Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебная программа дисциплины - syllabus

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Факультет педагогики и социальной работы

Кафедра дефектологии и социальной работы

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ЦКА

Д.ю.н., профессор

Б.Ж. Жунусов

_________________

«___»_______2017г

 

 

СИЛЛАБУС

 

по дисциплине «Этические основы социальной работы»

 

для специальности 5В090500 - Социальная работа

 

Караганда 2017


 

Учебная программа-силлабус составлен Алпысбаевой М.Б., м.с.н., ст. преподавателем кафедры дефектологии и социальной работы факультета педагогики и социальной работы на основании рабочей учебной программы дисциплины «Этические основы социальной работы».

 

Рассмотрен на заседании кафедры «Дефектологии и социальной работы»

«___» __________2017 г. протокол № ________

 

Зав. кафедрой ____________________________ Сосновская Л.В.

Одобрен методическим советом

 

«____» ______________ 2017 г. протокол № _______

 

Председатель ______________________________

 


 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS

1.1 Данные о преподавателях:

Алпысбаева Мадина Борамбаевна, м.с.н., старший преподаватель

Электронный адрес: [email protected]

Аскарова Кымбат Камзиевна, старший преподаватель

Электронный адрес: [email protected]

Пр. Бухар Жырау, 20, кабинет 217 ежедневно с 9.00 до 17.00

1.2. Данные о дисциплине:

Этические основы социальной работы.

Количество кредитов — 2

 

Выписка из учебного плана

Форма обучения Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары Лабора-торные СРСП СРС Всего Форма контроля
Очн.             -       экзамен
Заочн.             -       экзамен
Заочн.             -       экзамен

 

1.3. Пререквизиты:

Для эффективного усвоения учебной дисциплины студенты должны:

· иметь знания в области социологии, введения в специальность, истории педагогики, социальной педагогики и самопознания, социальной педагогики, социальной психологии.

· Иметь навыки самообразования, самостоятельной работы с литературой различного жанра, конспектирования, тезирования, реферирования, подготовки докладов и сообщений, анализа государственных документов и различной документации.

1.4. Постреквизиты:

Курс «Э тические основы социальной работы » связан с циклом базовых и профилирующих дисциплинпо специальности 5В090500 – «Социальная работа»: « Социальная работа с семьей и детьми», «Методы и технологии социальной работы», «Социальное прогнозирование и проектирование в социальной работе», «Введение в специальность», «История социальной работы».

В ходе освоения курса данного студенты овладевают:

Суммой знаний о происхождении, становлении и сущности и содержания этики социальной работы, ее институциализации в виде профессионального этического кодекса.

Знаниями о практических аспектах деятельности социального работника с точ­ки зрения профессиональной этики и морали, сущность и содержание его профессионального долга и умениями их использовать в профессиональной сфере.

1.5. Краткое описание:

Цель курса – формирование у будущих специалистов социальной работы системы научно-теоретических знаний о профессионально-этических основах социальной работы, развитие их ценностного сознания и профессиональной этики.

Задачи курса:

- развивать нравственную культуру и гуманистический стиль профессионального мышления будущих специалистов социальной работы;

- содействовать формированию целостного представления студентов о профессионально-этических основах социальной работы;

- формировать опыт нравственного поведения будущих специалистов в жизненных и профессиональных ситуациях.

На практических занятиях закрепляются сообщаемые на лекциях теоретические знания, формируются практические навыки проектирования и реализации социальной работы с учетом этических аспектов профессиональной деятельности.

В процессе самостоятельной работы студенты изучают нормативно-методические документы, расширяют теоретические знания по курсу, проводят практические исследования.

1.6 Информация по оценке включает рейтинговую шкалу оценки знаний студентов в разрезе принятых форм контроля.

1. Текущий контроль

ТК - текущий контроль

ТК = Л*0,1+ПЗ*0,4+СРСП(СРМП)*0,2+СРС(СРМ)*0,3

Л – лекции

ПЗ – практические занятия

СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем

СРС – самостоятельная работа студента

2. Рубежный контроль в течение семестра на очной форме обучения проводится – 2 раза (на 7 и 14 неделях). Цель – выявление уровня усвоения определенной части учебного материала. Форму проведения рубежного каждого рубежного контроля определяет сам преподаватель.

Р1(2) - рейтинг первого (второго) рубежного контроля

Р1(2) = (ТК+РК)/2,

где

ТК - текущий контроль

РК - рубежный контроль, проводимый в соотвествии с графиком учебного процесса

3. Результаты итогового рейтинга

РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине

РД = (Р1+Р2)/2

4. Результаты итогового рейтинга составляют 60% итоговой оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.

