Учебная программа дисциплины - syllabus
Министерство образования и науки Республики Казахстан Факультет педагогики и социальной работы Кафедра дефектологии и социальной работы
«УТВЕРЖДАЮ» Ректор ЦКА Д.ю.н., профессор Б.Ж. Жунусов _________________ «___»_______2017г
СИЛЛАБУС
по дисциплине «Этические основы социальной работы»
для специальности 5В090500 - Социальная работа
Караганда 2017
Учебная программа-силлабус составлен Алпысбаевой М.Б., м.с.н., ст. преподавателем кафедры дефектологии и социальной работы факультета педагогики и социальной работы на основании рабочей учебной программы дисциплины «Этические основы социальной работы».
Рассмотрен на заседании кафедры «Дефектологии и социальной работы» «___» __________2017 г. протокол № ________
Зав. кафедрой ____________________________ Сосновская Л.В. Одобрен методическим советом
«____» ______________ 2017 г. протокол № _______
Председатель ______________________________
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS 1.1 Данные о преподавателях: Алпысбаева Мадина Борамбаевна, м.с.н., старший преподаватель Электронный адрес: madina_0510@bk.ru Аскарова Кымбат Камзиевна, старший преподаватель Электронный адрес: a_kymbat@mail.ru Пр. Бухар Жырау, 20, кабинет 217 ежедневно с 9.00 до 17.00 1.2. Данные о дисциплине: Этические основы социальной работы. Количество кредитов — 2
Выписка из учебного плана
1.3. Пререквизиты: Для эффективного усвоения учебной дисциплины студенты должны: · иметь знания в области социологии, введения в специальность, истории педагогики, социальной педагогики и самопознания, социальной педагогики, социальной психологии. · Иметь навыки самообразования, самостоятельной работы с литературой различного жанра, конспектирования, тезирования, реферирования, подготовки докладов и сообщений, анализа государственных документов и различной документации. 1.4. Постреквизиты: Курс «Э тические основы социальной работы » связан с циклом базовых и профилирующих дисциплинпо специальности 5В090500 – «Социальная работа»: « Социальная работа с семьей и детьми», «Методы и технологии социальной работы», «Социальное прогнозирование и проектирование в социальной работе», «Введение в специальность», «История социальной работы». В ходе освоения курса данного студенты овладевают: Суммой знаний о происхождении, становлении и сущности и содержания этики социальной работы, ее институциализации в виде профессионального этического кодекса. Знаниями о практических аспектах деятельности социального работника с точки зрения профессиональной этики и морали, сущность и содержание его профессионального долга и умениями их использовать в профессиональной сфере. 1.5. Краткое описание: Цель курса – формирование у будущих специалистов социальной работы системы научно-теоретических знаний о профессионально-этических основах социальной работы, развитие их ценностного сознания и профессиональной этики. Задачи курса: - развивать нравственную культуру и гуманистический стиль профессионального мышления будущих специалистов социальной работы; - содействовать формированию целостного представления студентов о профессионально-этических основах социальной работы; - формировать опыт нравственного поведения будущих специалистов в жизненных и профессиональных ситуациях.
