каждой стороне интерфейса отличительного ярлыка, что позволяет правильно присоединить вновь несколько физических трактов если они отсоединялись из-за неисправности. В дополнение проверки ярлыков и целостности самих трактов должна обеспечиваться возможность перевода тракта в состояние рабочее и нерабочее, т.е. это аналогична блокировке разблокировке портов в сети доступа.
Структура сообщения Протокола управления трактами интерфейса v5
Информационные элементы “тип сообщения” в заголовке определяет сообщение как управляющие или как подтверждающие. В сообщениях протокола управления трактами интерфейса v5.2 имеется единственный специализированный информационный элемент функции управления трактами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|