Урок усвоения новых знаний
Изучение нового материала можно осуществить различными способами: 1) объяснение нового материала, как это делают в учебнике; 2) создание проблемной ситуации; 3) самостоятельное изучение по учебнику и т. д. Я хочу описать некоторые мои уроки: Тема: "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ" (5 кл) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие в страну обыкновенных дробей. Эта страна очень большая и сегодня мы только успеем добраться до её берегов и немножко познакомимся с её жителями. Давайте пожелаем себе успехов и попутного ветра. В добрый путь. Я немного расскажу об истории дробей. Дробные числа возникли из потребности измерять различные величины. Первой дробью с которой познакомились люди, была половина, затем треть. В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов на 8 рабов". Ой! Что это такое?! — необитаемый остров. Нет, он обитаемый! Нас встречает Робинзон Крузо и предлагает нам решить ряд примеров, для того чтобы пройти к стране чудес — обыкновенных дробей (остров открывается и записаны устные упражнения). Я думаю, что Робинзон доволен вашими ответами и приглашает вас продолжить путешествие. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возиться с дробями они предоставили купцам, ремесленникам, а также землемерам, механикам и другому "чёрному люду". Но старая пословица говорит: "Гони природу в дверь – она влетит в окно". Поэтому в строго научные сочинения дроби проникали тайно. Вот мы, ребята, и достигли берегов необыкновенной страны обыкновенных дробей. Прежде чем жители этой страны пригласят нас в крепость, они нам объяснят свои законы, по которым они живут (объяснение материала).
Если есть возможность, можно начать изучение материала стихом. Например, тему "Координатная прямая" начинаю цитированием части стихотворения. "Я на шкале – число – граница. Где встану я – там чисел штаб А числам разрешаю становиться на выбранной прямой. Ноль — направленье и масштаб. " Приступая к изучению темы "Многочлен" уместно процитировать стихотворение: "Я многочлен от слова "много" Во мне всегда звучит тревога: Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живут всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними А знаки "плюс", "отнять", "умножить" Всегда играть готовы тоже. Так вот, мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка Даю тебе два выраженья Ты результат найди деленья. Затем мы знаки поменяем И все примеры порешаем". В такой стихотворной форме учащимся предлагаются четыре упражнения на все действия с двумя одночленами: :; + x; — В шестом классе изучается тема "Координатная плоскость". Перед изучением я перед ребятами ставлю задачу – проблему. "К нам обратились за помощью сотрудники одного зоопарка, очень необычного. Жителями этого зоопарка являются зверюшки, составленные из обрезков. Но вот там случилось несчастье. Один человек испортил двух зверюшек. Остались одни "запчасти" и инструкции. Давайте поможем сотрудникам." Страус: (8; 0) (2; 5) (2; 11) (6; 10) (4; 9) (5; 5) (3; 0) (2; 0) (1; -7) (2; -8) (0; -8) (0; 0) (-1; 1) (-3; 1) (-2; 3) (-3; 3) (-4; 6) (0; 8) (-8; 4) (-8; 7) (-6; 9) (-6; 10) (-5; 10) (-5: 4) (-1; 6) (6; 3) (6; -1) (5; -1) (5; 1) (4; 1) (4; -6) (3; -6) (3; -2) (1; -1)(-6;-1) (-6; -6) (-7; -6) (-7; 5) (-8; 4)
Можно предложить по построенной фигуре записать её "инструкцию".
Закрепление материала Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Немаловажную роль здесь играет дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточится, мыслить самостоятельно и развивать внимание, стремление к знаниям. При закреплении правил и выработки навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, с рациональными числами использую следующие игры: Цветок, солнышко. На доске цветки (число цветков равно числу команд). На листке помещено число, которое надо сложить (вычесть, умножить) с числами, записанными на лепестках цветка (солнышко). Числовая мельница
В кружках записаны рациональные числа. На стрелках, соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту, ученик найдёт ответ в одном из кружков внизу. Пример задания "Хочу всё знать". На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у низ на панцирях. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет следующее задание: 1 —
Пример задания "Знаешь ли ты загадки? "
"Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы". Кто же я? На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку отгадаете. : 7 = 13 (ост. 5) л 87: = 9 (ост. 6) и : 8 = 12 (ост. 6) н 152: = 50 (ост. 2) д 88: 14 = (ост. 4) е : 23 = 4 (ост. 5) ф 118: = 7 (ост. 6) в 3 6 9 96 16 97 102 Текущий контроль за умениями и навыками осуществляю с помощью математических диктантов и самостоятельных работ. Можно вначале урока проводить небольшие самостоятельные работы для проверки домашнего задания. Так же контроль за усвоением изученного обычно начинаю с проверки домашнего задания. Её можно осуществлять в разных формах. Перечисляю некоторые из них, которые я применяю. а) Самопроверка по образцу. б) Взаимопроверка по образцу. в) Проверка домашнего задания консультантами. г) Проверка – консультация. д) Опрос по парам. е) Математическая викторина. ж) Теоретическая разминка. з) Математическая эстафета. и) Контрольная работа и её анализ. В пятом классе, как и в начальной школе, важной задачей остаётся формирование у учащихся умения получать информацию на слух, запоминать, обрабатывать и преобразовывать эту информацию, а так же формирование грамотной и точной математической речи, правильное чтение числительных и математических выражений; именно в пятом классе идёт активное расширение словарного запаса школьников.
Помогают достичь этих целей математические диктанты. Математический диктант активизирует внимание школьников, позволяет быстро проверить и оценить их знания и умения, является хорошим организующим элементом урока. В своей работе я пользуюсь "Математические диктанты 5 класс" (автор В. И. Жохов). Они помогают эффективно тренировать устойчивость внимания учащихся, оперативную память, умение сосредоточиться. Хочется отметить, что задания этих диктантов позволяют на только оценить знания и умения школьников, но и являются хорошим инструментом диагностики причин затруднения каждого ученика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|