Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I. Декретальные послания должны иметь силу авторитета




«Если декретом Римских Понтификов утверждаются или отвергаются творения других толкователей, то должно с того дня придерживаться в качестве принятого всего, что апостоль­ский престол утвердил, а все, что он отверг, надлежит с тех пор считать недействующим. Тем более следует со всяческим уважением предпочитать, что он сам [апостольский престол] в разное время писал о католической вере, истинных догматах, о различных церковных нуждах и нравах верующих; и всем во­обще надлежит при всяком удобном случае принимать это с почтением в качестве руководства для различения и диспенса-ции... § 1. Бывает, что говорят, будто бы нельзя придержи­ваться декретальных посланий предшествующих Понтификов, потому, дескать, что в кодексе канонов отсутствуют их списки. Иными словами не следует признавать все, что было установ­лено и предписано св. Григорием [I] или кем-нибудь другим, кто был прежде или после него... То есть их учение и постано­вления, которые славят все языки, следует стереть из своих кодексов... Но почему останавливаемся, почему мы все же принимаем сами священные писания Ветхого и Нового Завета? Разве мы не считаем, что им следует повиноваться? Ведь ни тот ни другой не были включены в кодекс церковных канонов. В ответ же тем, кто всегда готов скорее не к повиновению, но к сопротивлению, следует сказать: среди канонов есть и глава [из декреталии] св. Папы Иннокентия [I], авторитет которого учит, что оба завета должны быть нами приняты, хотя ни тот ни другой совершенно не были включены в сами отеческие каноны....Если Ветхий и Новый Заветы должны признаваться не потому, что они полностью присоединены к кодексу кано­нов, но вследствие того, что постановление о их признании было, как известно, издано святым Папой Иннокентием, оста­ется бесспорным: декретальные послания Римских Понтифи­ков должны признаваться, хотя они и не присоединены к ко­дексу канонов...

 

Глава IV. Что бы ни установила или ни предписала Римская церковь, должно быть соблюдаемо всеми

То же Папа Стефан1:

«Право же, поскольку Римская церковь, предстоятелем кото­рой нас захотел поставить Христос, была создана для подража­ния и в качестве примера, все, что бы ни установила или ни предписала, должно соблюдаться всеми вечно и непоколебимо».

Глава V. Да будет отстранен от священнических обязанностей всякий, кто не желает подчиняться апостольским распоряжениям

То же Григорий IV:

«Святотатственно хотеть или пытаться преступить предписа­ния апостольского престола, а также обязанности, налагаемые нашими распоряжениями...»

Часть II. § 1. Итак, да пребудет в погибели своего страда­ния всякий, кто вознамерится противостоять апостольским дек­ретам, пусть после того не имеет он места среди священства, но да будет отстранен от святого служения, и пусть никто не забо­тится о его деле, поскольку ни для кого не должно быть сомне­ний в том, что он за свое неповиновение и дерзость уже осужден властью святой и апостольской Церкви...

Различение XX. Грациан

Часть I. Таким образом, декретальные послания надлежит полностью приравнять к канонам соборов. Теперь же следует разобраться с толкованиями Священного Писания: приравнять ли их к ним [декреталиям] или подчинить. Ведь чем весомее опора чьих-либо рассуждений, тем большим авторитетом, как представляется, обладают его слова. Поскольку многие из тол­кователей в большей мере преисполнены благодатью Святого Духа, постольку они превосходят других полнотою познаний...

Часть II. § 1....Очевидно, что, хотя толкователи божествен­ных писаний и превосходят Понтификов в познаниях, они тем не менее не получили того же верховенства по должности. Со­ответственно в толкованиях Священных Писаний они превосхо­дят их, а в делах, требующих вынесения определения, удостои­лись второго места после них.

1 Стефан V, Папа Римский (885-891 гг.).

 

Часть II

Дело II Вопрос II

Грациан. То, что насильственно лишенный владения человек не может быть привлечен к суду, установлено многими автори­тетами;

Глава I. Прежде предъявления любого иска следует все вернуть тому, кто им владел...

Глава IV. Человека, насильственно лишенного владения, нельзя вызывать на собор или судить как-нибудь иначе

То же Евсевий братьям, пребывающим в Александрии и Египте, [послание II]:

«Мы читаем в ваших посланиях, что некоторые епископы в ваших странах были обвинены собственной паствой... и некото­рые были лишены имущества, а другие изгнаны силой со своих престолов. Вы знаете, что их нельзя призывать ни на провинци­альный, ни на общий собор, ни судить иным судом, пока все, что отнято, не будет полностью возвращено в их власть в соот­ветствии с законами...»

Дело III Вопрос I

Грациан. Должен ли быть восстановлен в правах всякий, кто был насильственно лишен имущества или прав.

Глава I. Все должно быть возвращено насильственно лишенному владений (spoliatus) или изгнанному...

Глава II. О том же

То же Папа Фабиан1 во II послании к восточным еписко­пам:

«...Никто из вышестоящих или подчиненных не может как-либо обвинять их в чем бы то ни было, пока они лишены своих церквей, имущества или полномочий».

1 Подложное послание Фабиана, Папы Римского (236—250 гг.).

 

Грациан. Но следует отметить, что одного решения о возвра­щении отнятого не достаточно, если все не было возвращено непосредственно решением судьи так, чтобы изгнанный или насильственно лишенный владений получил назад свои владе­ния физически... либо через стряпчего, либо самостоятельно...

Поэтому епископ города Рима Иоанн1 писал архиепископу Захарию в I послании:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...