Характеристика уровней эталонной модели OSI
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Каждый уровень имеет заранее заданный набор функций, которые он должен выполнить для проведения связи. Прикладной уровень (уровень 7) - это самый близкий к пользователю уровень OSI. Он отличается от других уровней тем, что не обеспечивает услуг ни одному из других уровней OSI. Он обеспечивает услугами прикладные процессы, лежащие за пределами масштаба модели OSI. Примерами таких прикладных процессов могут служить процессы передачи речевых сигналов, базы данных, текстовые процессоры и т.д. Прикладной уровень идентифицирует и устанавливает наличие предполагаемых партнеров для связи, синхронизирует совместно работающие прикладные процессы, а также устанавливает и согласовывает процедуры устранения ошибок и управления целостностью информации. Прикладной уровень также определяет, имеется ли в наличии достаточно ресурсов для предполагаемой связи. Представительный уровень (уровень 6) отвечает за то, чтобы информация, посылаемая из прикладного уровня одной системы, была читаемой для прикладного уровня другой системы. При необходимости представительный уровень осуществляет трансляцию между множеством форматов представления информации путем использования общего формата представления информации. Представительный уровень занят не только форматом и представлением фактических данных пользователя, но также структурами данных, которые используют программы. Поэтому кроме трансформации формата фактических данных (если она необходима), представительный уровень согласует синтаксис передачи данных для прикладного уровня. Сеансовый уровень (уровень 5) устанавливает, управляет и завершает сеансы взаимодействия между прикладными задачами. Сеансы состоят из диалога между двумя или более объектами представления. Сеансовый уровень синхронизирует диалог между объектами представительного уровня и управляет обменом информации между ними.
Кроме того, сеансовый уровень предоставляет средства для отправки информации, класса услуг и уведомления в исключительных ситуациях о проблемах сеансового, представительного и прикладного уровней. Транспортный уровень (уровень 4). Граница между сеансовым и транспортным уровнями может быть представлена как граница между протоколами высших (прикладных) уровней и протоколами низших уровней. В то время как прикладной, представительный и сеансовый уровни заняты прикладными вопросами, четыре низших уровня решают проблемы транспортировки данных. Транспортный уровень обеспечивает услуги по транспортировке данных, что избавляет высшие слои от необходимости вникать в ее детали. Функцией транспортного уровня является надежная транспортировка данных через сеть. Предоставляя надежные услуги, транспортный уровень обеспечивает механизмы для установки, поддержания и упорядоченного завершения действия каналов, систем обнаружения и устранения неисправностей транспортировки и управления информационным потоком (с целью предотвращения переполнения системы данными из другой системы). Сетевой уровень (уровень 3) - это комплексный уровень, который обеспечивает возможность соединения и выбор маршрута между двумя конечными системами. Поскольку две конечные системы, желающие организовать связь, может разделять значительное географическое расстояние и множество подсетей, сетевой уровень является доменом маршрутизации. Протоколы маршрутизации выбирают оптимальные маршруты через последовательность соединенных между собой подсетей. Традиционные протоколы сетевого уровня передают информацию вдоль этих маршрутов.
Канальный уровень (уровень 2) (формально называемый информационно-канальным уровнем) обеспечивает надежный транзит данных через физический канал. Выполняя эту задачу, канальный уровень решает вопросы физической адресации (в противоположность сетевой или логической адресации), топологии сети, линейной дисциплины (каким образом конечной системе использовать сетевой канал), уведомления об ошибках, упорядоченной доставки блоков данных и управления потоком информации. Физический уровень (уровень 1) определяет электротехнические, механические, процедурные и функциональные характеристики установления, поддержания и разъединения физического канала между конечными системами. Спецификации физического уровня определяют такие характеристики, как величины напряжений, параметры синхронизации, скорость передачи физической информации, максимальные расстояния передачи информации, физические соединители и другие аналогичные характеристики. Физической средой в различных телекоммуникационных системах могут быть самые разнообразные средства от простейшей пары проводов до сложной системы передачи синхронной цифровой иерархии. Данный курс лекций посвящен рассмотрению именно физических сред и физического уровня эталонной модели взаимодействия открытых систем.
Платформенный подход При построении систем управления большими локальными и корпоративными сетями традиционно употребляется платформенный подход, когда личные программы управления разрабатываются не «с нуля», а употребляют службы и примитивы, предоставляемые специально разработанным для этих целей программным продуктом - платформой. Примерами платформ для систем управления являются такие известные продукты, как HP OpenView, SunNet Manager и Sun Soltice, Cdbletron Spectrum, IMB/Tivoli TMN10. Эти платформы делают общую операционную среду для приложений системы управления точно так же, как всепригодные операционные системы, такие как Unix либо Windows NT, делают операционную среду для приложений хоть какого типа, таковых как MS Word, Oracle и т. п. Платформа традиционно включает поддержку протоколов взаимодействия менеджера с агентами - SNMP и пореже CMIP, набор базисных средств для построения менеджеров и агентов, также средства графического интерфейса для сотворения консоли управления. В набор базисных средств традиционно входят функции, нужные для построения карты сети, средства фильтрации сообщений от агентов, средства ведения базы данных. Набор интерфейсных функций платформы образует интерфейс прикладного программирования (API) системы управления. Пользуясь сиим API, создатели из третьих компаний делают законченные системы управления, которые могут управлять специфичным оборудованием в согласовании с пятью основными группами функций.