На практических занятиях закрепляются сообщаемые на лекциях теоретические знания, формируются практические навыки проектирования и реализации социальной работы с учетом этических аспектов профессиональной деятельности. В процессе самостоятельной работы студенты изучают нормативно-методические документы, расширяют теоретические знания по курсу, проводят практические исследования. 1.6 Информация по оценке включает рейтинговую шкалу оценки знаний студентов в разрезе принятых форм контроля. 1. Текущий контроль ТК - текущий контроль ТК = Л*0,1+ПЗ*0,4+СРСП(СРМП)*0,2+СРС(СРМ)*0,3 Л – лекции ПЗ – практические занятия СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем СРС – самостоятельная работа студента 2. Рубежный контроль в течение семестра на очной форме обучения проводится – 2 раза (на 7 и 14 неделях). Цель – выявление уровня усвоения определенной части учебного материала. Форму проведения рубежного каждого рубежного контроля определяет сам преподаватель. Р1(2) - рейтинг первого (второго) рубежного контроля Р1(2) = (ТК+РК)/2, где ТК - текущий контроль РК - рубежный контроль, проводимый в соотвествии с графиком учебного процесса 3. Результаты итогового рейтинга РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине РД = (Р1+Р2)/2 4. Результаты итогового рейтинга составляют 60% итоговой оценки знаний обучающихся по кредитной технологии. 5. Распределение баллов. Итоговый контроль проводится в форме экзамена и составляет 40 % итоговой оценки знаний студентов. Критерии оценки учебных достижений. Согласно требованиям кредитной технологии образования при определении итоговой оценки требуется отводить: 60% - на текущий контроль знаний 40% - на итоговый экзамен При бальной системе контроля знаний студент за семестр может набрать максимально: 100 баллов – 100% Текущий контроль - 60 баллов (60% от итоговой оценки). Количество баллов, составляющих текущий контроль Итоговый контроль (экзамен) - 40 баллов (40% от итоговой оценки) Для допуска к экзамену студент должен набрать не менее 50% от текущего контроля Итоговая оценка в данной системе определяется по формуле:
ИО = РД*0,6 + ЭО*0,4 где ИО – итоговая оценка РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине ЭО – экзаменационная оценка Учебные достижения студентов оцениваются (таблица 1)
Таблице1. Оценка учебных достижений студентов
Политика и процедура - обязательное посещение занятий (20 баллов); - своевременное выполнение заданий и их сдача в срок, установленный расписанием учебных занятий, графиком СРС; (8 баллов); - наличие конспектов лекций, тетради для выполнения заданий к семинарским занятиям (2 балла). Административные требования к студентам в процессе изучения:
1.8 Список литературы: Основная литература: 1.Андреев Л.А. Общественное сознание и нормы поведения. - Чебоксары, 1983. 2.Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М.: Мысль, 1985. 3.Бакштановский В.И. Культура нравственного сознания и поведения личности. - М.: Наука, 1979. 4. Бассина Е.З., Насиновская Е.Е. Роль идентификации в формировании альтруистических установок личности. // Вестник МГУ, Серия 14, Психология, 1977, №4. С. 33-41. 5. Беклешов Д.В. Манеры и поведение делового человека. - М.: Молодая гвардия, 1993. 6. Белякова Г.И. Профессиональная этика. - М.: Знание, 1975. 7.Бербешкина З.А. Этика социального работника. // Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. Под ред. Холостовой Е.И. - М.: РГСИ, 1993. 8. Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. -М.: Изд-во МГУ, 1974. 9.Капто А.С. Профессиональная этика. В 2-х ч. Учебное пособие. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 1997.
10. Кобляков В.П. Мораль и мировоззрение. - Л.: Знание, 1981. 11.Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. - М.: МПСИ-Флинта, 1998. 12.Котов Д.П. Профессиональный долг. - М.: Мысль, 1979. 13.Лаврененко И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт). // Российский журнал социальной работы, 1996, №2. 14. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М.: ВЛАДОС, 1999. 15. Миренков В.И. Профессиональный долг. - Л.: Знание, 1986. 16. Основы социальной работы. Учебник. Отв. Ред. П. Д. Павленок. – М., 2009. 17.Профессионально-этические нормы социальной работы. - М.: Социальное здоровье России, 1993. 18. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1981. 19. Смоленцев Ю.М. Мораль и нравы: диалектика взаимодействия. - М.: Изд-во МГУ, 1989. 20. Федоренко Е.Г. Профессиональная этика. - Киев: Вiща школа, 1983. 21.Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. - М.: Союз, 1993. 22.Холостова Т.В. Этическое воспитание. - Л.: Знание, 1970. 23.Юнгхолм С.-Э. Гуманистические ценности социальной работы. - М.: Союз. 1996. 24. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы. - М.: КЛЮЧ-С, 1999.
Дополнительная литература: 25. Антология социальной работы. В 3т. Сост. Фирсов М.В. - М.: Сварогъ, 1995. 26. Агафонов А.Н., Менлибаев К.Н. Социальная работа с молодежью. – Караганда, 2002. 27. Волченко Л.Б. Культура поведения, этикет, мораль. - М.: Прогресс, 1982. 28. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. - М.: Молодая гвардия, 1988. 29. Дробницкий О.Г. О нравственности. - М.: Наука, 1977.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|