5. Распределение баллов. Итоговый контроль проводится в форме экзамена и составляет 40 % итоговой оценки знаний студентов.

Критерии оценки учебных достижений. Согласно требованиям кредитной технологии образования при определении итоговой оценки требуется отводить:

60% - на текущий контроль знаний

40% - на итоговый экзамен

При бальной системе контроля знаний студент за семестр может набрать максимально: 100 баллов – 100%

Текущий контроль - 60 баллов (60% от итоговой оценки). Количество баллов, составляющих текущий контроль

Итоговый контроль (экзамен) - 40 баллов (40% от итоговой оценки)

Для допуска к экзамену студент должен набрать не менее 50% от текущего контроля

Итоговая оценка в данной системе определяется по формуле:

ИО = РД*0,6 + ЭО*0,4 где

ИО – итоговая оценка

РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине

ЭО – экзаменационная оценка

Учебные достижения студентов оцениваются (таблица 1)

 

Таблице1. Оценка учебных достижений студентов

Буквенная оценка Баллы %-ое содержание Традиционная оценка
А 4,00 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,00 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,00 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,00 50-54
F 0,67 0-49 Неудовлетворительно

 

Политика и процедура

- обязательное посещение занятий (20 баллов);

- своевременное выполнение заданий и их сдача в срок, установленный расписанием учебных занятий, графиком СРС; (8 баллов);

- наличие конспектов лекций, тетради для выполнения заданий к семинарским занятиям (2 балла).

Административные требования к студентам в процессе изучения:

 

Отсутствие реферата к сроку Минус 5 баллов
Отсутствие устного ответа Минус 5 баллов
Отсутствие выполненного задания СРСП Минус баллы согласно теме занятия
Отсутствие на промежуточном контроле Минус 10 баллов
Опоздания, пропуски Минус баллы из текущего контроля

1.8 Список литературы:

Основная литература:

1.Андреев Л.А. Общественное сознание и нормы поведения. - Чебоксары, 1983.

2.Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М.: Мысль, 1985.

3.Бакштановский В.И. Культура нравственного сознания и поведения личности. - М.: Наука, 1979.

4. Бассина Е.З., Насиновская Е.Е. Роль идентификации в формировании альтруистических установок личности. // Вестник МГУ, Серия 14, Психология, 1977, №4. С. 33-41.

5. Беклешов Д.В. Манеры и поведение делового человека. - М.: Молодая гвардия, 1993.

6. Белякова Г.И. Профессиональная этика. - М.: Знание, 1975.

7.Бербешкина З.А. Этика социального работника. // Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. Под ред. Холостовой Е.И. - М.: РГСИ, 1993.

8. Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. -М.: Изд-во МГУ, 1974.

9.Капто А.С. Профессиональная этика. В 2-х ч. Учебное пособие. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 1997.

10. Кобляков В.П. Мораль и мировоззрение. - Л.: Знание, 1981.

11.Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. - М.: МПСИ-Флинта, 1998.

12.Котов Д.П. Профессиональный долг. - М.: Мысль, 1979.

13.Лаврененко И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт). // Российский журнал социальной работы, 1996, №2.

14. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М.: ВЛАДОС, 1999.

15. Миренков В.И. Профессиональный долг. - Л.: Знание, 1986.

16. Основы социальной работы. Учебник. Отв. Ред. П. Д. Павленок. – М., 2009.

17.Профессионально-этические нормы социальной работы. - М.: Социальное здоровье России, 1993.

18. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1981.

19. Смоленцев Ю.М. Мораль и нравы: диалектика взаимодействия. - М.: Изд-во МГУ, 1989.

20. Федоренко Е.Г. Профессиональная этика. - Киев: Вiща школа, 1983.

21.Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. - М.: Союз, 1993.

22.Холостова Т.В. Этическое воспитание. - Л.: Знание, 1970.

23.Юнгхолм С.-Э. Гуманистические ценности социальной работы. - М.: Союз. 1996.

24. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы. - М.: КЛЮЧ-С, 1999.

 

Дополнительная литература:

25. Антология социальной работы. В 3т. Сост. Фирсов М.В. - М.: Сварогъ, 1995.

26. Агафонов А.Н., Менлибаев К.Н. Социальная работа с молодежью. – Караганда, 2002.

27. Волченко Л.Б. Культура поведения, этикет, мораль. - М.: Прогресс, 1982.

28. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. - М.: Молодая гвардия, 1988.

29. Дробницкий О.Г. О нравственности. - М.: Наука, 1977.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...