Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культура торговли и пути ее повышения




Есть неск-ко понятий культуры торговли. Важнейшими из них явл. 1)культура торговли, 2)кач-во обслуж-я пок-лей, 3)культура обслуж-я пок-лей. Культура торговли – самое шир-е понятие, включ-е в себя 2) и 3). Осн. сост-щие, хар-щие культ. торг., явл.: 1. наличие в магазе широкого, устой-го ас-та кач-х товаров, удовл-щего спрос пок-лей 2. наличие достаточной торг. сети, исп-е наиб. эффективных типоразмеров магазов, удобное размещ., техн. оснащенность торг. объектов. 3. примин-е наиб. прогрес. методов продажи, обесп-х быстр. и удоб. обсл-е пок-лей. 4. оказание доп. услуг. 5. орг-ция рекламы магаза. 6. должная квал-ция раб-ов магаза, высокий этич. и эстетич. ур-нь обслуж-я. Кач-во обслуж-я пок-лей - сов-сть эл-тов, опр-щих сост. мат.-техн. базы, прим-е прогресс. методов продажи, полноты и устой-сти ас-та, затрат времени на покупку товара, товарооб-та. Кач-во ослуж-я пок-лей опр-ся по ряду показ-лей: 1. МТБ (обесп-сть насел. торг. S, коэф. плотности торг. сети, ур-нь спец-ции, ср. размер магаза, ср. радиус обслуж-я, ст-нь обесп. торг-технолог. оборуд-ем). 2. Прим-е прогрес. мет-в продаж (уд. вес продажи товаров с прим-ем прогрес. методов в общ. Q товароо-та, Q продажи по прогрес. мет-ам в опр. пер). 3. Доп. услуги (общ. кол-во доп. усл., предост-х пок-лям, Q платных усл., коэф. доп. обсл.). 4. Ас-т товаров (широта/глубина ас-та, коэф-ты полноты, устой-сти, стабильности ас-та, уд. вес. фас-х товаров в Q поставки). 5. Товаро-т(стр-ра розн. товаро-та, товаро-т на душу, равномерность вып-я плвна товаро-та). К-ра обсл. пок-лей вкл. ряд показ-лей, хар-щих ур-нь обслуж. пок-лей и сост. торг зала. Она опр-ся по 4 показ-лям. 1) Коэф. уст-сти ас-та(Ку): Ку=(А1/А+А2/А+…+А3/А)/n, где А1, А2, А3 – кол-во наим-й товаров в момент проверки, А – кол-во наим. товара по ас-му перечню, n – к-во проверок. 2) Коэф. доп. обслуж. пок-лей(Кд): Кд=[(У1/У+У2/У…+Уn/У)/n1+(У01/Уn1+У02/Уn2+…+У0n/Уnn)/n2]:2, где У1, У2, Уn – кол-во доп услуг в мом-т пров-ки (ед.), У – кол-во доп услуг по перечню, n1 – кол-во проверок, n2 – кол-во предост-мых пок-лям усл. по видам, У01, У02, У0n – Q плат. услуг в отчет. пер., Уn2, Уn1, Уnn – Q услуг в соотв. пер. прошлого года. 3) Коэф. затрат. времени на ожидание обсл.(Ко): Ко=Зо/Зф, где Зо – опт. затраты вр. на обслуж.(с.), Зф – факт. затраты вр. на обслуж.(сек). Гастроном – 90 с., универмаг – 150 с. 4) Коэф. к-ры обслуж. по мнению пок-лей(Км): Км=Мп/Мв, где Мп – кол-во пок-лей, давших положит. оцнку, Мв – кол-во всех опрошенных пок-лей. Обобщ. коэф. культ. обсл.(Кобобщ.): Кобобщ=[(З1*Ку) + (З2*Кд) + (З3*Ко) + Км]:2, где З1=0,45, З2=0,20, З3=0,35. Кобобщ.>или=0,901 – магазы с выс. ур-нем к-ры обсл., 0,701-0,900 – ср. ур-нь, до 0,700 – низкий.


