Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сферы, в которых проявляется культура фирмы больше всего




Билет 69. Особенности формирования корпоративной культуры в международных компаниях

(в билете можно много чего говорить. Привожу структуру, а далее можно использовать различную инфу по усмотрению)

 

План:

1) Корпоративная культура вообще и некоторые ее параметры

2) Так как МК действуют в нескольких странах, то национальные культуры оказывают влияние на корп. Культуру в МК. Упоминаем Diversity.

3) Корп культура в МК в конкретной стране может иметь свои особенности, но в целом формируются некоторые универсальные особенности, распространяющиеся на корп. Культуру всей МК

 

----------- Прочее, что при желании можно упомянуть ---------

Национальная и корпоративная культура

Виды корпоративных культур

МК (международная компания) – определения и параметры в других билетах

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

========================= Корпоративная культура ==============================

Корпоративная культура — система личных и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации.

Основные этапы формирования корпоративной культуры

1. определение миссии организации;

2. определение основных базовых ценностей: например,

Отношение сотрудников к компании, мотивация к работе, отношения к клиентам, стиль управления, отношения и коммуникация между сотрудниками

3. формулировка стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей;

4. описание традиций и символики, отражающих все выше перечисленное.

Все эти шаги и их результаты в том или ином виде могут быть представлены в неком документе о корпоративных стандартах.

 

сферы, в которых проявляется культура фирмы больше всего

1. Персонал (некоторые стандарты и особенности в системе руководитель-подчиненный).

2. Коммуникации (особенности взаимодействия между сотрудниками).

3. Обслуживание (на уровне взаимодействия между сотрудниками фирмы и клиентами, поставщиками и прочими контрагентами).

 

Источниками формирования корпоративной культуры выступают:

1) (От некоторых сотрудников)
система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их реализации;

2) (От руководителей)
способы, формы и структура организации деятельности, которые объективно воплощают некоторые ценности, в том числе и личные ценности руководителей предприятия;

3) (От коллектива)
представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе, которые отражают систему стихийно сложившихся внутригрупповых ценностей.

Механизм формирования корпоративной культуры заключается во взаимном воздействии ее источников. Взаимопересекаясь, они ограничивают область реально возможных на данном предприятии способов реализации ценностей. Вырабатываются некоторые доминирующие нормы и модели поведения и их иерархия. Это уже и состаляет сформированную корп. Культуру.

 

Корпоративная культура не создается непосредственно и не управляется напрямую отдельными индивидуумами. Она просто существует сама по себе, и руководители могут лишь подчеркнуть ее положительный или преуменьшить отрицательный эффект. Они могут рассчитывать лишь на незначительное изменение траектории самостоятельного развития культуры, а не на всесторонний контроль над ней.

 

============================= Diversity ==========================================

В зависимости от имеющегося опыта взаимодействия с внешним окружением МНК приспосабливается к господствующей национальной культуре.

 

Diversity = это разнообразие (по различным параметрам) сотрудников в компании. Оно очень выгодно для компании.

У каждого человека своя биография и свой жизненный опыт, положительный и отрицательный. Поэтому каждый из нас способен привнести что-то свое в общее дело. Каждый несет особый багаж навыков, знаний и опыта, что вместе составляет diversity. Именно благодаря diversity возможно процветание компании.

Diversity обеспечиваетбольшим количеством идей и позволяет отказаться от общего подхода, принятого в организации. Разные люди владеют различными наборами навыков и знаний, которыми они могут поделиться с компанией, в которой работают. Компания, таким образом, получает возможность выбирать из предоставленного многообразия вариантов, когда дело касается результатов работы сотрудников. Понятно, что любая фирма может достичь процветания, если будет обладать достаточным количеством ресурсов. И чем этих ресурсов будет больше, тем лучше.

Многообразие опытов и биографических характеристик сотрудников не только обеспечивает организацию разнообразными навыками и знаниями, но также побуждает к креативности всех ее членов. Вдохновителями креативности являются люди, принимающие участие в непосредственном создании diversity, которые могут привносить в процесс не только собственные уникальные частички многообразия (diversity), но и способны черпать вдохновение в своем окружении. В результате возникает совершенно новая форма diversity, которая дополняет уже существующий вид. Diversity - это фактор, способный сделать бизнес более успешным.

Оказывается, многообразие состава сотрудников компании на пользу не только самой компании, но и рынку, на котором эта компания работает. Точнее сказать, компания, способная руководить разными сотрудниками зачастую привлекает неоднородную клиентуру. Не нужно быть специалистом в области стратегического планирования, чтобы понять, что разнообразный состав клиентской базы компании обеспечивает рост ее популярности и объема продаж.

======================================================================

Корп культура в МНК в конкретной стране может иметь свои особенности, но в целом формируются некоторые универсальные особенности, распространяющиеся на корп. Культуру всей МНК

============================== Прочее ===========================================

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...