Традиционно платформа управления поставляется с любым всепригодным менеджером, который может делать некие базисные функции управления без программирования. Почаще всего к сиим функциям относятся функции построения карты сети (группа Configuration Management), также функции отображения состояния управляемых устройств и функции фильтрации сообщений о ошибках (группа Fault Management). К примеру, одна из более фаворитных платформ HP OpenView поставляется с менеджером Network Node Manager, который выполняет перечисленные функции. Чем больше функций выполняет платформа, тем лучше. В том числе и таковых, которые необходимы для разработки всех качеств работы приложений, прямо не связанных со специфичностью управления. В конце концов, приложения системы управления - это сначала приложения, а позже уже приложения системы управления. Потому полезны любые средства, предоставляемые платформой, которые ускоряют разработку приложений вообщем и распределенных приложений а именно. Компании, которые создают коммуникационное оборудование, разрабатывают доп менеджеры для фаворитных платформ, которые выполняют функции управления оборудованием данного производителя наиболее много. Примерами таковых менеджеров могут служить менеджеры системы Optivity компании Bay Networks и менеджеры системы Trancsend компании 3Com, которые могут работать в среде платформ HP OpenView и SunNet Manager.
Выводы · Лучше, чтоб системы управления сетями делали все 5 групп функций, определенных эталонами ISO/ITU-T для систем управления объектами хоть какого типа.
· Система управления большой сетью обязана иметь многоуровневую иерархическую структуру в согласовании со эталонами Telecommunication Management Network (TMN), позволяющую объединить разрозненные системы управления элементами сети в единую интегрированную систему. · В базе всех систем управления сетями лежит схема «агент - менеджер». Эта схема употребляет абстрактную модель управляемого ресурса, именуемую базой управляющей инфы - Management Information Base, MIB. · Агент взаимодействует с управляемым ресурсом по нетрадиционному интерфейсу, а с менеджером - по обычному протоколу через сеть. · В огромных системах управления употребляется несколько менеджеров, которые взаимодействуют вместе по одной из 2-ух схем - одноранговой и иерархической. · Иерархическая схема взаимодействия менеджеров соответствует эталонам TMN и является наиболее многообещающей. · При построении систем управления активно употребляется платформенный подход. Платформа системы управления выполняет для менеджеров роль операционной системы для обыденных приложений, потому что обеспечивает разраба менеджеров набором нужных системных вызовов общего для хоть какой системы управления назначения.
12) ФОРМАТЫ СООБЩЕНИЙ Сообщение уровня 3 протокола DSS-1 содержит в себе некоторое количество информационных элементов, среди которых есть обязательные для всех сообщений, обязательные для некоторых сообщений и необязательные. Если в сообщении отсутствует хотя бы один обязательный для него информационный элемент, оно считается несоответствующим спецификациям DSS-1. Для всех сообщений используется общий формат, изображенный на рис.1. Биты нумеруются справа налево, первым передается бит 1 и байт с номером 1. Рис. 4.1. Общий формат сообщений уровня 3 протокола DSS-1 Любое сообщение уровня 3 обязательно должно содержать три следующих информационных элемента: дискриминатор протокола, метку соединения и тип сообщения. Количество, содержание и обязательность/необязательность других информационных элементов зависит от типа сообщения. Первым элементом каждого сообщения является однобайтовый дискриминатор протокола (PD — protocol discriminator). Назначение этого элемента — отделить сообщения DSS-1, связанные с процедурами управления соединениями (процедурами обслуживания вызовов), от любых других сообщений, которые могут быть переданы по сигнальному каналу. Например, в главах 2 и 3 уже отмечалось, что существует возможность передачи по сигнальному каналу пакетных данных. Дискриминатор протокола также позволяет различать сообщения управления соединениями ISDN и сообщения, используемые в других системах, применяющих Q.931, таких как АТМ и Frame relay. Для каждого случая дискриминатор кодируется уникальной последовательностью битов. В частности, для сообщений, связанных с управлением соединениями ISDN в режиме коммутации каналов, дискриминатор протокола кодируется последовательностью 00001000.
Следующий элемент — метка соединения (CR — call reference) — является целым числом, используемым для идентификации коммутируемой связи, к которой относится сообщение. Значение метки уникально на той стороне интерфейса, которая явилась инициатором этой связи, и только внутри одного логического соединения уровня 2. Метка присваивается на время жизни обслуживаемого вызова, имеет смысл только в данном интерфейсе и остается неизменной до окончания обслуживания вызова, после чего она может использоваться для идентификации других соединений. Формат информационного элемента «метка соединения» показан на рис. 4.2. Первые четыре бита первого байта указывают длину метки, а остальные биты первого байта — запасные. Для базового доступа метка соединения может иметь значение от 1 до 127, а располагается метка в битах 7— 1 байта 2. Для первичного доступа возможные значения метки соединения — от 0 до 215-1, а занимает метка два байта. Если инициатором вызова является пользователь, то он назначает метку соединения из своего пула номеров. Если вызов поступает от сети, то метку соединения назначает входящая АТС. Возможна ситуация, когда и пользователь, и АТС выбирают одно и то же значение метки соединения для разных коммутируемых связей. Чтобы можно было различить эти две связи, в качестве последнего бита байта 2 формата метки соединения используется флажок. Флажок указывает, какой стороной звена данных назначена данная метка: исходящей (0) или удаленной (1). Третий информационный элемент — тип сообщения (МТ — message type) — служит для идентификации имени и, следовательно, функции отправляемого сообщения (например, SETUP, DISCONNECT и т.п.). Поле типа сообщения состоит из одного байта, последний бит которого зарезервирован для применения в будущем при увеличении длины поля, 8-й бит 0 другая информация. Информационные элементы делятся на две категории: однобайтовые и переменной длины более одного байта.
Однобайтовый информационный элемент Информационный элемент переменной длины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|