Глава I. Декретальные послания должны иметь силу авторитета
«Если декретом Римских Понтификов утверждаются или отвергаются творения других толкователей, то должно с того дня придерживаться в качестве принятого всего, что апостольский престол утвердил, а все, что он отверг, надлежит с тех пор считать недействующим. Тем более следует со всяческим уважением предпочитать, что он сам [апостольский престол] в разное время писал о католической вере, истинных догматах, о различных церковных нуждах и нравах верующих; и всем вообще надлежит при всяком удобном случае принимать это с почтением в качестве руководства для различения и диспенса-ции... § 1. Бывает, что говорят, будто бы нельзя придерживаться декретальных посланий предшествующих Понтификов, потому, дескать, что в кодексе канонов отсутствуют их списки. Иными словами не следует признавать все, что было установлено и предписано св. Григорием [I] или кем-нибудь другим, кто был прежде или после него... То есть их учение и постановления, которые славят все языки, следует стереть из своих кодексов... Но почему останавливаемся, почему мы все же принимаем сами священные писания Ветхого и Нового Завета? Разве мы не считаем, что им следует повиноваться? Ведь ни тот ни другой не были включены в кодекс церковных канонов. В ответ же тем, кто всегда готов скорее не к повиновению, но к сопротивлению, следует сказать: среди канонов есть и глава [из декреталии] св. Папы Иннокентия [I], авторитет которого учит, что оба завета должны быть нами приняты, хотя ни тот ни другой совершенно не были включены в сами отеческие каноны....Если Ветхий и Новый Заветы должны признаваться не потому, что они полностью присоединены к кодексу канонов, но вследствие того, что постановление о их признании было, как известно, издано святым Папой Иннокентием, остается бесспорным: декретальные послания Римских Понтификов должны признаваться, хотя они и не присоединены к кодексу канонов...
Глава IV. Что бы ни установила или ни предписала Римская церковь, должно быть соблюдаемо всеми То же Папа Стефан1: «Право же, поскольку Римская церковь, предстоятелем которой нас захотел поставить Христос, была создана для подражания и в качестве примера, все, что бы ни установила или ни предписала, должно соблюдаться всеми вечно и непоколебимо». Глава V. Да будет отстранен от священнических обязанностей всякий, кто не желает подчиняться апостольским распоряжениям То же Григорий IV: «Святотатственно хотеть или пытаться преступить предписания апостольского престола, а также обязанности, налагаемые нашими распоряжениями...» Часть II. § 1. Итак, да пребудет в погибели своего страдания всякий, кто вознамерится противостоять апостольским декретам, пусть после того не имеет он места среди священства, но да будет отстранен от святого служения, и пусть никто не заботится о его деле, поскольку ни для кого не должно быть сомнений в том, что он за свое неповиновение и дерзость уже осужден властью святой и апостольской Церкви... Различение XX. Грациан Часть I. Таким образом, декретальные послания надлежит полностью приравнять к канонам соборов. Теперь же следует разобраться с толкованиями Священного Писания: приравнять ли их к ним [декреталиям] или подчинить. Ведь чем весомее опора чьих-либо рассуждений, тем большим авторитетом, как представляется, обладают его слова. Поскольку многие из толкователей в большей мере преисполнены благодатью Святого Духа, постольку они превосходят других полнотою познаний... Часть II. § 1....Очевидно, что, хотя толкователи божественных писаний и превосходят Понтификов в познаниях, они тем не менее не получили того же верховенства по должности. Соответственно в толкованиях Священных Писаний они превосходят их, а в делах, требующих вынесения определения, удостоились второго места после них.
1 Стефан V, Папа Римский (885-891 гг.).
Часть II Дело II Вопрос II Грациан. То, что насильственно лишенный владения человек не может быть привлечен к суду, установлено многими авторитетами; Глава I. Прежде предъявления любого иска следует все вернуть тому, кто им владел... Глава IV. Человека, насильственно лишенного владения, нельзя вызывать на собор или судить как-нибудь иначе То же Евсевий братьям, пребывающим в Александрии и Египте, [послание II]: «Мы читаем в ваших посланиях, что некоторые епископы в ваших странах были обвинены собственной паствой... и некоторые были лишены имущества, а другие изгнаны силой со своих престолов. Вы знаете, что их нельзя призывать ни на провинциальный, ни на общий собор, ни судить иным судом, пока все, что отнято, не будет полностью возвращено в их власть в соответствии с законами...» Дело III Вопрос I Грациан. Должен ли быть восстановлен в правах всякий, кто был насильственно лишен имущества или прав. Глава I. Все должно быть возвращено насильственно лишенному владений (spoliatus) или изгнанному... Глава II. О том же То же Папа Фабиан1 во II послании к восточным епископам: «...Никто из вышестоящих или подчиненных не может как-либо обвинять их в чем бы то ни было, пока они лишены своих церквей, имущества или полномочий». 1 Подложное послание Фабиана, Папы Римского (236—250 гг.).
Грациан. Но следует отметить, что одного решения о возвращении отнятого не достаточно, если все не было возвращено непосредственно решением судьи так, чтобы изгнанный или насильственно лишенный владений получил назад свои владения физически... либо через стряпчего, либо самостоятельно... Поэтому епископ города Рима Иоанн1 писал архиепископу Захарию в I послании:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|