Организация дополнительного обслуживания покупателей

Услуги в торговле занимают важное место в опр. ур-ня торг. обслуж-я. Они явл. эффективным орудием конкурентной. борьбы, инструментом воздействия на потреб-ля. К торг. услугам относится специф-я деят-ть, выр-ся в продаже товаров или связаная с орг-ей усл-ий для ее успешного осущ.(услуги, сопровожд. реал-цию товаров, предшеств. ей или след. за ней). Кл-ция услуг: 1.По степени связи с пр-сом продажи товаров: -связ-е(явл. частью пр-са продажи, напр-р упаковка купленных товаров), - полусвяз-е(помощь пок-лю в соверш. покупки и потребл. товара, напр-р прикрепление ремешков кчасам), -свобод-е(непоср. не связ. с продажей товаров, напр-р раскрой тканей, граверовка). 2. По соц-эк. знач-сти: -эк-щие затраты труда и времени(установка компьютера на дому, подгонка изд-й по фигуре), -эк-щие деньги пок-лей(ремонт часов, раскрой тканей), -влияющие на эк. пок-ли магаза(предоставление рассрочки платежа, автостоянка). 3. По хар-ру участия отраслей нар. хоза. в оказании услуг: -осущ. раб-ами торговли, -осущ. раб-ами быт. обсуж-я, -осущ. раб-ами др. отраслей нар. хоза. 4. По месту оказания: -в магазе, -на дому. 5. По времени оказания: -перед продажей(демонстрация товаров), -в пр-се продажи(испытание товаров, упаковка), -после продажи(доставка, установка). 5. По хар-ру затрат труда: -имеющие мат. хар-р(ремонт изделий), -не имеющие мат. хар-ра(консультация, инфа о товарах), 6. По хар-ру, использ. труда: -тебующие для выполн. спец. навыков, -не требующие спец. навыков. 7. По срокам выполнения: -срочные(выполн. в присутствии пок-ля), -с регламент. сроком(предоставл. в согласованное с клиентом ремя) 8. По частоте предоставления: -массовые(доставка товаров на дом) –периодические(демонстрация моделей одежды), - эпизодические(орг-ция встреч пок-лей, потерявшихся в магазе). Согласно рекоменд-ям, в универмагах длжны созд-ся комфорт. усл. во время посещ. и покупки товаров: сокращ-е вр. пок-лей на покупку товаров, оказание разл. услуг раб-ами магаза.


 

Организация рабочих мест

Рабочее место — это зона трудовой деятельности одного или группы работников, оснащенная необх оборудова­нием и запасом товаров, предназначенная для выполнения оп­ред вида работ. Раб место в магазине включает площади для выполне­ния работ, размещения средств труда, оборудования, транс­портных и подъемных средств, закрепленных за раб мес­том. Организация раб места заключается в его планиров­ке и оснащении. Планировка раб места это определение его площади и месторасположения. Различают внешнюю и внутреннюю планировку. Внешняя планировка заключается в установлении место­расположения раб места но отношению к др раб местам в магазине или секции (руководителя, бухгалтера, това­роведа, кассира-контролера). Внутренняя планировка означает рац размещение на его площади всех предметов оснащения и их компоновку. Специализация раб места это закрепление за ним отдельных видов работ или операций ТТП. Оснащение раб места это обеспечение его всеми не­обх средствами с целью создания условий для выпол­нения функциональных обязанностей. Осн виды оснащения торг орг-й: технологич оборуд-е для выполнения осн работы; вспомогат оборуд-е; технологич оснастка; организационная оснастка; рабочая документация; средства безопасности; средства освещения, связи, сигнализации, отопления, тара и упаковка. Задача научной организации труда — обеспечить комплекс­ность в организации и технической оснащенности рабочего мес­та. Аттестация раб мест - их учет, пас­портизацию и комплексную проверку на соответствие техни­ч, эк, орг и соц тре­бованиям. Главным моментом аттестации рабочих мест является их де­тальная и полная инвентаризация и паспортизация, в ходе ко­торой определяется количество рабочих мест, их группировка по видам, технической оснащенности и т.д. Рационализация раб мест заключается в доведении их показателей до современного технич и орг уровня. В торг орг-ях по результатам аттестации состав­ляется план рационализации рабочих мест. Обслуживание рабочего места заключается в установле­нии системы взаимодействия рабочего места и работника, заня­того на нем, с другими местами и работниками, обеспечиваю­щими его бесперебойную работу. Осн принципы обслуживания рабочих мест: системность, комплексность, плановость, своевремен­ность, надежность, оперативность и экономичность. Обслуживание рабочих мест может быть централизованным (обслуживание холодильного, кассового и весоизмерительного оборудования), децентрализованным, когда обслуживание ра­бочего места осуществляется самим работником, и смешанным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...